Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Нормативные правовые акты органов исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 5
1.1 Теоретический аспект моделей исполнительной власти в современном государстве 5
1.2 Исполнительная власть как субъект правотворчества 11
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 16
2.2 Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации на региональном уровне 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Данная курсовая работа будет посвящена исполнительной власти Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в системе всех государственных органов Российской Федерации исполнительная власть занимает главенствующее положение.
Конституция Российской Федерации закрепляет принцип разделения властей правового государства. Данный принцип распространяется на законодательные, исполнительные и судебные органы власти, каждый из которых выполняет только свои функции и не имеет полномочий брать на себя деятельность другой ветви власти.
Образование таких границ направлено, в первую очередь, на удержание власти от возможных злоупотреблений и не допущение тоталитарного управления государством.
Подвергнув анализу научную литературу по данной теме, в курсовой работе необходимо отразить правовые и конституционные аспекты осуществления деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации . Цель исследования заключается в изучении нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Поставленная цель определяет наличие следующих задач:
— раскрыть теоретический аспект моделей реализации исполнительной власти;
— рассмотреть правотворческую деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации;
— проанализировать правовые основы деятельность исполнительной власти;
— рассмотреть нормативные правовые акты органов данной ветви власти.
Проблемам исполнительной власти в Российской Федерации посвящены научные работы многих ученых-правоведов таких, как Н.А. Бердяев, Д.А. Ростоу, А.Б. Бутенко, Д.Н. Бахрах, М.Ю. Мизулин и другие.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты деятельности исполнительной власти, подвергнуты анализу по ключевым характеристикам две её формы реализации: демократическая и авторитарная. Представлены основные моменты правотворческой деятельности органов Российской Федерации рассматриваемой ветви власти, важные принципы правотворчества.
Во второй главе работы будет изучена роль Правительства Российской Федерации в системе исполнительной власти государства. Подвергнута анализа система нормативных правовых актов, изучена их юридическая природа и порядок их принятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Курсовая работа была посвящена исполнительной власти Российской Федерации. В заключение работы целесообразно сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута и выполнены следующие задачи:
— раскрыт теоретический аспект моделей реализации исполнительной власти;
— рассмотрена правотворческая деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации;
— проанализированы правовые основы деятельность исполнительной власти;
— рассмотрены нормативные правовые акты органов данной ветви власти.
Таким образом, имеет место быть тренд усовершенствования системы исполнительной органов Российской Федерации федерального и регионального уровней власти, о чем говорят принимаемые законы и другие нормативные правовые акты.
Необходимо отметить, что реализация исполнительной власти на региональном уровне должна носить управленческий характер и быть не политизированной.
Как указано в данной курсовой работе, система исполнительной власти в России является совокупностью органов исполнительной власти федерального и регионального уровней власти, которая обладает четко структурированным характером.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

1.1 Теоретический аспект моделей исполнительной власти в современном государстве

Одной из главных политических систем общественной жизни, напрямую связанной с уровнем жизни граждан, служит исполнительная власть. Вопросам исполнительной власти активно посвящается большое множество научных трудов отечественных специалистов в области права, вопросам исполнительной власти уделяется много внимания в научной юридической литературе.
Изучением деятельности исполнительной власти занимались такие специалисты, как М.И. Ославский, В.Б. Аверьянов, Ю.П. Битяк, А.В. Петришин и другие. Очевидно, что, помимо правовой сферы, категория «исполнительная власть» применяется и в других науках, однако там рассматриваемый термин понимается слишком расширенно в значении любого органа государственной власти. Административное право играет важную роль в становлении исполнительной власти, его задачей служит интерпретация структуры и полномочий этой ветви власти. Теория государства и права, в свою очередь, рассматривает исполнительную власть через призму общих закономерностей её возникновения и регулирования.
Сам термин «исполнительная власть» не может быть до конца точным, поскольку он не предполагает всю суть политической жизни стран современного мира, и имеет место быть только в контексте правовой доктрины государств с жестким разделением властей.
Целесообразно рассмотреть две точки зрения относительно истории возникновения исполнительной власти. Согласно первой точке зрения, исполнительная власть появилась вместе с возникновением государства, в монархических государствах функции этой ветви власти выполняли их главы. В государствах с республиканской формой правления эти функции выполняли разные должностные лица.
В соответствии со второй точкой зрения, что исполнительная власть возможна только при условии разделения властей. Другими словами, говорить о существовании исполнительной власти до возникновения разделения нет причин.
Исходя из двух разных мнений, высказанных выше исполнительная власть входит в состав традиционных ветвей государственной власти.
Целесообразно рассмотреть две модели исполнительной власти: положительную и отрицательную. Положительная модель будет вбирать в себя условия демократии, отрицательная склонна к формам авторитаризма.
Ключевые характеристики для анализа будут следующими:
— выбор основных должностных лиц исполнительной власти;
— реализации принципов разделения властей и федерализма;
— законность, ответственность ветви власти перед обществом.
Первой будет рассмотрена авторитарная исполнительная власть, которая нарушает принципы правового государства и демократии.
1)Отсутствие выборов основных должностных лиц государственной власти. В основном органы исполнительной власти формируются путем выборов с участием населения. Тем не менее, механизмы их проведения часто нарушаются или являются фиктивными: на избирателей оказывается давление, ставятся рамки, ограничивающие их выбор.
2) Отсутствие конституционных механизмов исполнительной власти. В данном случае имеет место быть несоответствие полномочий и ресурсов реализации деятельности органа власти. Вся власть ориентируется на один орган, формировавший правительство.
3) Формальное разделение полномочий. Исполнительная власть имеет зависимость от себя других ветвей власти, нарушая данным фактом принцип разделения властей. Права на принятие решений в рамках своей деятельности выходят за границы конституционности. Имеет место быть переделегирование полномочий, когда переданные полномочия орган, находящийся ниже по иерархии, передает другому органу, что создает бездеятельность и бюрократизацию.
4)Фиктивный контроль и нарушение законности. Вся система исполнительной власти является ярким участником политического процесса. Реализация тенденций нарушения законности в деятельности данной ветви власти приводит к тому, что отсутствие законности начинает приобретать тотальный характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы