Курсовая теория на тему Нравственно-половое воспитание в общеобразовательных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО
ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Возрастные
особенности развития современных подростков. 6
1.2. Сущность процесса нравственно-полового воспитания подростков
и содержание понятия нравственно-половой
культуры личности подростка в
психолого-педагогических исследованиях. 10
Выводы по главе 1. 15
Глава 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ.. 17
2.1. Современные подходы к
организации нравственно-полового воспитания подростков в условиях
общеобразовательной организации. 17
2.2 Современный опыт деятельности
социального педагога по организации нравственно-полового воспитания подростков
в условиях российской образовательной организации. 25
Выводы по главе 2. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Введение:
Актуальность исследования: за последние годы в России
отмечается нарастание таких негативных социальных явлений в подростковой среде
как употребление алкоголя и наркотиков, курение, раннее начало половой жизни,
резкий рост заболеваемости подростков болезнями, передаваемыми половым путем, а
также беременности и аборты. При этом у молодых людей происходит снижение
значимости семейных ценностей, недостаточно сформированы позитивные установки
на сохранение общего и репродуктивного здоровья, знания об эффективных методах
контрацепции. Подростки в силу своей психосоциальной уязвимости не в состоянии
адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации в стране и легко
становятся жертвами своей безграмотности в вопросах ответственного поведения и
безопасного секса. Столь тревожная ситуация угрожает репродуктивному здоровью
молодежи и будущего поколения.
Половое воспитание никак не стимулирует раннее начало
половой жизни, как утверждают в последнее время многие авторы (В.В.
Абраменкова, Р. Гальцева, И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.). Наоборот, половое
воспитание полезно и эффективно, так как дети становятся более осведомленными,
получают достоверные знания, которые облегчают понимание и терпимость к чужим
взглядам и поведению
Пол студентов — один из важнейших факторов
индивидуальности, который необходимо учитывать. Развитие в личности ребенка
социально обусловленных и соответствующих его полу качеств, необходимых для
дальнейшей семейной жизни, является очень важной и актуальной задачей
воспитания. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того,
насколько учителям удастся реализовать индивидуальный подход к ученикам.
Проблема нравственного и полового воспитания назрела давно и актуальна по сей
день. В первую очередь, эту проблему должны решить родители и школа. Но
загруженность школы настолько велика, что эта проблема отодвинута на второй
план.
Родители же больше думают об умственном, трудовом,
физическом воспитании своих детей и обеспечении их материальной базой. Но есть
много вопросов, на которые родители не знают ответов. Как вырастить девочку или
мальчика? Когда начинать половое воспитание? Как способствовать правильному
нравственному и половому развитию подростков? В ВИДЕ. Макаренко сказал: «Вопрос
полового воспитания считается одним из самых сложных педагогических. Правильно
решить эту проблему в семье можно только тогда, когда родители хорошо осознают
ту самую цель, которую они должны преследовать в половом воспитании своих
детей. Если эта цель ясна для родителей, то станут ясны и пути ее достижения» [18,
с.36].
Моральное и половое воспитание — важный аспект в развитии
ребенка, который необходимо полностью реализовать, чтобы его не воспринимали
как «противоположность морали». Философы, психологи и педагоги давно
интересовались проблемой нравственного и полового воспитания. В свое время Н.
Бердяев, К. Ушинский.
Объектом исследования является процесс нравственного и
полового воспитания подростков.
Предметом исследования станут особенности процесса
нравственно-полового воспитания подростков в условиях общеобразовательной
средней школы.
Цель исследования — выявить теоретические основы нравственного
и полового воспитания подростков.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что
процесс нравственного и сексуального воспитания подростков и формирования
сексуального поведения будет успешным.
Проблема, объект, предмет, гипотеза и цель исследования
предопределили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по
проблеме нравственно-полового воспитания подростков.
2. Раскрыть теоретические основы нравственного и полового
воспитания подростков.
3. Выявить особенности процесса нравственно-полового
воспитания подростков в условиях общеобразовательной средней школы.
В настоящем исследовании были использованы следующие
методы:
1. Теоретические (анализ литературы по проблематике
исследования).
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
использованной литературы.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в
анализе психолого-педагогических условий формирования нравственно-половой
культуры и нравственного поведения.
Заключение:
Половое воспитание — это часть общего образования
человека. Проблема полового воспитания является одной из самых актуальных в
общем контексте основных направлений воспитательно-воспитательной работы.
Специфика процесса социализации ребенка делает правомерным заниматься половым
воспитанием уже в дошкольном возрасте и требует продолжения на других этапах
развития ребенка. Роль полового воспитания возрастает, когда ребенок достигает
подросткового возраста, центральным моментом которого является период полового
созревания. Задачи полового воспитания на этом этапе включают правильное
реагирование на гендерное поведение, подготовку мальчиков к поллюции и девочек
к менструации. Период полового созревания также связан с формированием
эротических чувств, сексуальных потребностей, сексуальной самооценки. В
подростковом возрасте важно не допускать эмоциональных срывов, психических
травм у детей, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. В половом
воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Он должен быть
составной частью учебно-воспитательных мероприятий, проводимых в семье,
дошкольном учреждении, школе, и осуществляться с учетом пола, возраста, степени
подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в воспитательном
процессе. Обязательным условием его эффективности является единый подход
родителей, медицинских работников, учителей, воспитателей.
Проблема полового воспитания в школе усугубляется
отсутствием четко сформулированной программы, которая определяла бы принципы и
содержание полового воспитания в школе, в связи с чем многие родители
опасаются, что программы полового воспитания и семейного воспитания будут
выражать или продвигать идеи, которые они бы не одобрили. … Однако
необходимость полового воспитания в эпоху прогресса и активного развития
неоспорима.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО
ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1. Возрастные особенности развития современных
подростков У каждого возраста есть свои особенности, которые влияют
на поведение и отношение людей. Подростковый возраст — длительный переходный
период, в котором ряд физических изменений связан с половым созреванием и
вступлением во взрослую жизнь.
Психологические особенности подростков психологи называют
«подростковыми комплексами» по нескольким причинам: повышенная чувствительность
к иностранным оценкам; предельное высокомерие и категоричность суждений по
отношению к окружающим; противоречивое поведение: застенчивость сменяется
невнимательностью, показная независимость граничит с ранимостью; эмоциональная
нестабильность и перепады настроения; борьба с общепринятыми правилами и общими
идеалами. Подростковый возраст охватывает период жизни от 13 до 18 лет ± 2
года. Все психологические изменения вызваны физиологическими особенностями
подросткового возраста и рядом морфологических процессов в организме.
Все настройки организма напрямую влияют на реакции
подростков на изменение различных факторов внешней среды и отражаются на
формировании личности. Анатомо-физиологические особенности подросткового
возраста. Большие изменения происходят в эндокринной системе, что приводит к
быстрому и непропорциональному увеличению веса и длины тела и развитию
вторичных половых признаков.
В центральной нервной системе и внутренних структурах
головного мозга происходят сложные процессы структурно-функциональных
изменений, что приводит к повышенной возбудимости нервных центров коры больших
полушарий и ослаблению внутреннего торможения. Значительные изменения
наблюдались в дыхательных путях и сердечно-сосудистой системе, что может
привести к различным функциональным расстройствам, переутомлению, обморокам.
активно развивается опорно-двигательный аппарат: происходит формирование
костной ткани, увеличивается мышечная масса, поэтому в подростковом возрасте
очень необходимо корректировать сбалансированное питание. заканчивается
развитием пищеварительной системы: органы пищеварительной системы чрезвычайно
«уязвимы» из-за постоянных эмоциональных и физических нагрузок. гармоничное
физическое развитие всего организма является следствием нормального
функционирования всех органов и систем, оказывает влияние на психическое
состояние подростков.