Курсовая теория на тему Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга (ст. 191 УК РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ПРИРОДНЫХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ИЛИ ЖЕМЧУГА.. 6
1.1 Особенности незаконного оборота
природных драгоценных камней, драгоценных металлов и жемчуга. 6
1.2
Незаконный оборот драгметаллов и камней: правила квалификации по статье 191 УК.. 12
2.
МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯНЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ПРИРОДНЫХ
ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.. 16
2.1
Аспекты доказывания по уголовным делам в сфере незаконного оборота драгоценных
металлов и природных драгоценных камней. 16
2.2
Особенности выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных
камней, металлов и жемчуга. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность исследования основной задачей
современного российского государства является укрепление законности во всех
сферах общественной деятельности, и в первую очередь в экономической. Основу
всего общественного механизма составляет экономическая система, поэтому
правильное функционирование экономики страны является одним из главных факторов
стабильности общества, в связи, с чем правовому регулированию этой сферы
общественной деятельности должно уделяться большое внимание.
За период проведения реформ в России, с
одной стороны, произошли значительные положительные сдвиги в направлении
рыночной экономики, а с другой — вследствие недостаточной урегулированности
экономических отношений резко увеличилось число экономических преступлений. Не
является исключением и криминогенная ситуация, складывающаяся в сфере оборота
драгоценных металлов и драгоценных камней, которая характеризуется нарастанием
и углублением негативных тенденций. Непредсказуемость и нестабильность
экономической ситуации в стране обуславливает повышенный спрос на золото,
платину, серебро, алмазы и другие валютные ценности как наиболее устойчивые
эквиваленты материальных ценностей. Вследствие этого происходит рост числа
хищений драгоценных металлов и драгоценных камней из мест их добычи,
переработки и реализации, увеличился объем незаконных сделок с ними. Наблюдается
активизация организованных преступных групп, специализирующихся на совершении преступлений
с драгоценными камнями и драгоценными металлами. С учетом большой опасности
данного деяния в ст. 191 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена
ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных
природных камней и жемчуга (в том числе в ч. 2 этой статьи установлена более
строгая ответственность за те же деяния, со-вершенные организованной группой).
Деятельность правоохранительных органов по
противодействию преступлениям в сфере добычи, производства и оборота
драгоценных металлов и драгоценных камней относится к одним из приоритетных
направлений. Это обуславливается тем, что экономические отношения,
складывающиеся в этой сфере, всегда находились в ряду важных государственных
интересов. Кроме того, в связи с тем, что драгоценные металлы и драгоценные
камни имеют особую ликвидность и высокую стоимость, государством установлена
ограниченная оборотоспособность на указанные ценности.
Изучение следственно-судебной практики в
различных регионах России показывает, что подходы в выявлении и раскрытии
преступлений в данной сфере, а также организации их предварительного
расследования, различны. В связи с этим, разработка эффективной методики
расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных
металлов и драгоценных камней, является актуальной задачей ученых. Но, разработка
любой методики расследования, в том числе основ методики, на наш взгляд, должна
начинаться с определения уголовно-правовых целей, исходных ситуаций и систем
тактических задач расследования.
В сфере добычи, переработки и оборота драгоценных
металлов и драгоценных камней, как правило, совершаются преступления, предусмотренные
ст. 191 УК РФ, а в ряде случаев, и другими статьями уголовного закона. Необходимость
выделения системы уголовно-правовых целей расследования обусловлена тем, что
они задают пределы доказывания, а также корреспонденцию между тактическими и
правовыми целями расследования
Анализ научной литературы позволяет сделать
вывод о том, что имеющиеся научные работы в этом направлении в связи с
появлением новых форм преступной деятельности и изменением законодательства
несколько устарели, а предпринимаемые в последнее время исследования носят
неполный, отрывочный характер, внимание в них уделяется только некоторым
аспектам проблемы. В связи с этим осуществление современного уголовно-правового
исследования незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней
является достаточно актуальным.
Целью данной работы является анализ содержания
уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за незаконный оборот
драгоценных камней и драгоценных металлов.
Объект исследования: драгоценные металлы,
природные драгоценные камни. Предмет исследования: незаконный оборот
драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга.
Для достижения поставленной цели нужно
решить следующие задачи:
1. Изучить особенности незаконного оборота
природных драгоценных камней, драгоценных металлов и жемчуга;
2. Рассмотреть незаконный оборот
драгметаллов и камней: правила квалификации по статье 191 УК;
3. Изучить аспекты доказывания по
уголовным делам в сфере незаконного оборота драгоценных металлов и природных
драгоценных камней;
4. Проанализировать особенности выявления
преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных камней, металлов и
жемчуга.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы.
Объем работы составляет 35 страниц. Количество литературных источников – 24.
Заключение:
Российская
Федерация является одним из лидеров по добыче драгоценных металлов, природных
драгоценных камней, соответственно преступления в данной сфере случаются
нередко и с каждым годом растет. Это связанно и другими факторами:
коррумпированность чиновников, привлечение лиц, работающих на золотодобывающих
предприятиях, природно-климатические условия, низкая социальная динамика,
социально-экономические условия, технологические недостатки, наличие
существенной разницы цен на внутреннем и внешнем рынках, недостаточный контроль
на таможенных постах и пограничных переходах, недостаточность правовой базы,
регулирующей отношения в данной области. Для того чтобы борьба с преступностью
в области незаконного оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней
велась эффективно, в первую очередь необходима хорошо проработанная
законодательная база. Приходится констатировать, что в этой области существует
ряд проблем.
Подводя итог,
можно сказать, что при детальном изучении категории драгоценных металлов,
подпадающих под признаки предмета преступлений, предусмотренных ст. 191 УК РФ,
возникают определенные спорные моменты, вызывающие затруднения на стадии
квалификации данного вида преступлений. Это еще раз подтверждает наличие
правовых пробелов в сфере уголовной ответственности за незаконный оборот
драгоценных металлов и необходимость пересмотра и обновления действующего в
данной сфере законодательства. В целях снижения преступности в сфере
незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или
жемчуга, были разработаны определенные рекомендации, как в практике, так и в
теории. Для того чтобы уменьшить количество преступлений по данному составу
нужно использовать системный подход, потому что разноплановые действия не
приведут к достижению цели.
Фрагмент текста работы:
1.
УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ПРИРОДНЫХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ИЛИ ЖЕМЧУГА 1.1 Особенности незаконного оборота
природных драгоценных камней, драгоценных металлов и жемчуга Понятие драгоценных металлов и драгоценных
камней предоставлено в Федеральном законе от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О
драгоценных металлах и драгоценных камнях»[1]. Так, в ст. 1 этого закона
показано, что драгоценные металлы могут находиться во всяком состоянии, виде, в
том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах,
полуфабрикатах, индустриальных продуктах, химических объединениях, ювелирных и прочих
изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. К ним причисляются
– золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий,
родий, рутений и осмий). К драгоценным камням причисляются – природные алмазы,
изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром
(естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням, также приравниваются редкостные
янтарные образования в порядке, определяемом Правительством РФ.
Понятие ювелирных изделий открывается в
Положении о порядке отнесения изделий, хранящих драгоценные металлы, к ювелирным,
ратифицированном приказом Роскомдрагмета от 30.10.1996 г. № 146 «О порядке
отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным»[2], а также в письме Минфина
России от 06.08.2003
г. № 23-02-04/752 «Об отнесении изделий к ювелирным». Согласно содержания этих
документов, к ювелирным причисляются изделия, произведенные из драгоценных
металлов и их сплавов, с применением разнообразных видов художественной
обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных
камней и прочих материалов природного или искусственного генезиса или без них, используемые
в качестве разнообразных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для
декоративных целей, выполнения разных ритуалов и обрядов, а также памятные,
юбилейные и прочие знаки и медали, кроме наград, статус которых назначен в
соответствии с Законами РФ и Указами Президента Российской Федерации, и памятных
монет, прошедших эмиссию.
В соответствии с ч. 2 ст. 129 ГК РФ[3], драгоценные металлы и
драгоценные камни причисляются к ограниченно оборотоспособным объектам в силу
того, что подключены в Перечень видов продукции и отходов производства,
свободная реализация которых воспрещена, ратифицированный Указом Президента РФ
от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов
производства, свободная реализация которых запрещена»[4]. Ограниченная
оборотоспособность указанных ценностей также обусловливается положениями
Федерального Закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Так, в
соответствии с п. 1 ст. 4 этого Федерального закона, добыча драгоценных
металлов и драгоценных камней может исполняться исключительно организациями, заработавшими
в определенном порядке особые разрешения (лицензии). [1] Федеральный закон
от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» //
Собрание законодательства Российской Федерации. 30.04. 1998 г. № 13 ст. 1463 [2]
Приказ Роскомдрагмета от 30 октября 1996 г. № 146 «О порядке отнесения изделий,
содержащих драгоценные металлы, к ювелирным» // официально опубликован не был [3] Часть первая
Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ //
Собрание законодательства Российской Федерации. 5.12 1994 г. № 32 ст. 3301 [4]
Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ,
услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» //
Российская газета, 1992 г., № 61