Курсовая теория на тему Новое оборудование на уроках физической культуры, как наиболее эффективное средство в воспитании физических качеств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Необходимость внедрения нового оборудования в преподавании уроков физической культуры 5
1.1. Внедрение новых стандартов на уроках физической культуры 5
1.2. Важность внедрения в образовательный процесс нового оборудования 9
2. Новое оборудование на уроках физической культуры как средство воспитания физических качеств 13
2.1. Оборудование и инвентарь как средство совершенствования двигательной деятельности учащихся 13
2.2. Разработка конспекта с использованием нового оборудования 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
В настоящее время в нашем современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям спортом и физкультурой, развивается интерес к движению как жизненной потребности быть сильным, ловким, смелым. Все знают, что физическое и интеллектуальное развитие должно происходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нового оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных пособий и предметов.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм и приемов, индивидуального подхода к детям, а так же в большей мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Школьники могут сами выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогают детям творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
Одно из важных требований к подбору оборудования для развития физических качеств — обеспечение безопасности детей при его использовании, а так же прочность, устойчивость, яркость и привлекательность, вариативность использования, современные материалы.
Проблемой развития физических качеств занимались такие известные авторы как Елена Николаевна Вавилова, Демер Роза, Осокина Т.И., А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковская и др.
Объект исследования: физическое воспитание на уроках физической культуры.
Предмет исследования: новое оборудование на уроках физической культуры, как наиболее эффективное средство в воспитании физических качеств.
Цель исследования – изучить особенности использования нового оборудования на уроках физической культуры, как наиболее эффективное средство в воспитании физических качеств.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить вопросы внедрения новых стандартов на уроках физической культуры.
2. Изучить важность внедрения в образовательный процесс нового оборудования.
3. Рассмотреть вопрос о применении нового оборудования и инвентаря как средства совершенствования двигательной деятельности учащихся.
Гипотеза исследования: использования нового оборудования на уроках физической культуры является эффективным средством в воспитании физических качеств.
Заключение:
Итак, рассмотренная нами тема актуальна в современном мире, так как при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю увеличилась нагрузка на спортивные залы. Не все образовательные учреждения могут позволить себе иметь хорошо оборудованный тренажёрный зал, так как большинство тренажёров предназначены для определенного вида нагрузок при выполнении физических упражнений, а приобретение разборных гантелей, облегченных штанг и тренажёров является дорогостоящим.
В решении перечисленных проблем может помочь использование нового оборудования в процессе физического воспитания.
Как мы выяснили в ходе исследования, в современных условиях жизни новейшее новое оборудование и инвентарь, оснащение им спортивного зала и приспособленных для этого помещениях школы в условиях реализации ФГОС НО играет огромную роль в повышении двигательной активности детей начальной школы с учетом пожеланий участников образовательного процесса, что неизбежно влечет за собой более глубокое освоение двигательных действий в условиях урока физической культуры, их совершенствования в процессе своего онтогенеза.
Проблема организации уроков физической культуры детей в условиях реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта является самой актуальной в связи с тем, что обладая бесконечным разнообразием форм, средств и методов проведения уроков, не обладая современными спортивными оборудованиями и инвентарем, создает большие трудности в заинтересованности, мотивации, и многообразия физических упражнений на уроках физической культуры как для учителя, так и учеников.
Совершенствование и поиск новых организационно-методических подходов к физическому воспитанию посредством физических упражнений с использованием новейшего оборудования и инвентаря, направленных на моторное и сенсорное развитие учеников начальной школы является важным для изучения.
Занятия физическими упражнениями с использованием нового оборудования и инвентаря в школе в процессе реализации ФГОС можно рассматривать как полигон для решения целого комплекса познавательных задач, направленных на обогащения интеллекта детей. Отбор, подбор, качество, доступность этой информации определяется организацией педагогического процесса.
Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование нового оборудования, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.
Итак, новое оборудование — инвентарь ничем незаменимый на сегодняшний день, помогает разнообразить занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, повысить их моторную плотность, занятия становятся более интересными, эмоциональными, зрелищными и красочными.
Фрагмент текста работы:
. Необходимость внедрения нового оборудования в преподавании уроков физической культуры
1.1. Внедрение новых стандартов на уроках физической культуры
Традиционные занятия физической культурой не компенсируют дефицит двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьниками высокой работоспособности в течение учебного дня, учебного года необходимы дополнительные формы, приёмы и методы занятий физической культурой [4, с. 119].
Актуален вопрос о внедрении новых средств обучения в процесс развития детей на уроках физической культуры. Здоровье и физическая подготовка россиян выходит на первые позиции в государственных программах. Их закладка начинается еще в дошкольных и школьных учебных заведениях, что значит, спортивное оборудование и инвентарь для школ должен быть представлен в полном объеме и на достойном качественном уровне.
Согласно требованиям ФГОС для занятий необходим просторный зал и площадка на улице. И та, и другая зоны должны быть обустроены материально-технической базой в соответствии с методологией преподавателя и общероссийскими нормами. Только в этом случае администрация учебного заведения сможет получить лицензию на осуществление своей деятельности [4, с. 119].
В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям физической культурой, безопасного занятия спортом важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Особенно в первом классе надо обратить внимание на подбор оборудования, его обновление. Смена и разнообразие используемого физкультурного оборудования, его чередование помогает реализовывать на занятиях физкультуры в первом классе содержание разных типов занятий: тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно — проверочное.