Арбитражный процесс Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Объединенный верховный суд, сравнение с ВАС РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТО ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ 4
1.1 Верховный Суд РФ — высший судебный орган судов общей юрисдикции 5
2.2. Изменения, произошедшие в арбитражном процессе 10
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА И ВАС 18
2.1 Возможности объединения верховного суда и ВАС 18
2.2 Объединение судов: проблемы и перспективы развития 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Судебная власть является одним из трех основных и равнозначных столпов, на которых зиждется структура современного демократического общества. Верховный Суд является высшим судебным органом по отношению к судам общей юрисдикции. Конституция Российской Федерации, претерпевшая существенные изменения в 2014 году .
Характерной чертой демократического общества является защита прав и свобод человека сильной и независимой судебной властью. Суды выполняют правоохранительные функции, рассматривают споры юридических и физических лиц, а также апелляционные жалобы на действия органов исполнительной власти. Каждый должен быть уверен, что суд разрешит спор самым справедливым образом.
Суд среди других государственных органов занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору между истцом и ответчиком, только суд может осудить лицо за преступление. Суд осуществляет права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы по отдельным видам административных правонарушений.
Многие судебные процессы зависят от деятельности судебной власти, как уголовной, так и экономической, а иногда и политической.
Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную. Статья 10 гласит, что судебная власть независима от законодательной и исполнительной ветвей власти. Это позволяет рассматривать суды отдельно от других органов его реализации. Таким образом. Конституция определяет, что судебная власть является одним из видов государственной власти.
В России начал работу обновленный Верховный суд (ВС), созданный на основе слияния бывшего Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда. Несмотря на то, что после реорганизации штатное расписание нового суда все еще меньше, чем в двух предыдущих высших судах он сразу же начал работать в качестве высшего суда для судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Цель работы: рассмотрение основных понятий и полномочий Верховного Суда Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели при написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть Верховный Суд РФ как высший судебный орган судов общей юрисдикции;
2. выяснить изменения, произошедшие в арбитражном процессе ;
3. изучить возможности объединения верховного суда и ВАС;
4. проанализировать проблемы и перспективы объединения судов.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в Верховном Суде Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие деятельность Верховного Суда Российской Федерации.
Во время подготовки применялись подобные методы научного познания, как формально-логический и формально-юридический методы, метод нормативного моделирования, метод структурно-системного анализа и др.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, подразделены на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы о том, что формирование единого Верховного суда необходимо рассматривать, в первую очередь, как средство увеличения качества судебной власти в Российской Федерации в контексте функционирования и реализации принципа единства судебной власти согласно с достигнутым уровнем конституционного развития.
Реформа судебной системы, проведенная в 2014 году, крайне красноречиво демонстрирует сложности и противоречия данного процесса и почти полное отсутствие его философских и методологических основ. Мы считаем, что концепция взаимодействия обновленной судебной системы современной России как совершенно самостоятельной ветви государственной власти с другими ее ветвями еще не разработана.
Помимо того, отсутствует ясность воздействия происходящих процессов на степень защиты прав и свобод физических лиц и субъектов экономической деятельности, так как отсутствуют конституционно обоснованные критерии сохранения правовых позиций, которые выработаны Высшим Арбитражным судом по отдельным видам споров, которые, в свою очередь, послужили основанием для пересмотра в связи с заново открывшимися обстоятельствами до этого принятых решений.
Хотелось бы отметить, что в качестве главного критерия оптимальности организации судебной системы необходимо рассматривать ее эффективность и, в частности, достижение тех целей, которые, в свою очередь, преследует ее деятельность. Реформа нацелена на увеличение предсказуемости для участников правоотношений результатов разрешения однотипных правовых конфликтов, достижение стабильности правового регулирования, и эта задача в полной степени отвечает целям судебного конституционализма.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТО ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Верховный Суд РФ — высший судебный орган судов общей юрисдикции

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за предусмотренными Федеральным законом формами деятельности и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Иными словами, этот суд призван выполнять как минимум три основные социальные функции, реализация которых определяет его роль и место в судебной системе Российской Федерации и системе других органов государственной власти:
— выполнение задач, возложенных на него как на высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, в юрисдикционных судах общей юрисдикции;
— осуществление в предусмотренных Федеральным законом процессуальных формах судебного надзора за деятельностью таких судов;
— дача разъяснений по вопросам судебной практики .
Первая из указанных функций этого суда проявляется в том, что он уполномочен рассматривать по существу (по первым инстанциям) наиболее сложные и ответственные гражданские и уголовные дела, которые отнесены к подсудности судов общей юрисдикции.
К судам такого рода можно отнести суды, уполномоченные рассматривать обычные дела, не требующие специальных процедур и особого подхода (практически это все судебные дела, за исключением дел, отнесенных к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и арбитражных судов).
Но позиция высшей судебной власти требует, чтобы он проверял законность и обоснованность приговоров и других судебных решений всех возглавляемых ею судов (гражданских и военных). За ним — последнее слово по конкретным судебным делам, рассматриваемым гражданскими и военными судами, в первую очередь относящимся к судам среднего звена. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящим судом по отношению к верховным судам республик, областным (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов флотов .
Вторая из вышеперечисленных функций Верховного Суда Российской Федерации тесно связана с первой. Осуществлять судебный надзор за деятельностью судов — это значит, прежде всего, выявлять и исправлять допущенные ими ошибки. Как подчеркивается в Конституции РФ, это должно делаться только в процессуальных формах, т. е. с соблюдением установленных законом процессуальных норм, а не произвольно. Выполнение этого требования является важным инструментом, призванным обеспечить независимость судов общей юрисдикции, законность и обоснованность их решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы