Контроль и надзор в сфере исполнительной власти Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему нормативно-правовое и методическое взаимодействие органов государственного и муниципального контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Основы государственного и муниципального финансового контроля на примере бюджетной сферы 5
1.2 Развитие законодательства, регламентирующего государственный финансовый контроль 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 22
2.1 Проблемы методического взаимодействия органов государственного и муниципального контроля 22
2.2 Подходы к формированию модели государственного (муниципального) контроля в Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

<p>ВВЕДЕНИЕ 3<br />ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5<br />1.1 Основы государственного и муниципального финансового контроля на примере бюджетной сферы 5<br />1.2 Развитие законодательства, регламентирующего государственный финансовый контроль 13<br />ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 22<br />2.1 Проблемы методического взаимодействия органов государственного и муниципального контроля 22<br />2.2 Подходы к формированию модели государственного (муниципального) контроля в Российской Федерации 24<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30<br />СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32</p>
<p>&nbsp;</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, отметим, что осуществление государственного (муниципального) финансового контроля в бюджетной сфере в Российской Федерации регулируется следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 01.07.2013 года №65н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Действующее законодательство субъектов РФ не способно в полной мере обеспечить надлежащее исполнение переданных на места государственных полномочий по контролю из-за различных нюансов таких, как отсутствие методик осуществления переданных полномочий, имеющихся недостатков методик расчета субвенций, неопределенности с правами и обязанностями соответствующих органов местного самоуправления и органов государственной власти, форм и способов корректного государственного контроля, не нарушающего права муниципальных властей на самостоятельность в своей деятельности, мер ответственности за осуществление исследуемых полномочий.
Поэтому для решение проблем надлежащего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления необходимо:
— совершенствовать законодательство субъектов в рамках принятия методик оценки эффективности исполнения государственных полномочий;
— приведение уже существующих методик в соответствие с федеральным законодательством и современными реалиями и потребностями;
— установление конкретных форм и способов контроля государства за исполнением государственных полномочий органами местного самоуправления.
Перспективной задачей для совершенствования модели государственного финансового контроля является повышение степени вовлеченности объектов контроля в контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере. С одной стороны, и Федеральное казначейство, и органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ выходят на проверки в объекты контроля, использующие предоставленные из соответствующего бюджета средства. Но с другой стороны, главные администраторы бюджетных средств должны также повышать эффективность контроля в отношении своих подведомственных объектов. В том числе представляется необходимым развитие главными администраторами бюджетных средств систем внутреннего контроля, позволяющих не столько выявлять, сколько предотвращать нарушения и недостатки в их деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Основы государственного и муниципального финансового контроля на примере бюджетной сферы
Высокий уровень исполнения действующего законодательства и дисциплины в области формирования, распределения и расходования средств бюджета — один из важных критериев правового государства. Присутствие финансового контроля в области финансов есть главный индикатор здоровой экономики.
Осуществление государственного финансового контроля в бюджетной сфере в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Данная управленческая деятельность регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О применении бюджетной классификации Российской Федерации» , «О бухгалтерском учете» , а также законом о бюджете на соответствующий финансовый год и другими нормативными актами. Бюджетный кодекс Российской Федерации играет основополагающую роль в регулировании правоотношений, которые возникают в ходе осуществления финансового контроля и исполнения расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Один из ключевых моментов государственного управления состоит в формировании и поддержании эффективной системы финансового контроля. Речь идет о необходимости совершенствования государственного финансового контроля во всех сферах управления. Говоря об эффективности использования средств, имеется ввиду, что при утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса в пределах своих бюджетных полномочий должны достигнуть заданные результаты с использованием наименьшего объема средств или достигнуть лучшего результата, но с использованием определенного бюджетом объема средств.
Под целевым характером бюджетных средств следует понимать, что выделенные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования доводятся до определенных получателей средств бюджета с указанием направления их использования. Как следует из части 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Основываясь на правовую точку зрения, понятие государственный финансовый контроль — это неотделимая составляющей государственного управления. Разделение его на внешний и внутренний контроли соответствует положениям Лимской декларации руководящих принципов контроля , исходя из положений которой, контрольные функции должен реализовывать высший контрольный орган, который является внешним по отношению к объекту контроля, и внутренние контрольные службы, созданные внутри ведомства. Созданная в Российской Федерации общая система органов государственного (муниципального) финансового контроля соответствует международным и европейским принципам контроля. Статья 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации также разделяет государственный (муниципальный) финансовый контроль на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В рамках дальнейшего исследования темы диссертации будет конструктивным осуществить комплексный анализ возложенных на контрольные органы полномочий и функций по осуществлению государственного финансового контроля за исполнением бюджета, учитывая его законодательное разделение на контроль внешний и внутренний.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является полномочиями и контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных контрольных органов.
Исходя из норм статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля относится:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ).
С момента вступления в действие Федерального закона № 6-ФЗ произошли качественные изменения во всей деятельности по формированию в стране актуальной системы внешнего финансового контроля. Одной из главных задач органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля становится организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов, учитывая их целевое назначение. Ключевой прерогативой Счетной палаты Российской Федерации — органа внешнего государственного контроля — является экспертиза в области финансов проектов федеральных законов, оценка выявленных отклонений от утвержденных законом показателей федерального бюджета. Также в ведении счетного контрольного органа находятся вопросы координации, научного и информационного обеспечения, научная разработка методологии и необходимых методик по осуществлению контрольных мероприятий, подготовка высокопрофессиональных кадров с учетом современной международной практики, повышение уровня процессе проведения контрольных мероприятий. Содержание и область внешнего государственного финансового контроля в сопоставлении с внутренним финансовым контролем гораздо шире. Под внешний контроль подпадают финансовые и хозяйственные операции, которые совершают объектами контроля в части соблюдения ими утвержденного порядка формирования, управления и распоряжения имуществом, включая средства бюджета.
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации подотчетны представительным (законодательным) органам власти и к их полномочиям относится проведение внешнего аудита региональных бюджетов и, соответственно, осуществление контроля за исполнением расходов. Объектами их внешнего аудита являются участники бюджетного процесса на уровне субъектов и органы местного самоуправления, которые являются получатели межбюджетных трансфертов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в рамках соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета субъектов Российской Федерации, соглашений об использовании регионального имущества и о предоставлении бюджетных гарантий.
К объектам внешнего государственного аудита (контроля) также являются прочие организаций, в отношении которых осуществляется контроль.
Контрольно-счетные органы (органы внешнего контроля) реализуют свои полномочия в рамках осуществления ими специальных организационно-правовых форм деятельности:
1) экспертная деятельность,
2) аналитическая и методическая деятельность,
3) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности,
4) аудит закупок товаров, работ и услуг,
5) взаимодействие с контрольными органами муниципальных образований субъекта.
В ходе экспертной деятельности осуществляется экспертиза расходов, направленных на государственные программы, проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации, проводится аудит проектов региональных законов в части налогового законодательства, аудит эффективности формирования, управления и распоряжения региональным имуществом и осуществляется экспертиза влияния внутренних и внешних факторов на уровень фактического достижения поставленных целей социально-экономического развития субъекта.
Реализуя аналитическую и методическую деятельность, орган внешнего государственного финансового контроля анализирует итоги проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, дает оценку качества и эффективности осуществляемого объектом внутреннего аудита, оказывая действие в его организации, предоставление методической и методологической помощи. А также орган внешнего финансового контроля, на основании приоритетов социально-экономического развития, участвует в оценке и анализе составления и использования целевых показателей и в разработке документов стратегического планирования.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности осуществляется путем проведения аудита эффективности исполнения доходов и расходов бюджета региона, аудита годовой отчетности главных администраторов средств бюджета.
Одним из основных этапов в решении вопросов целевого расходования бюджетных средств и принятия антикризисных мер является финансовый контроль при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. В Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд новелл, касающихся регулирования отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд. Наиболее значимыми из нововведений является тот факт, что в законе предусмотрен аудита в сфере закупок. На основании частей 1 и 2 статьи 98 данного закона аудит в сфере закупок в сфере закупок проводится для анализа и оценки их результатов, достижения целей закупок. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. К полномочиям контрольных органов в сфере закупок определено осуществление ими проверок результатов закупок и достижения целей закупок, а также определение причин отклонений, выявленных в ходе проверки, и установление недостатков и нарушений законодательства. Также к полномочиям органов внешнего финансового контроля относится подготовка инициатив, направленных на устранение нарушений и на усовершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образованиями позволяет выработать единые подходы к реализации их полномочий и повышения эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля. В целях предоставления и защиты общих профессиональных интересов муниципальных контрольно-счетных органов, достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей, в 2002 году был создан Союз муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (Союз МКСО). Деятельность данного органа направлена на укрепление взаимодействия муниципальных контрольно-счетных органов по повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля. Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, законности, ответственности, гласности, партнерства, равноправия и соблюдения этических основ финансового контроля .
Финансовый контроль является одним из рычагов антикризисных мер в решении вопросов целевого расходования бюджетных средств. Одним из направлений финансового контроля является предварительный контроль за планированием бюджетных расходов. По сути, это анализ финансово-экономического обоснования мероприятий на предмет их эффективности, проводимый еще до принятия решения о расходовании средств. Он осуществляется для предупреждения и пресечения нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и направлен на недопущение неэффективности расходов и нарушений действующего законодательства. Это этап работы контрольных органов, благодаря которому появляется возможность еще до начала использования бюджетных средств оптимизировать расходы и не допускать их неправомерного использования. Предварительный контроль позволяет также прорабатывать различные варианты оптимизации и (или) источники финансирования в целях уменьшения нагрузки на региональный бюджет. Предварительный контроль позволяет увеличивать количество и качество планируемых к закупке товаров (работ, услуг) без роста объема финансирования.
Предварительный финансовый контроль следует рассматривать как правовую и экономическую категорию. Современная политическая и экономическая ситуация, которая складывается в нашей стране, определяет новые направления и акценты в осуществлении контрольными органами предварительного финансового контроля. Качество и результативность осуществления предварительного финансового контроля непосредственно зависит от правового регулирования данного вида контроля. Анализ действующего законодательства показывает, что на текущий момент действующие нормативно-правовые правовые акты включают только общие концептуальные положения о проведении предварительного финансового контроля. Правовые нормы о предварительном контроле регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (внесение изменений от 2013 года), Федеральным законом о Счетной палате Российской Федерации. Кроме этого в федеральном законе от 07.05.2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле» также затронуты некоторые положения осуществления палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в части: обсуждения проекта основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период; рассмотрения проектов государственных программ Российской Федерации; рассмотрения и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона «О парламентском контроле»).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы