Курсовая теория на тему Нормативная правовая база осуществления оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности нормативно-правового
регулирования в сфере таможенной деятельности. 6
2. Нормативно-правовое регулирование
оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в Российской Федерации. 14
Заключение. 21
Список
использованных источников.. 23
Введение:
Актуальность темы. Правоохранительная деятельность это
деятельность государства, которая направлена на охрану права уполномоченными на
то органами власти путем применения необходимых юридических мер по пресечению
нарушений установленного законодательства.
Деятельность таможенных органов тесно связана с
правоохранительной практикой. Правоохранительная функция даже является значимой
отраслью в сфере деятельности ФТС России.
В свою очередь, в соответствии с основными функциями
ФТС России, к ним относят функции по выявлению, предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции
таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними
преступлений и правонарушений. Так же с данной функцией таможенных органов
сопряжена и фискальная функция, которая заключается в пополнении доходной части
федерального бюджета. В числе основных функций таможенных органов приоритетными
направлениями в деятельности таможенных органов являются осуществление
фискальной и правоохранительной функции.
К составным частям правоохранительной функции
относится борьба с контрабандой и ряд других административных правонарушений в
сфере таможенного дела, связанных с перемещением товаров через таможенную
границу.
Правоохранительные органы и понятие правоохранительной
деятельности в целом достаточно молодые. Они зародились в сфере юриспруденции
лишь в 50-60 годах. Для того чтобы разобраться какие органы и структуры
относятся к правоохранительной деятельности, необходимо рассмотреть несколько
признаков понятия «правоохранительная деятельность».
Данный вид деятельности содержит ряд существенных
признаков:
1. Деятельность может осуществляться только путем мер
юридического воздействия, к которым относятся меры государственного принуждения
и взыскания, а также меры предупреждения противоправного действия или
бездействия, которые занимают важное место среди мер юридического воздействия.
2. Применяемые меры юридического воздействия должны
соответствовать действующему законодательству. Только закон может служить
основанием применения конкретной меры юридического воздействия и определять ее
содержание. А нарушение законодательства, допущенное в процессе
правоохранительной деятельности, может тоже оказаться правонарушением, влекущим
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
3. Правоохранительная деятельность осуществляется в
законодательно установленном порядке, с соблюдением определенных норм и
процедур. 4. Реализация правоохранительной деятельности осуществляется
уполномоченными на то государственными органами, которые являются заранее
подготовленными – юристы и специалисты, имеющие познания в данной сфере
деятельности.
С учетом вышесказанного можно дать определение
«правоохранительной деятельности». Согласно приведенным признакам и их
характеристике, правоохранительная деятельность это такая государственная
деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально
уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом
соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Правовую основу оперативно-розыскной деятельности
таможенных органов составляют Федеральный закон «Об оперативно-розыскной
деятельности», Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Основные задачи и функции, возложенные на таможенные органы Российской
Федерации в сфере правоохранительной деятельности, определены в ст. 354
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и ст. 12 Закона «О
таможенном регулировании».
Также правоохранительная деятельность таможенных
органов закреплена и в других правовых актах.
Так в Положении о Федеральной таможенной службе
указывается, что таможенные органы проводят неотложные следственные действия и
осуществляют процесс дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции
таможенных органов, а также отслеживают порядок порядка перемещения товаров и
транспортных средств международной перевозки через таможенную границу
Евразийского экономического союза. Правоохранительная деятельность таможенных
органов представлена аналогичными признаками данного вида деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение
нормативной правовой базы осуществления оперативно-розыскной деятельности в
таможенных органах.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— изучить особенности
нормативно-правового регулирования в сфере таможенной деятельности;
— охарактеризовать нормативно-правовое регулирование
оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в Российской Федерации.
Объект
исследования
— оперативно-розыскная деятельность в таможенной
сфере, а предмет – положения нормативных правовых актов, материалы
правоприменительной практики.
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и
нормы таможенного законодательства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение данной работы сделаем выводы.
Конституция РФ обладает наивысшей юридической силой и
как Основной закон государства имеет прямое действие на всей территории России.
Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов России
происходит строго на конституционной основе. В Конституции РФ заложены важнейшие
принципы отношений между оперативными подразделениями, в том числе таможенных
органов России, и гражданами в сфере борьбы с преступностью.
Конституцией РФ закреплен приоритет международного
договора перед национальным законодательством, в том числе в таможенных
правоотношениях.
Согласно законодательству таможенные органы РФ
относятся к правоохранительным органам, поэтому приоритетным направлением их
деятельности современных условиях являются правоохранительная функция,
совершенствование технологий таможенного дела и контроля.
Правоохранительная деятельность таможенных органов
обладает некоторыми особенностями в отличие от ведения аналогичной деятельности
другими органами государственной власти. Так, например, таможенные органы
осуществляют правоохранительную деятельность путем применения юридических мер
воздействия, но включающих в себя помимо мер государственного принуждения еще и
юридические наказания, установленные законодательством. К ним относятся:
таможенный контроль, осуществляемый в форме проверки документов и сведений,
необходимых для таможенных целей, осмотра помещений и территорий, досмотра
товаров и транспортных средств, личного досмотра, проверки системы учета
товаров и отчетности, таможенной проверки, а также меры по принудительному
взысканию таможенных пошлин, налогов, задержанию товаров и документов на них
при наличии на то оснований, предусмотренных таможенным законодательством, и
иные меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными нормативно правовыми актами
российского законодательства в области таможенного дела.
Правоохранительная деятельность таможенных органов
направлена на охрану и защиту экономической безопасности и экономического
суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории,
экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного
мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства,
контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, на борьбу с
контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в
области таможенного дела.
Итак, подведя итог вышесказанного, можно сказать о
том, что таможенные органы представляют собой государственные органы
исполнительной власти, которые в соответствии с действующим законодательством
осуществляют свою деятельность путем применения юридических мер воздействия в
строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им
порядка и направляется на охрану и защиту экономической безопасности и экономического
суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории,
экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного
мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства, на
борьбу с контрабандой, иными преступлениями и административными
правонарушениями в области таможенного дела. А это значит, что таможенные
органы являются субъектом правоохранительной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности нормативно-правового
регулирования в сфере таможенной деятельности Интеграция в рамках ЕАЭС согласно Договору о ЕАЭС
происходит в рамках единой, согласованной и скоординированной политики. Претворение в жизнь единой политики связано с
унификацией правового регулирования, согласованная и скоординированная политика
предполагают гармонизацию правового регулирования и осуществление
сотрудничества стран – участников ЕАЭС, необходимых для достижения целей ЕАЭС.
В разработанной и действующей системе источников права
ЕАЭС, указанных в части 1 статьи 6 Договора о ЕАЭС, возможно условно выделить
первичное право (договор о ЕАЭС, международные договоры в рамках ЕАЭС и с
третьей стороной) и вторичное право (акты органов ЕАЭС, подлежащие исполнению
государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным
законодательством).
Договор о ЕАЭС в системе правовых актов ЕАЭС обладает
высшей юридической силой и имеет приоритет в случае возникновения противоречий
между ним и международными договорами в рамках ЕАЭС (ч. 3 ст. 6).
Международные договоры ЕАЭС с третьей стороной не
должны противоречить основным целям, принципам и правилам функционирования ЕАЭС
(ч. 2 ст. 6). Решения и распоряжения органов ЕАЭС не должны противоречить
Договору о ЕАЭС и международным договорам в рамках ЕАЭС (ч. 3 ст. 6).
Источники таможенного права образуют единую систему,
которая закрепляет правовые основы таможенного регулирования в рамках ЕАЭС,
обладает по отношению к национальному законодательству приоритетной юридической
силой и распространяет свое действие на всю таможенную территорию ЕАЭС.
Под источниками таможенного права ЕАЭС понимаются
нормативные правовые акты наднационального (интеграционного) уровня: таможенное
законодательство ЕАЭС, включающее в себя Договор о ЕАЭС, Таможенный кодекс ЕАЭС[1]
(далее – ТК ЕАЭС), иные международные договоры в рамках ЕАЭС и с третьей стороной;
акты органов ЕАЭС.
Источники таможенного права стран – участников ЕАЭС
включают в себя также конституции этих стран, национальное таможенное
законодательство, не противоречащее таможенному законодательству ЕАЭС.
ТК ЕАЭС выступает в качестве кодифицированного нормативного
правового акта, определяющего правила взаимодействия органов в сфере
таможенного обращения в рамках ЕАЭС и обеспечивающим упрощение и ускорение
процедур таможенного декларирования и поставок товаров в пределах ЕАЭС.
ТК ЕАЭС основывается на стандартах Киотской конвенции
об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973[2].
Терминология и нормы ТК ЕАЭС согласованы с
терминологией Договора о ЕАЭС.
ТК ЕАЭС развивает юридическую основу применения
цифровых технологий в регулировании внешнеэкономической деятельности. Основными
нововведениями: являются переход на электронное декларирование, использование
Интернета для удаленного взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами.
С.О. Шохин подчеркивает, что внедрение цифровых
технологий кардинально повышает качественные характеристики и увеличивает эффективность
деятельности таможенных органов, а также выступает в качестве реального рычага
противодействия коррупционным проявлениям в таможенной сфере, вывода большой
массы товаров из теневого сектора[3].
Думается, что использование цифровых технологий,
прежде всего, затрагивает решение задач по ускорению осуществления таможенных
операций и таможенного контроля, а также неизбежно приводит к последующему
углублению интеграционных процессов и развитию экономик стран – участников
ЕАЭС.
Национальный закон страны – участника ЕАЭС о
таможенном регулировании должен соответствовать таможенному законодательству
ЕАЭС, и его действие будет распространено только на территорию одной страны.
Этот закон является производным от таможенного законодательства ЕАЭС и не может
вступать с ним в противоречия.
Особенности таможенного регулирования в нашей стране
определяет Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
от 03.08.2018 № 289-ФЗ[4].
Таким образом, источники таможенного права ЕАЭС – это
нормативные правовые акты наднационального (интеграционного) уровня –
таможенное законодательство ЕАЭС, включающее в себя Договор о ЕАЭС, ТК ЕАЭС,
иные международные договоры в рамках ЕАЭС и с третьей стороной; акты органов
ЕАЭС.
Источники таможенного права стран – участников ЕАЭС
включают в себя также конституции этих стран, национальное таможенное
законодательство, не противоречащее таможенному законодательству ЕАЭС.
В соответствии со статьей 71, пунктом «ж», Конституции
РФ таможенное регулирование относится к исключительному ведению Российской
Федерации, в частности, «установление правовых основ единого рынка; финансовое,
валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой
политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки»[5].
По мнению большинства ученых, положения этой статьи
необходимо рассматривать в сочетании с положениями статьи 8, части 1, и статьи
74 Конституции, закрепляющих существование единого экономического и, соответственно,
таможенного пространства на российской территории РФ, а также запрещающих
установление на ее территории таможенных границ, таможенных пошлин, сборов и
каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и
финансовых средств.
Так, в статье 74 Конституции закреплено, что «единство
экономического пространства также предусматривает недопущение установления
таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного
перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а ограничения перемещения
товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это
необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны
природы и культурных ценностей».
Ю.А. Дмитриев в комментарии к Конституции России
отмечает, что данный принцип является одним из главных элементов обеспечения
целостности федеративного государства[6]. [1] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал
правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo. gov.ru. [2] Международная конвенция
об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973)
(в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 08.08.2011. №
32. ст. 4810. [3] Шохин С.О.
Электронная таможня – сегодня и завтра (правовые аспекты) // Таможенное дело.
2018. № 3. [4] Федеральный закон
от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. [5] Конституция
Российской Федерации": принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: в
ред. от 21 июля 2014 г. // Официальный интернет-портал правовой информации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. [6] Дмитриев Ю.А.
Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) / под
ред. Ю.А. Дмитриева. М.: "Деловой двор", 2009.