Методика обучения русскому языку Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Нравственное воспитание младших школьников с умственной отсталостью на уроках чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств младших школьников 4
1.1 Сущность и задачи нравственного воспитания, учащихся с умственной отсталостью 4
1.2 Особенности нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью 11
1.3 Возможности уроков чтения для нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью 20
Заключение 29
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Основной задачей, стоящей перед спе-циальной (коррекционной) школой VIII типа на современном этапе, явля-ется повышение эффективности обучения и воспитания учащихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит урокам чтения.
Нарушение чтения у умственно отсталых детей носит системный ха-рактер. По мнению экспертов, (М.Ф. Гнездилова, В.Г. Петрова и др.), Ум-ственно отсталые студенты страдают всеми аспектами речи: фонетическим, лексическим и грамматическим. Отмечены трудности звуко-буквального анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате возникают различные типы расстройств письма, трудности в овладении техникой чте-ния, и потребность в устном общении уменьшается.
А.К. Аксёнова отмечает, что процесс развития навыков чтения у умственно отсталых учеников сложнее, чем у их сверстников с нормаль-ным развитием.
Исследователи, такие как Д.А. Шифф, М.Ф. Гнездилов В.Г. Пет-рова, Р.И. Лалаева, В.В. Воронкова пишет, что дети с ограниченными ин-теллектуальными возможностями совершают большое количество ошибок, которые искажают звуковую композицию слова. К сожалению, нарушения правильного чтения сохраняются в старшей школе. В.Я. Васильевская анализирует трудности, с которыми сталкиваются умственно отсталые студенты в понимании текста. Пузанов описывает причины, препятствую-щие улучшению навыков чтения у детей с ограниченными интеллектуаль-ными возможностями.
На основании изученной специализированной литературы по этой теме можно сделать вывод, что умственно отсталые студенты испытывают значительные трудности в овладении навыками чтения. Ученики из-за ре-альных недостатков не могут самостоятельно преодолеть эти трудности. Целенаправленная работа необходима для коррекции и развития всех пси-хических процессов, участвующих в формировании навыков чтения.
Таким образом, одной из важнейших задач учителя чтения является развитие у учащихся навыков правильного, свободного и осознанного чтения.
Для успешной реализации поставленной задачи необходимо ис-пользовать специальные методики, способствующие формированию у сту-дентов полного навыка чтения, разработать систему коррекционной рабо-ты, развить навыки чтения. Поэтому возникает проблема поиска наиболее эффективной методики развития навыков чтения у умственно отсталых учащихся.
Целью нашей работы является изучение процесса нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью на уроках чтения.
Объект исследования: навыки чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: Нравственное воспитание младших школьни-ков с умственной отсталостью на уроках чтения.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность и задачи нравственного воспитания, учащихся с умственной отсталостью;
2) изучить трудности формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта;
3) проанализировать возможности уроков чтения для нравственно-го воспитания младших школьников с умственной отсталостью.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы по формированию чтения у детей с ограниченными интеллекту-альными возможностями, трудностям этого процесса (М. Ф. Гнездилов, А. К. Аксёнова, А. И. Граборов, Р. С. Левина, В. Г. Петрова, Н. К. Сорокина, Р. И. Лалаев и другие). По исследованиям М.Ф.
Методы исследования: анализ научной литературы, терминологи-ческий анализ.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с широко распространенным и значительным сохранением нарушений чтения у учащихся с ограниченными интеллектуальными воз-можностями, а также большим корректирующим потенциалом процесса развития навыков чтения для общего развития умственно отсталого ребен-ка, проблема поиска методов и методов, приводящих к наиболее эффек-тивному формированию навыков чтения является актуальным и практиче-ски значимым.
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, который осуществляется в результате совместной деятельности зритель-ных, речево-моторных и речево-слуховых анализаторов и включает зри-тельное восприятие, поэтому детям с умственными нарушениями, как пра-вило, так трудно иметь расстройства речево-моторных и речево-слуховых анализаторов, зрительного восприятия и др. В процессе овладения навы-ком чтения умственно отсталые дети совершают много ошибок: упущения, искажения, замены, добавление букв, слогов, слов. В дополнение к пра-вильному чтению страдает понимание прочитанного, что невозможно без правильного произношения читаемых слов.
Именно поэтому разработка новых методов и средств для формиро-вания навыков чтения у детей с нарушениями интеллекта так важна. Как правило, корректирующие упражнения носят сложный характер, посколь-ку для развития осознанного чтения оно должно стать беглым и коррект-ным, и для этого необходима коррекция фонематического восприятия, зрительного восприятия и четкости произношения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств младших школьников
1.1 Сущность и задачи нравственного воспитания, учащихся с ум-ственной отсталостью

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), до 10-20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму умственной неполноценности. Воспитание детей само по себе-трудная работа, и те, у кого есть дети с умственными недостатками, могут оказаться в трудном положении. Однако из-за негативной стигматизации большинство людей не знают, что существуют различные степени умственной отсталости [15].
Эта классификация дается детям с низким IQ, как правило, в диапа-зоне 70-75 или менее. Они также имеют низкие адаптивные навыки, озна-чающие социальные навыки, и резкая кривая обучения практически отсут-ствует. Умственно отсталые дети медленнее своих сверстников в приобре-тении жизненных навыков, таких как развитие речи или логики.
Виды умственной отсталости:
Умеренная интеллектуальная инвалидность: более 85% детей с инва-лидностью попадают в эту категорию и не имеют проблем до незадолго до средней школы. С IQ около 55-70, они иногда не в состоянии понять аб-страктные понятия, но это может по большому счету функционировать независимо.
Умеренная умственная отсталость: попадая в диапазон IQ 35-54, они составляют около 10% детей, страдающих умственной отсталостью. Эти дети могут быть интегрированы в общество, поскольку они могут приоб-ретать речь и основные жизненные навыки. Тем не менее, их академиче-ская успеваемость, вероятно, будет мрачной и будет плохо развиваться в школе. Эти дети могут иметь некоторую автономию, но не могут оставать-ся независимыми в течение длительного времени.
Тяжелая интеллектуальная инвалидность: с IQ 20-34 эти дети нахо-дятся в меньшинстве 3-4% умственно отсталых детей. Благодаря интенсив-ному обучению эти дети могут научиться необходимым жизненным навы-кам, но им нужно будет жить в защищенном доме, чтобы избежать стрес-совых ситуаций.
Глубокая интеллектуальная инвалидность: это самая тяжелая форма инвалидности, а также самая редкая, и только 1-2% умственно отсталых детей составляют эту группу. Они являются серьезными инвалидами и требуют тщательного надзора из-за плохих жизненных навыков. При ре-гулярном обучении и настройке рутины они могут быть в состоянии подо-брать необходимые жизненные функции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы