Курсовая теория на тему Новые формы культурно-массовой работы в библиотеке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Библиотека как форма общения культур. 5
1.1. Библиотечные
учреждения для удовлетворения потребностей пользовательского информационного
общества. 5
1.2. Инновационные
массовые формы работы с читателями. 14
Глава 2. Библиотечные учреждения сегодня. Развитие
человека и общества. 17
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Повышенный интерес к истории книжных культур, культурным
связям и расширению международных контактов между библиотеками привел к поиску
новых моделей книжного и культурного обмена. Библиотека как социальный институт
— один из важных элементов общества, интегрированный в его
социально-политическую, идеологическую и ценностную структуру. Помимо
культурно-исторических документов он предоставляет социально значимую
информацию различным слоям населения, занимается архивированием информации,
выявляет ее важность и достоверность. Таким образом, удовлетворение
разнообразных потребностей в значимой информации становится посредником между
знанием и обществом, между автором и читателем. Изменения в политической,
социальной и духовной сферах, влияющие на деятельность библиотек. Особое
значение приобретает изучение коммуникативных практик. Международное
сотрудничество можно отнести к формам культурного взаимодействия, например,
обмен не только книгами, но и информационными технологиями. Методология и
источники. Методологически работа основана на культурно-историческом и
социально-философском анализе исследовательской литературы.
Результаты и обсуждение. Библиотека рассматривается как
средство межкультурного общения, как форма взаимоотношений культур. Его
основная функция — сохранение и продвижение культурного разнообразия, развитие
этнических и национальных традиций общества.
Библиотеки — это форма культурного и информационного
обмена. Поэтому информационный подход необходимо дополнить
социально-философским и культурологическим подходом, рассматривая библиотеку
как форму взаимосвязи культур. Их реорганизация на этой основе будет
способствовать формированию интеллектуально и культурно образованного
человечества, которое разрешит конфликт мирным путем посредством диалога и сотрудничества.
Результатом данного исследования является понимание роли библиотек в расширении
и развитии мировых сообществ. Поиск оптимальных способов встречи читателя и
книги, эффективных методов разработки текстов способствует решению проблем
межкультурного взаимодействия. коммуникация.
Гипотеза исследования — глобализация и оцифровка меняют
способы общения, чтения и понимания информации. Увеличение разнообразия
ресурсов стимулирует интерес к самообразованию и дистанционному обучению. В
настоящее время роль библиотек в документально-информационных процессах,
архивировании и отчетности. Они становятся эффективной платформой для
самообучения и онлайн-обучения.
Читатель воспринимает книгу вместе в текстовой и
визуальной формах, используя в качестве средства поиска информацию и
интерактивные технологии, а также различные ресурсы Интернета. Кроме того,
библиотеки ориентированы на международное сотрудничество и культурный диалог.
Организация выездных выставок, создание глобальных информационных ресурсов, книжных
презентаций и издательских проектов продвигает культурное наследие и книжные
коллекции.
Актуальность массовой работы в современном понимании —
это возможность донести информацию до широкого круга пользователей, которая
соответствует их ожиданиям. Спрос на актуальность тесно связан с эффективностью
массовой работы. Это не только своевременная постановка неотложных задач,
реакция на значимые события, но и использование мобильных средств, прежде всего
массовой коммуникации.
Объект исследования — массовая работа библиотек, предмет
— инновационные подходы к организации массовой работы библиотек.
Цель исследования — выявить инновационные подходы к
совершенствованию массовой работы в публичных библиотеках.
Заключение:
Современные библиотеки привлекают внимание посетителей не
только ресурсами, но и культурными, развлекательными и образовательными
мероприятиями. Навигатор библиотеки отслеживал изменения и выявлял
нововведения, которые уже были оценены читателями. Использовать ли их в своей
работе — вопрос риторический. Материал будет полезен при планировании и анализе
существующей библиотечной практики.
В настоящее время профессиональное библиотечное сообщество
осознает, что перспективы успешного развития имеют только библиотеки, избравшие
инновационный путь.
Инновация в библиотечном деле — это создание
принципиально новых моделей деятельности, выходящих за рамки норм,
нерегулируемых и выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый
качественный уровень.
Инновационная деятельность может быть направлена как на
получение нового (в нашем случае библиотечно-информационного) продукта, так и
на внедрение новых эффективных технологий работы.
Нововведения в библиотеке присутствуют практически во
всех сферах ее деятельности, в том числе и в массовой работе, которая
предполагает набор методов и форм организации обслуживания большого количества
читателей или определенной группы пользователей. К основным формам массовой
работы относятся: визуальные (книжные выставки, показы, реклама); устные
(обзоры, тематические вечера, диспуты и др.); комплексные (дни открытых дверей,
еженедельные (декадные) книги, ток-шоу и др.).
Массовая работа российских библиотек в последние годы
характеризовалась некоторыми недостатками, которые привели к снижению ее
привлекательности: чрезмерная идеологизация; трудности с привлечением
читателей; отсутствие у библиотекарей необходимых для этого вида деятельности
творческих, коммуникативных навыков; ограниченные методы массовой работы из-за
необходимости получения одобрения от вышестоящих организаций, в результате чего
библиотекам было проще работать по шаблону с использованием традиционных
методов.
В наши дни появились современные термины, заменяющие или
включающие понятие «массовая работа». В профессиональной библиотечной
литературе широко используется термин «социокультурная деятельность». Это не
случайно, так как сложившаяся ситуация в обществе, вызванная изменениями
политического и социального характера, поставила библиотеки перед
необходимостью переосмыслить свою миссию, определить новые цели и задачи своей
деятельности, пересмотреть свою роль и место. в этом. общество. В настоящее
время библиотеки действуют как многофункциональные учреждения, вынужденные
искать и занимать социокультурные ниши на рынке досуга и брать на себя функции,
характерные для других культурных, образовательных и образовательных
учреждений. Библиотеки должны предлагать новые услуги и повышать качество
традиционных услуг, осваивать необычные формы деятельности. При этом
отличительной чертой библиотек от других учреждений культуры является то, что
досуг в них понимается не только как развлечение, но и как познавательный.
Тем не менее, термин «массовая работа» продолжает
использоваться в библиотечной практике, наполняется новым содержанием для
конкретных мероприятий, соответствующих задачам библиотек. Активно реагируя на
потребности, учитывая интересы пользователей, библиотекари внедряют новые формы
массовой работы.
Из нововведений в массовой работе последних лет можно
выделить интерактивные методы. Интерактивность («интер» — взаимно,
«действовать» — действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме
диалога с кем-то.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Библиотека как форма общения культур 1.1. Библиотечные учреждения для удовлетворения
потребностей пользовательского информационного общества Внешнее для человека накопления информации происходило
путем фиксации ее на тех или иных материальных носителях. Места хранения таких
носителей позже стали называть библиотеками. По форме использования основных
материальных носителей эволюцию библиотечного дела можно разделить на три
основных этапа: этап допаперових носителей этап носителей бумажных и этап
использования носителей электронных [13].
У разных народов допаперовий этап информационных
носителей сводился к использованию различных подручных материалов, на которых
фиксировалось письмо. Это могла быть берестяная кора, деревянные дощечки,
надписи, высеченные на камне, сделанные на папирусе, на специально обработанной
кожи животных или выдавленные на листьях металла, сделанные на глиняных
табличках и др.[3]
Революционным этапом в развитии библиотечного дела стало изобретение бумаги и
позже — технологий печати, что позволило распространения письменной, а затем и
печатной информации, привело к удовлетворению растущей общественной потребности
в доступе к информации все новым и новым пользователям путем создания и
распространения библиотечных учреждений [14].
В этих заведениях в качестве вспомогательных или
раритетных хранились также и информационные источники на других носителях.
Исторически новый этап в развитии библиотечного дела связан с развитием
электронных информационных технологий, как самостоятельного этапа развития
библиотечного дела, компьютеризацией библиотек, включением их в качестве
самостоятельных базовых элементов в развитие информационных обменов на основе
интернет-технологий. Этот период хронологически связан с развитием
постиндустриальных процессов второй половины ХХ века, с развитием
информационного этапа общественного развития. Этот этап в жизни общества связан
с глобальной информатизацией, процессом расширения возможностей доступа к
информационным ресурсам, возможности их использования и обогащения для всех
категорий населения наций и государств. В этом процессе библиотечные учреждения
как общественные информационные центры приобретают, несомненно, особенно важное
значение [2].
На нынешнем этапе развития информационной деятельности
библиотечные учреждения, выполняя общественно-значимых функции, усиливают
природные свойства человека, связанные с развитием информационной сферы жизни
общества:
Они раскрывают содержание своих фондов, готовят информационные
ресурсы к эффективному использованию с учетом специфики деятельности всех
категорий пользователей, тематической группировки соответствующей информации
для использования при реализации программ и конкретных планов общественного
развития; способствуют развитию системы социальных информационных коммуникаций
современного общества, в том числе развитии соответствующих сайтов, наполнение
их высококачественной, необходимой для реализации задач инновационного развития
информации, обеспечивают, таким образом, реальный доступ к отечественным
информационным ресурсам всем категориям пользователей, способствуя эффективному
использованию этих ресурсов как в режиме современного библиотечного
обслуживания, так и с развитием различных форм дистантного обслуживания [1].
При этом современный человек имеет возможность
получить представление о содержании имеющихся в распоряжении общества
информационных фондов, расположенных в библиотеках, в том числе находящихся на
бумажных и других традиционных носителях и при необходимости использовать их в
своей деятельности, для повышения