Курсовая теория на тему Нормативная справка по Многофункциональному торговому комплексу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Определение многофункциональных торговых комплексов. 5
1.1.
Понятие многофункциональных торговых комплексов. 5
1.2.
Обзор норм строительства многофункциональных торговых комплексов 19
Глава
2. Анализ нормативной базы функционирования архитектурных решений
многофункциональных торговых центров. 23
2.1.
Проблемы нормативного регулирования архитектурного строительства многофункциональных
торговых комплексов. 23
2.2.
Размещение торгового центра на землях промышленности в законодательстве 33
Заключение. 41
Список
литературы.. 44
Введение:
Многофункциональный торговый комплекс — это объект или
несколько объектов недвижимости, которые объединяют помещения двух или более
оперативных целей (магазины, офисы, развлекательные заведения, объекты
общественного питания), в которых могут сочетаться жилые и коммерческие
функции; в этом случае, как правило, одна из функций является основной.
Именно так пишут о многофункциональных торговых центрах
сайты, посвященные строительству, архитектуре и недвижимости, но в следующей
статье мы расскажем читателям более простым языком, что такое эти комплексы
вообще и насколько они популярны в России, и отметим как плюсы, так и минусы.
В последнее время такой вид развития, как
многофункциональные жилые комплексы, становится все более популярным в крупных
городах мира. И если в странах СНГ, включая нашу в России, такие комплексы
начали строить сравнительно недавно, то история их зарождения начинается в РОССИИ
и начинается со второй половины XX века — именно в это время в Америке началось
массовое строительство высотных зданий …
Вскоре американский опыт строительства был успешно перенят
странами России и Азии, и только тогда мода на строительство
многофункциональных торговых центров покорила страны СНГ, а в последние годы
особенно ярко проявилась в российской столице-Москве.
Объект исследования – многофункциональные
торговые комплексы.
Предмет исследования – нормативная справка многофункциональных
торговых комплексов.
Цель исследования – изучить нормативную справку многофункциональных
торговых комплексов.
Задачи:
— Понятие многофункциональных торговых комплексов.
— Обзор норм строительства многофункциональных торговых
комплексов.
— Проблемы нормативного регулирования архитектурного
строительства многофункциональных торговых комплексов.
— Размещение торгового центра на землях промышленности в
законодательстве.
Структура работы представлено введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
В настоящее время как в мегаполисах, так и в крупных городах
РФ, в том числе в областных центрах, остро стоит проблема нехватки земельных
участков, предназначенных для строительства объектов различного назначения.
Очень активный и одновременно хаотичный образ жизни горожан, недостатки в
организации транспортной инфраструктуры, отсутствие, а в большинстве случаев
банальное отсутствие парковочных мест и многие другие жизненные трудности как в
городах с населением более миллиона человек, так и в крупных городах России,
стимулируют поиск новых и нетипичных решений проблемы выхода из неблагоприятных
ситуаций в повседневном функционировании городского организма, поскольку
крупный город воспринимается именно как «сложное живое» организму города.,
который не всегда подчиняется воле людей, которые его строят и живут в нем, но
создает свои собственные законы. "Исторически высокая стоимость земли
связана с отсутствием достаточного пространства для открытых парковок, что
вынуждает строить многоэтажные подземные автостоянки, несмотря на то, что их
строительство за парковочное место стоит в десять раз больше. Парковочные места
являются неотъемлемой частью любого многофункционального центра. В зависимости
от размера и местоположения комплекса парковочные места могут быть разных типов
и иметь различное количество парковочных мест, обычно рассчитанное. Наиболее
важными требованиями к парковочным местам являются удобный доступ, наличие
свободных мест и безопасное хранение автомобиля. Наличие всех компонентов
делает комплекс наиболее привлекательным.
В связи с вышеизложенным вполне очевидны причины интереса к
многофункциональным многоквартирным домам со стороны инвесторов, покупателей,
арендаторов и других участников рынка. Сегодня в Европе, Северной Америке
(Чикаго) начали свое существование не высокие здания с украшенными фасадами, а
современные сборные аскетические здания, не теряющие, однако, архитектурной
привлекательности. Эволюционное развитие городов диктует необходимость нового
видения восстановления существующих и функциональных территорий. В последние
годы крупные города России вслед за столицами пополняются и объектами, которые
активно участвуют в формировании нового образа города. Как полноценный организм,
большой город, находящийся в процессе функционирования и развития, постоянно
нуждается в корректировке существующего и разработке новых стратегий его
развития. Многофункциональное здание, как активная часть этого организма,
сочетая в себе множество внутренних функций, «соотносит их как с внешней
стороной города, так и с его объемным контекстом».
Многофункциональная архитектура в виде структур широкого
спектра функциональных применений, начиная от традиционной розничной торговли и
офисов и заканчивая магазинами и развлечениями, фитнесом и здоровьем,
гостиничным и туристическим бизнесом и другими, является относительно новым и в
то же время экономически привлекательным и активно развивающимся кластером российского
рынка недвижимости. Характерной тенденцией мировых рынков недвижимости и
российского капитала, за которой следует развитие рынков в крупных городах
России, региональных центрах, является смещение предпочтений клиентов в сторону
проектирования и строительства крупных многофункциональных комплексов
смешанного типа.
По мнению экспертов, до недавнего времени монофункциональные
и бифункциональные комплексы обладали наилучшими характеристиками с точки
зрения сроков окупаемости и затрат на строительство. Чаще всего это торговые и
офисные центры, гостиницы и торговые центры, гостиничные и офисные комплексы
или многофункциональные жилые комплексы. Наличие основного функционального
модуля и одного или нескольких менее развитых сопутствующих модулей дополнительных
зон не соответствует требованиям современного рынка. Существование в условиях
кризиса требует расширения и снижения цены рыночных предложений, особенно в
крупном городе Российской Федерации, где покупательная способность населения не
всегда соответствует предложению. В связи с этим становится очевидным, что
появление крупномасштабных многофункциональных торговых центров с богатой
инфраструктурой, включающей развлечения, магазины, гостиницы, квартиры и т. д.,
является одним из текущих предложений многофункционального рынка недвижимости в
крупных городах, соответствующих текущей ситуации.
Многофункциональный торговый центр — это структура или группа
структур, которые объединяют внутренние и внешние пространства двух или более
функциональных и оперативных целей. Как правило, это территории для торговли, офисов
и развлекательных зон, в которых совмещены коммерческие, жилые, спортивные и
другие функции. Современные комплексы-результат развития культуры архитектора и
общества, совершенствования технических и технологических возможностей,
воплощения всех современных тенденций архитектуры, дизайна, конструктивных
решений, поскольку несут максимальную нагрузку, как сферы наибольшей социальной
деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Определение многофункциональных торговых
комплексов 1.1. Понятие многофункциональных торговых комплексов В России только что появилась тенденция, которая уже проявилась
на Западе, к созданию универсальных многофункциональных комплексов, в которых
сочетаются хозяйственные и жилые функции. Это позволяет создавать объекты, в
которых люди живут, работают и совершают покупки. Это, конечно, оправдано с
точки зрения экономии ресурсов — как наземных, так и энергетических, а также с
точки зрения безопасности, которая сегодня является одной из важных задач
эксплуатации объекта.
Функция профилирования может быть различена:
1. Торгово-офисные центры — центры, в которых основной
функцией является шоппинг, но некоторые этажи заняты офисами. Как правило,
такие центры возникают из желания владельца сэкономить деньги. Тем не менее,
земля стоит дорого, и сегодня владельцы стремятся построить более высокие здания,
чтобы максимально использовать приобретенный участок. В результате на первом
этаже устроен торговый центр, а остальные используются для других функций,
например для офисов. Это верно в городах, где земля дорогая, а здания
сгруппированы по вертикали [7].
Другой вариант актуален для периферии, где больше Земли, она
дешевле и возможны более широкие горизонтальные здания. Владелец, получив
большой участок земли, обращается к консультантам, и те объясняют ему, что
рынок просто не «съест» торговое пространство такого размера — покупательной
способности в этой сфере недостаточно. Поэтому часть площади можно использовать
для коммерческой функции, а часть-для офисов или чего-то еще.
Торговая и офисная смесь нейтральна. Обе эти функции не
помогают, но и не мешают друг другу. Розничные торговцы обычно не нуждаются в
офисах в торговых центрах. Поэтому чаще всего арендаторы торгового центра и
бизнес-центра многофункционального торгово-офисного центра никак не связаны.
Иногда владелец здания предлагает скидки розничным
торговцам, которые арендуют офис в бизнес-центре. Впрочем, даже в этом нет
необходимости, так как на данном этапе своего развития рынок коммерческой
недвижимости не насыщен и «съедает» любое предложение.
При создании многофункционального комплекса особенно важно
обратить максимальное внимание на концепцию. Примером просчетов в концепциях
торговых центров и офисов, снижающих успешность проекта, является Новинский
проезд в Москву. Несмотря на то, что комплекс является одним из самых больших и
"умных" зданий Москвы, существует заметный дисбаланс в эффективности
его компонентов из-за изоляции офисов и магазинов с отдельными входами,
звукоизоляционными перегородками и автостоянками, а также разнообразного
комплекса услуг комплекса.
Архитектурное решение не предлагает посетителям посетить
комплекс — торговый центр просто не угадывается за его фасадами; неправильный состав
и размещение арендаторов — магазины рядом с игровыми автоматами, отсутствие
ярких "опорных точек", трудности с парковкой способствуют непопулярности
торговой зоны среди потенциальных покупателей, торговые галереи комплекса
наполовину пусты [11].
В настоящее время среди существующих в России
многофункциональных торговых комплексов можно выделить следующие наиболее
распространенные типы, в зависимости от основной цели объекта: торговые и
офисные центры, офисы и торговые центры, гостинично-торговые комплексы,
гостинично-офисные комплексы, торговые центры и гостиничные комплексы,
торгово-развлекательные комплексы, многофункциональный жилой комплекс.
2. Торгово-офисные центры.
Торгово-офисный центр — это нежилой объект, в котором
основная функция заключается в переговорах, в то время как часть здания занята
офисами. Обе функции объекта обычно нейтральны по отношению друг к другу. Среди
современных объектов в эту группу входят такие крупные центры, как торговый
центр как ТЦ «Алмаз», гипермаркет «Семья», ТЦ «7 пятниц», ТЦ «Сибирский» [17].
3. Офисно-торговые центр.
Офисы и торговые центры-это бизнес-центры любого класса с
открытыми магазинами на первом этаже. Формат магазинов зависит от класса
бизнес-центра. Целесообразно создавать торговые зоны в бизнес-центрах класса А
и в + с учетом отличного благосостояния населения, проживающего поблизости, что
позволяет обеспечить оборот магазинов. Высококлассные бизнес-центры-хорошее
место для размещения дорогих бутиков: деловые сувениры, парфюмерия, ювелирные
изделия, импульсивные бутики [7].
Это также хорошее место для создания салонов красоты,
банковских центров, ресторанов. Одним из таких удачных примеров является
атриум, один из первых бизнес-центров класса А В Петербурге, где весь первый
этаж с галереей занят коммерческой функцией. Отличное расположение на Невском проспекте
гарантирует постоянный поток покупателей. Основным арендатором является финский
универмаг Stockmann. В случае высококлассных бизнес-центров офисные и розничные
функции должны быть четко разделены. Например, необходимым условием для
бизнес-центра класса "А" является большая просторная приемная.
Понятно, что, если стойка регистрации расположена в зоне магазина, где люди
переполнены, это создаст неудобства для посетителей бизнес-центра. Поэтому
входы в бизнес-центр и торговый центр должны быть четко разделены.
Еще один вариант офисно-розничной функции в бизнес-центрах
класса В и С, а также в офисных центрах, не включенных в классификацию. При
этом применяется еще один принцип: арендаторы бизнес-центра являются основными
потребителями услуг небольших торговых точек, которые занимают первый этаж
бизнес-центра.