Курсовая теория на тему Независимая экспертная оценка деятельности бюджетных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВЫ
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 5
1.1. Деятельность
бюджетных организаций. 5
1.2. Оценка
эффективности бюджетных организаций. 11
2. АНАЛИЗ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 19
2.1 Оценка финансово-хозяйственной
деятельности и оценка финансового состояния исследуемого объекта. 19
2.2. Анализ применения экспертной
оценки в управлении. 27
2.3. Рекомендации по применению
экспертных оценок управления. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38
Введение:
Самостоятельную
деятельность предприятия, которая направлена на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или
оказания услуг называют предпринимательской деятельностью.
Современная
рыночная экономика заставляет бюджетные организации заниматься
предпринимательской деятельностью. Без этого им трудно восполнить недостаток
бюджетных средств на финансирование расходов, поэтому вынуждены искать иные
источники поступления денежных средств. На сегодняшний день более 50% всех
доходов бюджетных организаций составляет доход, полученный о предпринимательской
деятельности. Таким образом, значимость предпринимательской деятельности
бюджетных учреждений высока и возникла необходимость организации четкого
механизма бухгалтерского и налогового учета этой деятельности.
Как
свидетельствует практика, особенности назначения, производства и использования
результатов независимых экспертиз вызывают определённые проблемы, техническое
оснащение и наличие стандартизированных методик производства экспертиз,
проблемы приема, передачи, хранения и сбережения объектов, назначения повторных
и комплексных экспертиз и др.
Эти
неразрешенные проблемы, в свою очередь, порождают сложности в оценке конкурирующих заключений
экспертов и расхождения в выводах
«государственной» и независимой экспертизы. Все вышесказанное свидетельствует о
назревшей объективной необходимости более глубокого, системного исследования
теоретических и практических аспектов назначения, производства и использования
результатов независимых экспертных оценок.
Целью
настоящего исследования является всестороннее теоретическое изучение независимой
экспертной оценки деятельности бюджетной организации.
Задачи:
¾
Раскрыть теоретические основы экспертной оценки
бюджетных организаций;
¾
Исследование сущности и видов независимой экспертной
оценки;
¾
Изучение методов независимой экспертной оценки.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В
анализе социально-экономических явлений часто приходится прибегать к различным
условным оценкам, например рангам, а взаимосвязь между отдельными признаками
измерять с помощью непараметрических коэффициентов связи. Среди
непараметрических методов оценки тесноты связи наибольшее значение имеют
ранговые коэффициенты Спирмэна и Кендалла. Эти коэффициенты могут быть использованы
для определения тесноты связей как между количественными, так и между
качественными признаками при условии, если их значения упорядочить или
проранжировать по степени убывания или возрастания признака. Меры связей между
неколичественными переменными применяются при обработке данных экспертных
опросов.
Если экспертам нужно оценить объект не по
одному, а по нескольким свойствам, то используется коэффициент конкордации.
Использование метода экспертных оценок помогает формализовать процедуры сбора,
обобщения и анализа мнений специалистов с целью преобразования их в форму,
наиболее удобную для принятия обоснованного решения.
Экспертные
методы непрерывно развиваются и совершенствуются. Основные направления этого
развития определяются рядом факторов, в числе которых можно указать на
стремление расширить области применения, повысить степень использования
математических методов и электронно-вычислительной техники, а также изыскать
пути устранения выявляющихся недостатков.
Несмотря
на успехи, достигнутые в последние годы в разработке и практическом
использовании метода экспертных оценок, имеется ряд проблем и задач, требующих
дальнейших методологических исследований и практической проверки. Необходимо
совершенствовать систему отбора экспертов, повышение надежности характеристик
группового мнения, разработку методов проверки обоснованности оценок,
исследование скрытых причин, снижающих достоверность экспертных оценок. Однако,
уже и сегодня экспертные оценки в сочетании с другими
математико-статистическими методами являются важным инструментом
совершенствования управления на всех уровнях.
В
заключениях иногда встречаются ошибки. Зачастую они происходят не из-за
отсутствия необходимых компетенций у эксперта, а по причине возникающих
заблуждений. Это может не зависеть от проверяющего субъекта, или быть
субъективным фактором, обусловленным особенностями мышления эксперта. Выделяют
две разновидности экспертных ошибок.
Систематические
Это
ошибки, которые повторяются у одного и того же специалиста из раза в раз. В
результате значение показателей отклоняется через преувеличение или
преуменьшение реальной картины, складывающейся в бизнесе. Чтобы систематические
ошибки не так сильно влияли на бизнес-процессы, следует использовать
поправочные коэффициенты.
Случайные
Это
тот тип ошибок, который случается у экспертов в любых сферах. Они могут
изменяться от одной оценки к другой, поэтому для избегания этих ошибок стоит
проводить дополнительную проверку.
Повторная
экспертная оценка
Повторная
экспертиза поможет найти ошибки и предотвратить неприятные последствия
внедрения в бизнес-процессы неверных решений. Те же вопросы могут исследоваться
на протяжении того же срока, но для этого приглашаются уже другие эксперты. Это
подтвердит достоверность и объективность полученных результатов.
Оценки
от экспертов находят свое применение в любой сфере бизнеса на разных этапах
проверок. Такие исследования могут проводиться при выходе компании на рынок, в
случае застоев и кризисов, при необходимости расширения и поиска новых рынков
сбытов. Чаще всего к таким методам прибегают, если при выборе конкретного пути
нельзя оперировать точными расчетами.
Экспертная
оценка помогает собственнику бизнеса объективно взглянуть на происходящие
процессы и скорректировать некоторые области. Если вовремя выявить проблему и
оперативно решить ее, можно избежать ощутимых потерь в бизнесе.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Деятельность бюджетных организаций Бюджетное
учреждение это одна из организационно-правовых форм некоммерческой организации.
Бюджетное учреждение может быть создано Российской Федерацией (федеральное),
субъектом Российской Федерации (региональное) или муниципальным образованием
(муниципальное). Основные признаки бюджетного учреждения представим на рисунке
1.[1] Рисунок 1 – Основные
признаки бюджетного учреждения Таким
образом, бюджетное учреждение воздается для выполнения работ, оказания услуг в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий соответственно органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовый контроль
бюджетных учреждений бывает следующих видов[2]:
— внутренний
и внешний;
—
предварительный и последующий.
Внешний
контроль финансов бюджетных учреждений осуществляется Счетной палатой РФ и
контрольно-счетными органами в субъектах РФ. Финансовый контроль бюджетных
учреждений заключается в проверке, ревизии, обследовании и санкционировании
операций бюджетных учреждений. Контрольные процедуры при ревизии бюджетного
учреждения представим на рисунке 2. Рисунок 2 – Контрольные
процедуры при ревизии бюджетного
Учреждения
Таким
образом, при ревизии финансов бюджетных учреждений соблюдение устава и
деятельности учреждений, проверяется сметное финансирование согласно функциям
деятельности учреждений и прочее. В ходе проверок бюджетных финансов
проверяется[3]:
— на
обеспечение правомерного и эффективного использования движимого и недвижимого
имущества;
— на
внесение в реестр имущества зданий и сооружений, находящихся в оперативном
управлении, а также иного движимого и недвижимого имущества;
— на
государственную регистрацию имущества согласно требованиям действующего
законодательства;
— на наличие
согласованного решения учредителя и органа по управлению государственным
(муниципальным) имуществом о предоставлении имущества в аренду;
— на наличие
заключенных договоров на сдачу в аренду нежилых помещений, их государственная
регистрация;
— на
соблюдение требований о проведении конкурсных процедур при предоставлении
имущества в аренду;
— на
соответствие заключенных договоров на аренду законодательству РФ;
— на наличие
договоров на возмещение предоставленных коммунальных услуг, полноту и
своевременность поступления указанного возмещения;
— на
законность использования арендующими организациями площадей, соблюдение условий
договоров;
— на
правильность определения размера арендной платы, полнота и своевременность ее
внесения;
— на полноту
и своевременность применения штрафных санкций за нарушение условий заключенных
договоров;
— на
соблюдение ограничений по осуществлению крупных сделок; [1] Барабашев, А. Г. Государственное и
муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник
для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт,
2021. – 194 с. [2] Васильева, В. М. Государственная
политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А.
Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с. [3] Гимазова, Ю. В. Государственное и
муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей
редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.