Курсовая теория на тему Новгородская епархия в 10-13 веках.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1.Древнерруское государство и роль православной церкви
Глава 2. Деятельность новгородской епархии в 10-13
веках
2.1. Архиепископы в
Новгородской республике и их роль в епархии
2.2. Деятельность святителей новгородской земли
Список использованной литературы
Введение:
Новгородская епархия – одна из старейших русских епархий. Первый
Новгородский епископ Иоаким, о котором мы находим сведения в первой
новгородской летописи, пришел сюда в 992 году из Корсуни. Придя в Новгород,
Иоаким в первую очередь стал заботиться об образовании и открыл школу. Еще
одним великим делом этого святителя было строительство первой Новгородской
Софии (дубовой, «о тринадцати верхах»; срублена в 989 году; пожар 1035 года
уничтожил постройку).
В 1045 году при святителе Новгородском Луке, в 1045 году, было начато
строительство нового каменного храма святой Софии. Именно святая София сыграла
важную роль в распространении грамотности, письменности и книжного дела. За
более чем тысячелетнюю историю города, здесь было накоплено огромное количество
книг на славянском, греческом и латинском языках. На развитие книжного дела в
Новгороде благотворно повлияли многие владыки Имя первого из них очень часто встречается в
записях на книгах Софийской библиотеки, а с именем второго связано собрание
первого полного кодекса Библейских книг на Руси.
Объект
исследования:
Новгородская епархия в 10-13 веках.
Предмет исследования: деятельность Новгородской епархии в 10-13 веках.
Цель исследования: деятельность Новгородской епархии в 10-13 веках.
Задачи:
1.
Охарактеризовать развитие и
образование древнерусского государства.
2.
Охарактеризовать деятельность Новгородской епархии в 10-13 веках.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
Блаженный Василий славился разумом и познаниями богословскими, какие
можно было иметь в том веке, однако сам он избегал, как видели выше,
бесполезных прений богословских. Из сочинений Василия напечатано в степенной
книге интересное послание его к Тверскому епископу Феодору о земном рае. Есть в
послании Василия здравое учение церкви о девяти чинах ангельских, которые он
перечисляет все в восходящем порядке.
Как велика была любовь блаженного Василия к пастве своей, показал он в
последние дни своей жизни. Весной 1352 г. открылось в Новгороде моровое
поветрие, известное у нас под именем черной смерти. Язва эта, истребившая
миллионы людей на Востоке и в Европе, занесена в Россию из Швеции и, прежде
всего, опустошила область Псковскую. Признаки черной смерти были следующие:
сначала обнаруживалась железа в мягких впадинах тела, потом харканье кровью,
после чего на другой или на третий день следовала смерть. Начиная с весны до
осени умерло множество людей. Каждый день было столько мертвых, что священники
не успевали отпевать их. Иногда клали по пяти человек в один гроб, пели общую
панихиду по нескольким десяткам умерших, «токмо душевную молитву разрешальную
комуждо особе измолвяху…
Тогда бысть плачь и лютое кричание в людях». Все было тогда забыто в
людях: и союз кровный, и сострадание; отец оставлял сына, сын бежал от отца,
супруги бежали друг от друга… Были, как и всегда, корыстолюбцы, оказывавшие
будто бы желание ходить за больными, но, в сущности, поживиться их богатством.
Когда же увидели, что одно прикосновение к зараженным наносит смерть, то и они
спешили удалиться. Были, однако же, и такие, которые вызвались из человеколюбия
погребать мертвых «чужыя и сироты, которых спрятающе износя погребаху и память
по них творяше просфорой», говорит летописец. Жертвой этой губительной болезни
сделались тогда великий князь Симеон Гордый и митрополит Феогност.
Благочестивые люди спешили раздавать монастырям и церквам богатые поместья и
ден ьги на помин души. Много разного звания людей постриглось тогда в
монашество. В это время сперва новгородцы, бояре и черные люди, умолили владыку
ехать в Ореховец «нарядить там костры», и он исполнил их желание.
Потом пришли псковитяне просить его, чтобы он благословил их город, где
свирепствовал тогда сильный мор. «По всему лицу земли ходила казнь сия, –
говорит простодушный летописец, – и кому Бог повелел, те умирали, а кого Бог
сохранил, тот был наставляем болезнью, чтобы и в прочие дни о Господе
целомудренно и честно пожить». Так говорили послы из Пскова своему владыке:
«Богу во Святой Троице угодно было, и судил Господь детям твоим, псковитянам,
жить еще дотоле, пока увидят тебя, нашего господина у Святой Троицы, и ты бы
благословил нас, детей твоих, псковитян». Тронулся владыка этой умилительной
мольбой и, не медля, хотя с опасностью жизни, отправился благословить Псков,
как сказано, не в очередь, т. е. не в положенное время, потому что Новгородские
архиереи ездили туда только в каждое трехлетие как для дел церковных, так и для
обозрения епархии. Взял владыка с собою архимандрита Никифора, игуменов и
священников.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты исследования
1.1.Древнерруское
государство и роль православной церкви
государство и роль православной церкви
На Россию большое влияние оказала Византия и все ее наследие. Византия
долгое время управляла нашей страной, да и всей Юго-Восточной Европой. На самом
деле, Византию рассматривали разные страны как идеальную римско-христианскую
империю .
Ярослав Мудрый в то время строил Киев по образцу Византии, да и вообще
Византийские традиции преобладали почти во всей Европе того времени. Так что
для Руси в XI-XII веках влияние Византии больше сыграло положительную роль, чем
какое бы то ни было. Но в более поздний период роль Византии была и
отрицательной .
В это же время на Киевскую Русь оказывала влияние вообще вся христианская
Европа. К примеру, русские правители выбирали себе жен из Европы, а вот
правители половцев хотели женится только на дочерях князей Руси. Получалось что
при замужестве многие принимали христианство и брали христиански имена. Вот
таким было влияние Европы, а точнее, европейского христианства на Киевскую Русь [11].
Отношения Киева и Новгорода также были неоднозначными и менялись со
временем. В XI и XII веках Русью управлял Великий Князь, который находился в
Киеве. Естественно, он руководил и Новгородом. Но во второй половине XII века
Новгород из демократического города стал республиканским. И новгородское вече
стало избирать правителя, получается, что Киев и Новгород к середине 12 века
выбрали разные пути развития.
Возникает еще вопрос: почему же столицей древнерусского государства стал
именно Киев? Главным в создании государства и главным «вдохновителем» этой
реформы был Новгород, и потому логичней было бы его сделать столицей Руси.