Курсовая теория на тему Новые форматы интернет-журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Векторы
развития современных интернет-СМИ.. 5
1.1. Интернет-СМИ
как новый вектор развития журналистики. 5
1.2. Технологии
работы Интернет-изданий. 8
Глава 2. Анализ интернет-портала «Тульские пряники» как
интернет-СМИ.. 14
2.1 Характеристика
интернет-портала «Тульские пряники». 14
2.2 Анализ тем и
материалов портала «Тульские пряники». 21
Заключение. 28
Список источников и
литературы. 30
Введение:
Наступившая
эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает
совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в
качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст,
определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал популярнейшей формой
коммуникации. В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира
и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников
социально-культурных ценностей. При этом
медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только
определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов
использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
Интенсивное развитие новейших технологий способствует
широкому распространению электронных средств массовой информации, однако и
печатные издания продолжают оставаться востребованными на рынке. В таких
условиях становится очевидным актуальность проведения сравнительного анализа
интернет-СМИ и традиционных СМИ с точки зрения истории, контента, достоинств и
недостатков.
Сегодня Интернет становится основной коммуникационной средой
молодежи и осмысление это процесса имеет особое значение в России.
Отечественными исследователям Я.Н. Засурским, Е.Л. Вартановым, А.И. Акоповым
обозначен объект изучения — это информационно-коммуникативное пространство.
Впервые Я.Н. Засурским в его работе отмечено, что Интернет является частью
системы СМИ.
Развитие технологий привело к развитию медиа, которые сегодня уже
не считаются чем-то уникальным – сформировались новые медиа, цифровые медиа.
Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с традиционными СМИ
(телевидением, радио и прессой), но для своего развития они используют
возможности сети Интернет.
Появляются цифровые медиа – это революция в маркетинге. В современном мире, а в частности
в медиа-структуре сложился сегмент, который обладает мощностью и влиятельность,
речь идет о секторе СМИ в интернете.
Многие газеты, журналы,
телеканалы и радиостанции из традиционной сферы перебираются на просторы
Интернета. Это им позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить ее.
Целью данной работы является проведение анализа новых
тенденций в развитии интернет-СМИ.
Для
достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
1.
Дать определение понятия и сущности СМИ.
2.
Рассмотреть специфику интернет-СМИ.
3.
Изучить технологии работы интернет-изданий.
4.
Дать характеристику интернет-порталу «Тульские пряники».
5.
Описать особенности материалов интернет-портала «Тульские пряники».
6.
Охарактеризовать стиль публикаций портала «Тульские пряники».
Объектом
исследования является интернет-портал «Тульские пряники». В качестве предмета
исследования выступает контент интернет-портала «Тульские пряники» как форма
функционирования современного интернет-СМИ.
При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач,
заключение и список источников и литературы.
Заключение:
Наступившая
эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает
совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в
качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст,
определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал популярнейшей формой
коммуникации. В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира
и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников
социально-культурных ценностей. При этом
медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только
определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов
использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
В журналистике цифровые СМИ привели к
потере рабочих мест в печатных СМИ и к банкротству многих газет. Но повышение
цифровой журналистики также создало тысячи новых рабочих мест и специализаций в
информационной сфере.
В XXI в. понятие
«новые медиа» претерпело ряд изменений, которые привели к его содержательной
модификации.
В конце XX в. термин
«новые медиа» стал использоваться для обозначения альтернативных традиционным
СМИ (пресса, радио и телевидение) интерактивных электронных изданий.
Вопросы формирования
новых интерактивных медиа наиболее полно отражены в англоязычных трудах
прошлого десятилетия, послуживших платформой для современных теорий новых
медиа.
За последние пять лет появились новые
медиа-форматы (Интернет-СМИ, гибридные проекты традиционных СМИ, кабельное и
спутниковое телевидение, блоги и социальные сети, и т.д.), основными чертами
которых стали многократно увеличенные объемы передаваемой информации и
фрагментирование аудитории.
В последнее время в современной действительности наблюдаются
следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния,
постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества.
Возможно, в ближайшее десятилетие мы столкнемся со следующими
особенностями интернета как хранилища информации и средства ее массового
распространения.
Это может привести к тому, что традиционные формы подачи
информации постепенно исчезнут, полностью заменившись исключительно цифровыми
СМИ, либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы
всех форм издания СМИ.
Особенностью интернет-СМИ является возможность регулярного
распространения информации в текстовом, инфографическом, аудиальном и
видеорежимах. Современные технологии позволяют также вести прямые
телетрансляции без специфической инфраструктуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Векторы развития современных интернет-СМИ 1.1. Интернет-СМИ как новый вектор развития журналистики В июне 2011 г. Организация Объединенных Наций признала право
на доступ в Интернет одним из неотъемлемых прав человека. В этом же году
российская часть всемирного Интернета – Рунет отметила свою семнадцатую годовщину. За это время Рунет
накопил значительный опыт в области создания и функционирования средств
массовой информации в новой информационной среде.
Актуальность исследования данной формы обусловлена также
активно идущими процессами конвергенции традиционной и интернет-журналистики и,
соответственно, «кристаллизации» профессии интернет-журналиста.
По словам главного редактора и генерального директора
«Комсомольской правды» В. Сунгоркина,
редакция направляет «все наши ресурсы и умственные силы на присутствие в
Интернете. Бумажная версия «Комсомольской правды» сегодня — это меню для тех,
кто будет читать интернет-версию».
Термин «интернет-журналистика» широко изучается разными
исследователями – А. А. Калмыковым, Л. А. Кохановой, В. В. Кихта, М. Кастельсом, С. Д. Мизеровым, В. Л.
Цвиком и др.
Обобщая их труды, можно отметить, что среди исследователей
до сих пор нет принятого всеми определения интернет-журналистики.
Интересное комбинированное определение предложил С. В.
Ерофеев: интернет-журналистика — это современная форма журналистики,
появившаяся в конце XX века в связи с развитием и распространением глобальной
компьютерной сети Интернет, имеющая свои специфические особенности,
выражающиеся в мультимедийности, гипертекстовости, глобальности, сетевом
характере, а также имеющая свою типологию.