Курсовая теория на тему «Новый курс» Ф. Рузвельта в США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Правовое регулирование экономики: исторический
опыт США.. 5
1.1. Правовой
классицизм в США.. 5
1.2. «Новый
курс» Франклина Делано Рузвельта: ревизия политики и ее результатов 8
Глава 2. Итоги и значение реформ Ф. Рузвельта. 13
2.1. Феномен
«нового популизма»: американское измерение. 13
2.2.
Последствия «нового курса» Ф. Рузвельта. 17
Заключение. 20
Список использованных источников и литературы.. 22
Введение:
Актуальность
темы исследования. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта – одно из
ключевых событий в истории США в XX веке. Под этим названием в мировую историю
вошли серии реформ во всех сферах жизни американского общества, проведенные в
30-е годы прошлого века.
Теоретической
базой «нового курса» явилось экономическое учение кейнсианства. Отражая
глубокие изменения в экономике капитализма в эпоху господства монополий, Джон
М. Кейнс и его последователи утверждали, что для обеспечения нормального хода
производства необходимо активное государственное регулирование экономики.
Сама
логика политической борьбы заставляла Ф.Д. Рузвельта и его
единомышленников совершенствовать приемы общения с избирателями. Надежной
лоцией диалога власти и народа оставался популизм. Накануне президентских
выборов 1936 г. большой бизнес и Уолл-Стрит (финансовая элита) подвергали
Ф.Д. Рузвельта и его сподвижников («ньюдилеров») бескомпромиссной критике.
Что
касается степени разработанности темы, то продолжает оставаться верным вывод, сделанный
почти три десятилетия назад о том, что история эволюции американских
конституционных доктрин в XIX – первой трети ХХ в. пока крайне слабо освещена в
трудах отечественных историков и правоведов. При этом история Верховного суда
США с давних пор стала предметом бесконечных исследований – критических и
апологетических, авторами которых были не только юристы, но и историки,
социологи, политологи, экономисты и публицисты.
Видный
российский американист В.В. Согрин пришел к выводу, что теория и история государства
и права при изучении политического опыта США сосредоточивается по преимуществу
на организации и взаимоотношении разных ветвей государства, не проявляя
должного интереса к их взаимоотношениям с разнообразными социальными группами,
политическими институтами и процессами, политической культурой и идеологией.
Исследования правового классицизма в трудах российских авторов немногочисленны.
По мнению В.Н. Сафонова, в первые десятилетия ХХ в. процесс легитимации прав
человека сопровождался борьбой с юридическим формализмом, абсолютизирующим роль
прецедента в правовой системе США. В американской научной литературе освещен
целый ряд аспектов содержания и эволюции правового классицизма как направления
юридической науки и практики в США. В 2001–2004 гг. издано 8-томное собрание
сочинений У.Г. Тафта. Хотя теория «консенсуса» (согласия) на протяжении
длительного периода оказывала и продолжает оказывать значительное влияние, даже
в период своего расцвета (1950-е годы) она не исчерпывала всего разнообразия
историографического спектра и более полно заполняла лишь его правую
(консервативную) часть.
Объект
исследования – история государства и права США. Предмет исследования – «новый
курс» Ф. Рузвельта.
Цель
исследования – охарактеризовать сущность «нового курса» Ф. Рузвельта, его
значение в истории государства. Для достижения указанной цели должны быть
выполнены следующие задачи:
— охарактеризовать
правовой классицизм в США;
— определить сущность
основных реформ, составляющих «новый курс» Ф, Рузвельта.
— выявить
итоги и значение реформ Ф. Рузвельта.
В качестве
методологической основы при анализе предмета исследования наряду с общим
диалектическим методом в работе применялись группы методов: общенаучные методы
(синтез, анализ, обобщение, системно-структурный и функциональный), а также
специально-юридические (историко-правовой, формально-юридический,
сравнительно-правовой).
Структурно
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых
источников.
Заключение:
Проведенное
исследование позволило сформулировать основной итог исследования.
Роль
государства в экономике очень важна. Государство выступает в качестве
связующего элемента между производителем (продавцом) и потребителем. Как
известно, стабильность в стране с политической точки зрения влияет на
экономику. Благодаря развитию экономики и производства в целом, поощрению
предпринимательской деятельности США является одной из самых развитых стран в
мире. Следует отметить, что этому способствовали, с исторической точки зрения,
реформы и нововведения предыдущих политических лидеров страны.
Ф.Рузвельт
является одним из тех лидеров, благодаря которому страна смогла преодолеть
самый глубокий экономический кризис, так называемую «Великую депрессию».
Анализируя экономическое состояние США в период первой трети XX в., после
Первой мировой войны, надо отметить, что достаточно за короткий период,
основные экономические показатели в стране увечились в 2 раза, рынок акций
значительно вырос, но одновременно с этим сократился контроль над обращением
ценных бумаг. Массовые биржевые игры на фондовом рынке привели к завышенным
ценам на акции, что способствовало увеличению недоверия со стороны инвесторов.
В сентябре 1929 г. началась продажа акций в больших количествах, что привело
резкому падению цен на них и еще большему увеличению продажи акций. 29 октября
1929 г. 16 миллионов акций было продано и, следовательно, экономика США впала в
глубокую депрессию.
Согласно
терминологическому словарю, депрессия – застой в экономике характеризуемый
отсутствием подъема производства и деловой активности, низким спросом на товары
и услуги, безработицей. Обычно депрессия возникает после и в результате
экономического кризиса. Депрессия после кризиса свидетельствует, что
экономический кризис перешел в завершающую фазу и следует ожидать оживления, а
затем и подъема экономики.
К
основным причинам возникновения Великой депрессии можно отнести следующее:
1)
предприятия терпели крах из-за перепроизводства товаров и недостаточного
потребления;
2)
государственная политика невмешательства, которая привела к недостаточному
регулированию фондового рынка и банков;
3)
сокращение производства привело к безработице, что, в свою очередь, уменьшило
спрос на товары и создало дальнейшую безработицу;
4)
правительственная политика протекционизма, которая сократила торговлю Америки с
другими странами;
5)
банкротство предприятий, а затем и банков;
6)
недооцененность проблем со стороны федерального правительства.
Ситуация
сильно сказалась на благосостоянии населения, состоянии экономики в целом. Что
вызвало необходимость повышения роли государства как регулятора, т.к.
целесообразно осуществлять мониторинг стабильности денег в стране, поскольку от
этого зависит и стабильность населения, их качество жизни, покупательная
способность [2].
С приходом к власти нового президента США Франклина Д.
Рузвельта (1933–1939 гг.) экономическая политика кардинально изменилась.
Поэтому политику Ф. Рузвельта по выходу из кризиса, направленную на то, чтобы
прекратить не только дальнейшее падение экономики в целом, н
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое регулирование экономики: исторический опыт
США 1.1. Правовой классицизм в США Правовой
классицизм – течение в американской юридической науке и практике, возникшее в
конце XIX в., высшей точкой развития которого считается деятельность Верховного
суда США под председательством У. Тафта (1921–1930), бывшего ранее 27-м
Президентом США (1909–1913). До настоящего времени последователей правового
классицизма немало среди американских законодателей, судей, ученых-правоведов.
Сторонники
правового классицизма и их идейные последователи выступали за радикальное
ограничение роли государства в обществе. Данная проблема остается до настоящего
времени весьма злободневной в научном дискурсе. Так, «архитектор польской
либерализации» 1990-х годов Л.Бальцерович утверждает, что традиционные
концепции экономической теории, большинство теорий современной политической
философии, в т.ч. знаменитые труды Дж. Ролза, имеют тенденцию преувеличивать
оптимальные «размеры» государства. Государство, гарантирующее и активно
отстаивающее максимальный уровень экономической свободы – ограниченное
государство, обеспечивает лучшее функционирование общества по сравнению с
другими моделями государственного устройства.
Противоположной
позиции придерживается американский политолог и футуролог Ф. Фукуяма, который
считает, что только государства способны обеспечить правление закона внутри
страны. Те, кто выступает за «сумерки государственности», должны объяснить, что
именно заменит силу суверенных национальных государств в современном мире.
Как
справедливо заключил видный российский экономист Р.Г. Гринберг, более чем
30-летнее господство рыночного фундаментализма с его демонстративным
игнорированием интересов общества как такового привело не только к
повсеместному увеличению неравенства и чреватой взрывами социальной
поляризации. Стало очевидным, что возведение эгоизма в ранг общественной
добродетели наносит серьезный вред этическим скрепам социума.