История и методология юридической науки Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Нормативные правовые акты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА КАК ИСТОЧНИКА ПРАВА 5
1.1. Сущность понятия нормативно-правового акта 5
1.2. Критерии классификации и порядок опубликования нормативно-правовых актов 10
2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
2.1. Сущность, виды и формы законов 18
2.2. Юридическая природа подзаконных нормативно-правовых актов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Правовое сознание как одна из форм общественного сознания (правовое мышление — самое практическое мышление) отражает многообразные ценностные аспекты общественного бытия. Нечто материальное или духовное в системе общественных отношений приобретает определенные ценностные черты тогда, когда тем или иным субъектом этих отношений (отдельной личностью, социальной группой, обществом в целом) осознается объективная необходимость, жизненная значимость, социальная благостность.
Формальными носителями правовых ценностей выступают нормативные правовые акты, имеющие свою институциональную иерархию и репрезентирующие определенным семиотическим образом нормативно-правовую мысль законодателя в соответствующем модальном измерении, цементирующем цельное правовое пространство данного общества, государства. Развитие правовой системы российского государства определило особое место нормативных правовых актов в системе регулирования общественных отношений. Отмечается, что именно с их помощью осуществляется политика государства, реализуются функции его органов, проявляется само существо права; они выступают наиболее распространенной разновидностью юридических инструментов, устанавливающих правовые режимы деятельности различных субъектов. Этим во многом обусловлено широкое распространение термина «нормативный правовой акт» среди применяемых в правовой науке понятий.
Актуальность темы данной работы обусловлена непрерывными спорами о вопросах источников права и их значимости, структуры нормативно-правовых актов, их признаков и пр.
Нормативно-правовой акт оказывает влияние на все стороны жизни каждого социума. Благодаря данному акту регламентируется множество общественно-экономических, семейных, трудовых, политических и других правоотношений.
Целью данной курсовой работы является характеристика нормативно-правового акта в качестве основного источника права романо-германской семьи.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятия нормативно-правового акта;
— изучить критерии классификации и порядок опубликования различных нормативно-правовых актов;
— рассмотреть особенности отдельных нормативно-правовых актов;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования выступает нормативно-правовой акт, в качестве источника права. Предметом исследования в этой работе является признаки и сущность этого источника права, его виды — подзаконные акты и законы, их характеристика.
Методы исследования, используемые в работе — методы анализа и синтеза, абстрагирования, дедукции и индукции, методы теоретического исследования (восхождение к конкретному от абстрактного и др.).
Вместе с тем на стадии исследования научных работ по теме данной работы применялся метод сравнения, дающий возможность установить различие и сходство явлений и предметов реальности. Вследствие сравнения определяется то общее, что свойственно двум или ряду объектов, а выявление общего, которое повторяется в явлениях, как известно, является ступенью в направлении познания законов и закономерностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нормативно-правовой акт является самым важным источником права в романо-германской правовой семье. В рассматриваемые акты включены нормы поведения общего характера, которые обладают государственной обязательностью. Этим данные акты отличны от индивидуальных юридических актов, не являющихся источниками права.
Характеристикой нормативно-правового акта выступает его иерархичность, в результате чего нижестоящие источники права подчиняются вышестоящим и не могут противоречить им. Помимо этого, нормативно-правовые акты конкретизируются по предмету правового регламентирования, субъектам реализации и исполнения права.
Нормативные правовые акты дифференцированы, так как механизм государства обладает разветвленной структурой учреждений с правотворческими функциями, реализуемыми посредством издания юридических актов. Отличают законы (нормативно-правовые акты, которые приняты законодательным учреждением власти государства) и подзаконные акты (нормативные правовые акты, которые изданы учреждениями исполнительной власти государства).
В теории права выделяются такие виды закона: конституция в качестве Основного закона, другие виды — конституционные законы, федеральные законы, обычные законы и законы субъектов федерации.
Система законов составляет законодательство. В узком смысле слова законодательство понимается как совокупность законов, а в широком — как систему нормативно-правовых актов всех видов, либо даже в качестве синонима права.
Нормативно-правовой акт, в котором выражается и закрепляется закон, может иметь разнообразные формы. Вместе с самой распространенной формой — изложением закона в обособленном, отдельном письменном акте — теорией права выделяются и нормативно-правовые акты в форме кодексов. Это сборники, которые объединяют по общему предмету правового регламентирования и по методу правового регламентирования систему правовых норм. Своеобразными видами нормативно-правовых актов являются собрания законодательства, своды законов.
Другие виды нормативно-правовых актов необходимо для предписаний административных распоряжений правительства, других учреждений исполнительной власти. В частности, правительство в данной форме издает распоряжения и постановления, значительную часть нормативных правовых актов составляют акты ведомств и министерств, местных учреждений власти. Эти виды актов являются подзаконными актами, соответствующими закону. Это связано с различной юридической силой законов и подзаконных актов. Она проявляется в обязательном соответствии нижестоящих нормативных актов вышестоящим актам.
Нормативно-правовой акт всегда обладает внешней структурой: соответствующими реквизитами, которые дают возможность его относить, к определенному виду, к примеру, различать закон и постановление, а вместе с тем определять, когда он принимался, когда вступал в действие, кем был принят, подписан, утвержден и т.д.
Значимой характеристикой нормативного правового акта выступают пределы его действия — субъектные, пространственные и временные. Нормативно-правовой акт обретает силу со времени его публикации, если другое не оговаривается собственно в нормативном акте, а теряет юридическую силу со времени отмены этого акта и принятия нового. Пространственное действие нормативного правового акта связано с их распространением на территории страны. Территориальные рамки действия нормативных правовых актов выражаются в юрисдикции государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА КАК ИСТОЧНИКА ПРАВА
1.1. Сущность понятия нормативно-правового акта
В каждой современной стране источники права (в первую очередь, законы, акты правительства, статуты парламента) упорядочены, однако наряду с этим они не являются строгой системой, в особенности акты подзаконного правотворчества и тем более прецеденты и правовые обычаи.
Но необходимо сказать, что в общем, вся система нормативных и других юридических актов страны, в конечном счете, формирует определенный правовой режим страны.
Нормативно-правовой акт – на самом деле самый распространенный вид источника, содержащий правила (нормы поведения), признанные или установленные государством, обеспечивающиеся возможностью принуждения государством.
Под нормативно-правовыми актами понимают отраженные в письменной форме решения уполномоченных государственных учреждений, в которые заключены правовые нормы.
Это акты правотворчества, которыми изменяются, устанавливаются или отменяются нормы права. Все нормативно-правовые акты считаются государственными по собственному характеру.
Они санкционируются или издаются лишь учреждениями государства, обладают волевым характером, через них преломляется и в них содержится воля государства. За несоблюдение велений, которые содержатся в нормативно-правовых актах, возникают гражданско-правовые, уголовно-правовые и другие юридические последствия.
Нормативно-правовыми актами, которые издаются государственными учреждениями, считаются законы, указы, декреты, постановления правительства (кабинета), председателей государственных комитетов, приказы министров, постановления и решения, которые принимаются местными учреждениями государственной власти.
Система нормативно-правовых актов в каждом государстве устанавливается конституцией, а также принятыми на основе нее особенными законами, положениями о тех или других государственных учреждениях, постановлениями правительства.
Законодательством определяется также порядок издания, отмены, изменения и дополнения нормативно-правовых актов, учреждение, которое издает тот или другой нормативный акт, процедура его издания.
Нормативно-правовой акт применяется в качестве основной формы права в государствах с так называемым «писаным» правом, к которым отнесена и Россия.
Его характерные свойства определены тем, что он, с одной стороны, выступает одним из источников юридических норм, а с иной — видом правовых актов. Следовательно, нормативно-правовой акт:
а) включает в себя юридические нормы;
б) является официальным письменным акт-документом;
в) представляет собой следствие особенной государственной деятельности, именуемой правотворчеством.
Термин «нормативный правовой», а не только нормативный акт связан с одним различием: вместе с нормами права (общественными правилами поведения), которые содержит, выражает нормативно-правовой акт, есть и нормы, которые не имеют социального (правового) значения и характера, но они также закреплены, воплощены в письменной и другой документальной форме.
К примеру, в инструкциях, где определяются правила пользования электротехникой, с бытовыми приборами (утюгом, электроплитой).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы