Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Нормы административного права: понятие, особенности, классификация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ КАК ИСТОЧНИК
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.. 5

1.1 Теоретико-правовая характеристика правовых норм в
административном праве  5

1.2 Значение и особенности норм административного права в
системе российского права. 8

1.3 Виды административно-правовых норм. 11

2. ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ.. 18

2.1 Порядок формирования норм в административном праве. 18

2.2 Проблемы реализации административно-правовых норм. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Формирование
современной, высокоэффективной правовой системы, которая способна в своей
совокупности обеспечить баланс интересов между правами, законными интересами,
обязанностями граждан, а также публичными интересами государственных институтов
должно происходить на основе правильного понимания того или иного источника
регулирующего воздействия, его юридической силы, а также общеобязательности
выполнения. Российская Федерация, как правовое государство относится к правовой
системе континентального права, где на первое место ставят законы, как
источника права, и, исходя из такого подхода, формируется сеть (система)
нормативно-правовых актов, которые определяют способы и методы регулирующего
воздействия, а также определят тенденции развития различных сфер общественной
жизни.

Актуальность темы исследования
заключается в том, что в современный период развития российского общества,
одной из самых актуальных задач является реализация норм административного
права. Эти нормы имеют огромное значение для всего общества в целом и для
каждого индивида в отдельности. Это проявляется в том, что воля государства,
выражается через нормативные правовые акты его органов, касающиеся обеспечения
прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов в сфере публичного
управления.

Современная
концепция норм административного права придает особое значение
нормативно-правовым актам как регуляторам публично-правовых отношений. Именно
они составляют наибольший массив и способны комплексно, системно формировать
правовое поле, которое бы обеспечивало надлежащий правовой порядок в
публично-правовой сфере. Следует также отметить, что в последние десятилетие
ключевой проблемой нормативно-правового регулирования определяется не столько
несовершенство самих правовых актов, как масштабное игнорирование
(неисполнение) уже существующих правовых актов.

Объект
исследования – нормы административного права.

Предмет
исследования – особенности и виды норм административного права.

Цель исследования – рассмотрение понятия, особенностей и
классификации норм административного права.

Для достижения
поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть
теоретико-правовую характеристику правовых норм в административном праве.

2. Определить значение
и особенности норм административного права в системе российского права.

3.
Охарактеризовать виды административно-правовых норм.

4. Изучить
порядок формирования норм в административном праве.

5. Определить
проблемы реализации административно-правовых норм.

Методами исследования является системный анализ, синтез,
сравнение, систематизация, классификация, обобщение.

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами.
Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате
проведенного исследования, были сформированы следующие выводы.

Нормы административного права – это строго установленное и
государством в лице уполномоченных органов, общеобязательные правила должного и
возможного поведение, распространяющиеся на нечёткий круг субъектов,
направленные на длительное применение, защищённые от посягательств
принудительной силой государства.

Особенностями
административно-правовых норм как источника административного права являются
следующие критерии:

1) занимает
ведущее место среди элементов системы формально-юридических источников
административного права;

2) имеет четкую
структуру, механизм принятия и введения в действие (обеспечивается средствами
юридической техники и процедурно-процессуальным характером их формирования);

3) научно
закрепленная иерархия нормативно-правовых актов по различным критериям
(поскольку законодательно закрепленной иерархии так и не наработано);

4) субъектами
нормотворчества фактически все органы государственной власти, органы местного
самоуправления, институтов гражданского общества;

5) в
современных условиях направленное развитие на гармонизацию с международными
стандартами, как элемент конвергенции правовых систем.

Типология административно-правовых норм помогает понять их
сущность, назначение и особенности, увидеть перспективы развития и вносить
предложения по их совершенствованию.

Можно разделить административно-правовые нормы в зависимости
от предмета регулирования, формы предписания, пределам действия, субъекту
регулирования и методу регулирования, и другим основаниям.

Порядок
принятия административно-правовых норм актов следует рассматривать в широком и
узком его смыслах. В широком смысле его следует воспринимать как совокупность
отдельных действий, предшествующих принятию, в частности определение и анализ
потребностей в принятии нормативно-правового акта, создание проекта
соответствующего акта, анализ и обсуждение данного проекта, аргументация
целесообразности внесения изменений в проект, формулирование предложений по
внесению изменений в проект, согласование проекта, вынесения проекта на
рассмотрение субъекта публичной администрации, принятие (издание) нормативного
правового акта, подписание нормативно-правового акта, доведение до сведения виз
начен круга лиц и их обнародования. В узком смысле принятие нормативно-правовых
актов следует рассматривать лишь как одобрение соответствующего решения о
принятии нормативно-правового акта.

Рассмотрев проблемы реализации
административно-правовых норм, предложено ее
рассматривать с позиций:

— классического
подхода как интеллектуально-творческую деятельность по реализации предписаний
административно-правовых норм в правомерном активном или пассивном поведении
субъекта административного права, направленного на создание определенного
общего блага или конкретных правовых последствий для физических и юридических
лиц;


формально-юридического подхода как формы функционирования
административно-процессуальных норм, в которых воплощаются нормы материального
административного права;

— классического
подхода как интеллектуально-творческую деятельность по реализации предписаний
административно-правовых норм в правомерном активном и пассивном поведении
субъекта административного права, направленную на создание определенного общего
блага или конкретных правовых последствий для физических и юридических лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ КАК ИСТОЧНИК
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.1 Теоретико-правовая характеристика правовых норм
в административном праве Административное
право – одна из крупнейших отраслей права. Это связано с большим количеством
общественных отношений, урегулированных с помощью норм административного права.
В то же время указанной отрасли права присущи системность, целостность и
структурность, обуславливающих предмет правового регулирования, цели, задачи и
принципы административного права.

Это
свидетельствует о наличии определенной системы административного права.
Важность системы административного права объясняется многими факторами,
основные из которых[1]:

— она дает
возможность анализа внутреннего строения административного права;

— позволяет
законодателю с принятием нового нормативного акта эффективно сочетать его с
имеющейся нормативной правовой базой;

— уменьшает
вероятность принятия должностными лицами, имеющими властные полномочия,
неправомерных решений.

Современная
система норм административного права развивается в значительной степени под
влиянием европейских правовых стандартов (этому аспекту будет посвящена
внимание в дальнейших подразделениях), а потому определенная часть
нормативно-правовых предписаний меняется[2].

Реформируется и
весь комплекс нормативно-правовых актов: создаются новые отрасли, институты;
появляются новые источники права; широко используется обще разрешительный
принцип правового регулирования. Наряду с этим для национальной системы права
присуща частая сменяемость нормативно предписаний, вызывает их инфляцию, рост
количества, коллизионность, дублирование; снижение эффективности правового
регулирования. а поэтому определенная часть нормативно-правовых предписаний
меняется. [1] Агапов А.Б. Административное право: учебник. М.:
Издательство Юрайт, 2016. С. 564. [2]
Там же. С. 565.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы