Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Нормы международных актов о социальном обеспечении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Характеристика
международного права социального обеспечения.. 5

1.1 Предмет международного
права социального обеспечения   9

1.2 Принципы международного
права социального обеспечения   11

2. Источники
международно-правового регулирования социального обеспечения.. 15

2.1 Международно-правовые
акты социального обеспечения   18

2.2 Нормативные предписания
международного права социального обеспечения.. 21

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

Согласно действующему
законодательству Российской Федерации, в нашей стране приоритет международного
права, то есть нормы международного права имеют приоритет перед законодательством
Российской Федерации в применении. В настоящее время к нормативным документам
по защите прав граждан на социальное обеспечение относятся: Международный пакт
об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина,
конвенции и рекомендации МОТ.

Международно-правовое
регулирование принято считать добровольно обязательным и дополнительным к
национальному законодательству в области защиты прав и законных интересов
граждан. Это положение основано на двух основных принципах: во-первых, об утверждении
конвенций и (или) иных актов международных организаций, членом которых является
Российская Федерация. Это связано с работой Международной организации труда,
Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств. Во-вторых,
путем подписания двусторонних (многосторонних) международно-правовых договоров
между нашим государством и другими странами или внесения международных норм в
тексты российских законов.

Социальное обеспечение —
это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание
материальной поддержки определенной категории граждан за счет средств
государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае событий,
признанных государством социально значимыми (на данном этапе развития) в целях
уравнивания социального статуса граждан по отношению к другим членам общества.

Совокупность социальных
отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и государственными
органами, органами местного самоуправления, организациями, с другой, по
оказанию медицинской помощи гражданам в ущерб специальные фонды, бюджетные
фонды, пенсии, пособия и другие виды обеспечения в случае жизненных
обстоятельств, приводящих к потере или уменьшению дохода, увеличению расходов,
низкому доходу, бедности или сверх распределение внебюджетных социальных фондов
и перераспределение части государственного бюджета для удовлетворения
потребностей граждан в случае утраты источника средств к существованию, что
повлечет за собой дополнительные расходы или отсутствие необходимого прожиточного
минимума социально значимые причины.

Степень проработанности
темы. Надо сказать, что отдельные проблемные вопросы, связанные с проблемой
реализации прав граждан на социальное обеспечение, проанализированы в
диссертациях, монографиях, научных публикациях и учебной литературе.

Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что активно растущее влияние международного права на
систему и отрасли внутреннего права, рост межгосударственной миграции населения
предопределяют глубокое и разностороннее взаимодействие государств в правовом
регулировании. международные отношения в сфере социального обеспечения.

Предмет исследования:
Международное право социального обеспечения.

Объект исследования:
международные отношения.

Цель работы: рассмотреть
нормы международных актов о социальном обеспечении.

Задачи: 1.Характеристика
международного права социального обеспечения;

2.Предмет международного
права социального обеспечения;

3.Принципы международного
права социального обеспечения;

4.Источники
международно-правового регулирования социального обеспечения;

5.Международно-правовые
акты социального обеспечения;

6.Нормативные предписания международного права
социального обеспечения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе анализа и
изучения специфики международного права социального обеспечения можно сделать
следующие выводы:

Нормативные правовые акты
в области социального обеспечения и принимаемые решения должны соответствовать
самым высоким стандартам, соответствовать мировым стандартам в области прав
человека и международным стандартам социального обеспечения.

В соответствии с
международными документами права человека универсальны и могут соблюдаться
всеми без какой-либо дискриминации. Уважение к правам личности должно
поощряться всегда, независимо от условий или преобладающей политической
системы. Права любого человека или группы лиц могут быть ограничены только в
том случае, если их осуществление ограничивает идентичные или сопоставимые
права других лиц.

Принципы уважения прав
человека, их международные нормы и стандарты четко определены в международном
праве. Таким образом, общие принципы права — это принципы международного права,
выражающие общепринятые нормы поведения по вопросам международного права.

Спектр источников права
социального обеспечения очень разнообразен. Единый кодифицированный закон,
охватывающий всю сферу отношений социального обеспечения, еще не принят,
поэтому основная роль в регулировании отношений социального обеспечения
отводится закону.

Социальное обеспечение
как особый социальный институт государства — гарантия достойного развития
каждого члена общества и сохранения средств к существованию в случае социальных
рисков.

Таким образом,
международное право социального обеспечения для каждого человека представляет
собой совокупность общественных отношений в области распределения внебюджетных
фондов социального страхования и перераспределения части государственного
бюджета для удовлетворения потребностей физических лиц в случае потери
заработка (другой доход).

Положение большой части
населения России в постсоветский период существенно изменилось: большинство
пенсионеров и инвалидов нуждаются в социальной защите, безработные, вынужденные
переселенцы, беженцы, военнослужащие, уволенные со службы. В тяжелом положении
находятся военные, брошенные и другие категории граждан. Российская Федерация
как преемница СССР и член международного сообщества объявила себя государством
всеобщего благосостояния. Реализация социальных гарантий — одна из самых острых
и важных проблем в России. В Послании Федеральному Собранию Российской
Федерации 5 ноября 2018 года Президент Российской Федерации подчеркнул, что
«Российская Федерация — социальное государство, обеспечивающее свободное
развитие человека и одновременно устанавливающее гарантии социальной защиты».

По мнению экспертов,
«социальная политика современного российского государства должна быть
ориентирована на социальное обеспечение на уровне, закрепленном в международных
актах, ратифицированных нашей страной. Согласно этим законам каждый член
общества имеет право на социальное обеспечение и пользование правами,
необходимыми для сохранения его достоинства и свободного развития его личности
в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой
и ресурсами каждого государства. Каждый имеет право на уровень жизни,
необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, а также право
на страхование от безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или
любой другой потери средств к существованию, не зависящей от него. его причины.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Характеристика международного права социального обеспечения Международное сообщество
вступило в 21 век с международным кодексом социальной защиты. Фактически,
международные усилия привели к выработке набора международных социальных
стандартов в области труда и социального обеспечения. Международные трудовые
нормы являются нормативным содержанием международного трудового права, одним из
достижений современной цивилизации, отражающим результаты согласованных
действий государств по внедрению социальных ценностей в рыночную экономику.
Содержание этих норм — это концентрированное выражение опыта многих стран,
результат тщательного отбора наиболее ценных и важных норм национальных
правовых систем (994). В целом это касается международных стандартов права
социального обеспечения. Рассмотрим основные особенности международного права
социального обеспечения [5].

1. Источниками
международно-правового регулирования отношений социального обеспечения
являются, прежде всего, акты Организации Объединенных Наций (ООН) и
Международной организации труда (МОТ), действующие в глобальном масштабе, акты,
принятые региональными организациями государств и двусторонними международными
договорами. Таким образом, международное право социального обеспечения — это
правовое явление на нескольких уровнях.

2. Согласно Конституции
Российской Федерации (статья 15) общепризнанные принципы и нормы международного
права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой
частью ее правовой системы. Кроме того, Конституция Российской Федерации
(статья 46) закрепляет право каждого в соответствии с международными договорами
Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и
свобод человека, если все доступные внутренние средства правовой защиты были
исчерпаны. Таким образом, упомянутые стандарты международного права социального
обеспечения были включены в национальную правовую систему.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы