Теория и методика преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательной организации согласно Ф Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Нравственность и здоровье человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «НРАВСТВЕННОСТЬ» И «ЗДОРОВЬЕ» 5

1.1 Сущность и критерии понятия «нравственность» 5

1.2 Сущность и критерии понятия «здоровье» 10

ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 16

2.1 Влияние нравственности на состояние здоровья человека 16

2.2 Роль нравственности в формировании здорового образа жизни 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность. Здоровье является достоянием не только личности, но всего общества в целом. Встречаясь или расставаясь с близкими людьми, принято говорить пожелания крепкого здоровья, как главного условия полноценной жизни. Непосредственной обязанностью каждого человека является сохранение и укрепление здоровья. Формирование у населения социально значимых потребностей здорового образа жизни – одна из главных задач воспитания гармонично развитой личности, духовно-нравственной и физически совершенной.

Здоровье и здоровый образ жизни также являются одним из важнейших элементов составляющих всей жизнедеятельности человека. Во многом качество жизни определяется уровнем здоровья человека. Здоровье также является одной из величайших ценностей для каждого индивида, поэтому так важно сохранить его и укрепить. Нравственность как одно из наиболее влиятельных и важных человеческих качеств также во многом предопределяет и влияет уровень и качество жизни человека, в том числе и его здоровье. Именно поэтому так важно разбираться и понимать, насколько сильная зависимости между нравственностью и укреплением здоровья человека и человеческого организма.

Объект. Нравственность и здоровье человека

Предмет. Влияние нравственности на здоровье человека

Цель. Изучить взаимосвязь нравственности и нравственного отношения человека на формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнять ряд следующих задач:

1. Изучить теоретические основы понятий «нравственность» и «здоровье».

2. Определить критерии нравственности и здоровья.

3. Исследовать взаимосвязь нравственности и здоровья человека.

4. Изучить роль нравственности в формировании здорового образа жизни человека.

Проблеме нравственности и ее влиянию на здоровье человека и ее роль в формировании здорового образа жизни уделено достаточно большое количество научной литературы. Однако наиболее подробно данная проблематика освещена в работах таких авторов как Габреева Г.Ш., Болотов Б.Г., Павлов В.И., Розин В.М., Сараев Н.М. и Ленская Н.П.

Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части работы раскрывается сущность понятий «здоровье» и «нравственность», а также даются критерии их оценки. Во второй части работы рассматривается взаимосвязь между нравственностью и укреплением здоровья человека, а также исследуется роль нравственности в формировании здорового образа жизни человека в целом.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нравственность – это одно из важнейших качеств человека, стремящегося к личностному совершенству. Она представляет собой набор безусловных ценностей, представляющих для этого человека абсолютные этические идеалы. И если он в состоянии придерживаться собственных идеалов и не нарушать своих же правил, его самооценка заметно повышается. А наличие самоуважения – один из важнейших факторов успеха в современном мире.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Такое определение встречается в науке «безопасность жизнедеятельности».

Выделяют 3 типа здоровья человека:

1. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

2. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

3. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизненных проявлений человека (не говоря уже о самой их возможности) находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его «качественных» характеристик. Высокий потенциал физической, психической и умственной дееспособности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека. Он охватывает как «вещную», морфофизиологическую структуру (физическое здоровье), так и духовно-практическую сущность развертывания творческих дарований человека (психическое здоровье), его ценностного всестороннего развития (социальный аспект здоровья).

Нравственное здоровье – это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы. Главный принцип нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Потребность в сохранении и развитии нравственного здоровья реализуется в деятельности человека, во взаимодействии с другими людьми. Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер, а не после того, когда уже зафиксированы те или иные отклонения или вообще отсутствие нравственного здоровья. Об этом свидетельствуют многочисленные жизненные факты.

Нравственный уровень человека до некоторой степени служит мерилом здоровья. Нравственность опирается на внутреннее убеждение людей, их привычки.

Формирование здорового образа жизни – проблема комплексная. Обеспечить в современных условиях хорошее состояние здоровья детей – сложная, трудная задача, потому что ни общественное устройство нашего государства, ни сам ребенок не воспринимают здоровье как необходимую норму жизни, как ценность. Необходимо повышение роли личностных качеств каждого человека в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом поведения каждого индивида.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «НРАВСТВЕННОСТЬ» И «ЗДОРОВЬЕ»

1.1 Сущность и критерии понятия «нравственность»

Понятие «нравственность» изучается различными отраслями науки. Каждая из наук дает свое уникальное и индивидуальное определение в зависимости от контекста, в рамках которого изучается данное явление. Далее представлены наиболее популярные определения из различных отраслей наук.

Нравственность – явление историческое. С изменением социально-экономических условий менялись и меняются нормы и правила взаимоотношений человека и общества, взаимоотношения между людьми и каждой личности к самому себе. Так например, с переходом экономики на рыночные отношения рушатся прежние нравственные устои. Круто меняется не только отношение к собственности и труду как нравственной категории, но и к атрибутам, служившим ранее национальной гордостью многих поколений [2].

Нравственность — в широком смысле — особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, в узком смысле — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу, представляющая собой ценностную структуру сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде, это внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими. Такое определение встречается в социологии [9].

Нравственностью также считают и внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Говоря о нравственности и нравах, нельзя забывать и о морали, поэтому хотелось бы уточнить следующую точку зрения и, что понимается под этими понятиями. Достаточно полный анализ нравственной культуры и соответственно, ее составляющих (морали, нравственности, нравов) проведен в многочисленных работах профессора Франц А.С.

По ее мнению мораль представляет собой духовное образование, сложившееся в обществе на основе опыта взаимодействия людей и представляющее собой императивную систему идеалов, принципов и критериев оценок поступков людей, формирующих морально-психологические установки людей на добро и запреты на проявления ими зла. Нравственность также, как и мораль, представляет собой духовное образование, суть ее составляют выработанные человечеством представления об оптимальных нормах поведения людей, посредством которых можно реализовать требования морали. Нравственность формирует общественные и индивидуальные установки людей на достойное выполнение моральных предписаний. Мораль и нравственность можно соотнести как сложившиеся в представлениях людей требования к их поведению (мораль) и средства выполнения этих требований (нравственность). Обусловленное моралью и нравственностью поведение людей проявляется в нравах как принятых социальной общностью нормах и формах поведения людей. Мораль и нравственность можно представить, как духовные предпосылки функционирования нравственной культуры, а нравы как ее практическое проявление [19].

Нравственность — это внутренний свод законов, которые передаются в первую очередь внутри семьи, но которые так или иначе все равно основаны на некоторых запросах в обществе, в социуме [17].

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей. В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы