Курсовая теория на тему Невербальная обратная связь в управлении людьми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы невербального общения. 6
1.1 Сущность
и роль невербального общения. 6
1.2 Обратная
связь в управлении. 9
1.3 Освоение
навыков невербальных коммуникаций. 16
2
Невербальная обратная связь в управлении людьми. 20
2.1 Невербальные коммуникации в менеджменте. 20
2.2 Обратная связь как инструмент управления. 25
2.3 Анализ
существующих стереотипов в понимании невербального поведения партнера по
деловому общению.. 30
Заключение. 32
Списка использованных
источников. 34
Введение:
Невербальное
общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему
противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто
бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и
для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Это наиболее
древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при
помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания,
взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
Невербальная
коммуникация – не так сильно структурирована, как вербальная. Не существуют
общепринятые словари и правила компоновки жестов, мимики, интонации, при помощи
которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит
от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно [1].
Иллюзия
важности слов связана с тем, что слова проще анализировать и констатировать, а
восприятие невербальной информации слишком субъективно. Наше сознание
предпочитает работать с точными категориями. Да и наша культура устроена так,
что нас учат больше обращать внимание на содержание.
Условно,
можно разделить всю невербальную коммуникацию на две большие части: это то, что
мы передаем телом и голос. В язык тела входят: движение рукой, покачивание
ногой, поза, улыбка, нахмуренные брови, частое дыхание, покраснение кожи. К
голосу относится все то, что вы можете передать при его помощи: крик, шепот,
разные междометия (о-о-о, ух), цыканье, повышенный тон и т.д.
Актуальность
выбранной темы данной курсовой работы «Невербальная коммуникация» определяется
тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии
между людьми. А для специалиста в области ПР это важно вдвойне, так как мы
должны уметь управлять своим невербальным языком для достижения желаемого
результата. Выступая перед аудиторией в качестве эксперта, нам следует вызвать
образ компетентного, уверенного в себе специалиста. В противном случае нашему
мнению никто не поверит.
Проблемы
невербальной коммуникации привлекают особое внимание ученых, так как изучение
поведения людей помогает лучше понять других, понять самих себя и на основе
полученных данных сделать свой образ наиболее обаятельным [14].
Наиболее
влиятельной работой в исследованиях проблемы языка тела начала XX века была
работа Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у людей и у животных», опубликованная
в 1872 году. Многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня
исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и
зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.
Альберт
Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных
средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса,
интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор
Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных
средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами
только в течение 10–11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит
не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в
беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью
невербальных средств общения [7].
Невербальная
коммуникация в прошлом столетии привлекла внимание, прежде всего, ученых в
области социальной и общей психологии (В.А. Лабунская, К.В. Судаков и
др.). Позднее к изучению проблем невербальной коммуникации обращаются
психолингвисты и лингвисты (Г.В. Колшанский, И.Н. Горелов, СВ.
Воронин и др.). Изучались различные средства невербальной коммуникации и
разрабатывались их возможные классификации. К началу нынешнего века появляется
новая научная дисциплина «невербальная семиотика», которая нацелена на
систематическое изучение невербального поведения человека.
Объектом
курсовой работы является процесс невербальной обратной связи в управлении
людьми.
Предметом
исследования является – содержание, виды, основные элементы, специфика
невербальной обратной связи.
Цель
данной курсовой работы – раскрытие сущности и проблем невербальной обратной
связи в управлении людьми.
Для
достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность невербального общения;
2. Изучить значение обратной связи в
управлении;
3. Рассмотреть невербальную обратную связь в
менеджменте;
4. Проанализировать существующие стереотипы в
понимании невербального поведения в менеджменте.
В
данной курсовой работе использованы общенаучные и частнонаучные методы.
Общенаучными методами является совокупность исследовательских приёмов и
процедур, которые широко применяются в социально-гуманитарных и
естественнонаучных областях научного знания.
Из
общенаучных методов был использован анализ, который лежит в основе системного
подхода. Это разложение системного целого на разноуровневые по степени
сложности составляющие.
Из
частнонаучных был использован содержательный контент-анализ. Контент-анализ –
это экспериментальный метод, в первую очередь рассчитанный на изучение
деятельности СМИ путем систематической числовой обработки, оценки и
интерпретации формы и содержания сообщения информационного источника. Принято
различать содержательный и структурный. Структура данной курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Одним из важнейших индикаторов в управлении
менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая
эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует
подчиненных. Многое зависит от его возможности передавать информацию таким образом,
чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие теми, кому она предназначена.
Невербальное общение выступает одним из средств
репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции
отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения
вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи
– это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения.
Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная
коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской,
согласно которому, невербальное общение — это такой вид общения, для которого является
характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в
качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования
образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная
коммуникация — это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения
и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима
от психологических и социально-психологических качеств личности. Имеет достаточно
четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система.
В невербальном поведении традиционно выделяется
экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций,
является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной
природы зачастую являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений
между индивидом и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует
процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие
партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять
его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации.
Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность
связана с людьми.
Таким образом, невербальное общение — сложный
многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый
потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку
единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно,
основное назначение этого процесса в управленческой деятельности заключается в том,
чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом,
взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, чтобы они обменивались
информацией и стремились к пониманию друг друга.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические основы невербального общения 1.1 Сущность и роль невербального общения Во время общения мы не только слушаем
вербальную информацию, но и смотрим друг другу в глаза, воспринимая тембр
голоса, интонацию, мимику и жесты. Слова
передают нам логическую информацию, а жесты, выражения лица и голоса дополняют
эту информацию.
Невербальное общение — это общение без
помощи слов, которое часто бывает бессознательным. Оно может как дополнять и усиливать словесное
общение, так и противоречить и ослаблять его.
Хотя невербальное общение часто является бессознательным процессом, в
настоящее время он хорошо изучен и может успешно контролироваться для
достижения желаемого эффекта [13].
Невербальное общение — это самая древняя и
основная форма общения. Наши предки общались друг с другом через наклон тела,
мимику, тембр и интонацию голоса, частоту дыхания и взгляд. Мы до сих пор часто понимаем друг друга без
слов.
Невербальное общение не так
структурировано, как вербальное общение.
Не существует общепринятых словарей и правил оформления (грамматики)
жестов, мимики и интонации, которые помогли бы нам ясно передать наши чувства.
Часть невербального языка универсальна:
все младенцы плачут и смеются одинаково.
Другая часть, как и жесты, отличается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно бывает
спонтанным. Мы обычно формулируем свои
мысли в форме слов, а наши позы, выражения лица и жесты возникают непроизвольно
в дополнение к нашему осознанию.
Роль невербального общения заключается в
следующем — слова хороши для передачи логической информации. В то же время
чувства лучше передавать невербально. По мнению ученых, 93% информации,
передаваемой при эмоциональном общении, передается по невербальным каналам
связи [4].
Невербальное общение трудно
контролировать, поэтому невербальное общение намного надежнее вербального. Мы
можем контролировать некоторые параметры невербального общения. Однако мы
никогда не сможем контролировать все параметры, так как человек не может одновременно
учитывать более 5-7 факторов [11].
Невербальное общение обычно бывает
спонтанным и непреднамеренным. Он был дан нам природой в результате многих
тысячелетий естественного отбора. Поэтому невербальное общение получается очень
лаконичным и компактным. Овладев языком
невербального общения, мы приобретаем эффективный и экономичный язык. Подмигивая, кивая головой и взмахивая рукой,
мы передаем наши чувства быстрее и лучше, чем словами.
Мы можем передать наши чувства и эмоции
без слов. Невербальный язык также используется в вербальном общении. С его помощью мы можем:
— подтверждаем, разъясняем или опровергаем
информацию, предоставленную устно;
— передаем информацию сознательно или
бессознательно;
— выражать свои чувства и эмоции;
— скорректировать ход разговора;
— контролируем и влияем на других людей;
— отсутствие слов, например, при езде на
велосипеде [8].
Управляя невербальным языком, возможно
вызвать желаемый образ. Когда мы
выступаем перед аудиторией как эксперты, мы должны создать имидж грамотного,
уверенного в себе специалиста. Иначе нашему мнению никто не поверит. Кроме
того, аудитория оставит о нас впечатление в первые несколько секунд нашего
выступления.
Когда мы выходим на трибуну, склонив
спину, голос вялый, а слова скомканные, мы вряд ли сможем убедить
присутствующих принять наши предложения, если аудитория заранее не увидит в нас
первоклассного профессионального и неоспоримого авторитета.
Невербальный язык помогает нам
сформировать более четкое и правильное мнение о партнере. Если постучать пальцами по подлокотнику
кресла, это свидетельствует о нервном напряжении. Сжатые в замок руки – о закрытости.
Если общение рассматривается как обмен
информацией, имеется в виду его коммуникативная сторона. Передача информации происходит через системы
знаков, знаков. Коммуникатор (тот, кто
передает информацию) сознательно направляет свои действия на семантическое
восприятие закодированной информации реципиентами (теми, кто воспринимает
информацию) [13].
Чтобы партнеры по переговорам понимали
друг друга, необходимо разработать единую систему знаков, позволяющую партнерам
понимать определенный объем знаний. В процессе коммуникации коммуникатор и
получатель попеременно меняются местами: коммуникатор становится получателем,
получатель становится коммуникатором.
Так организовано диалоговое общение.
Следовательно, характеристики человеческого общения ограничиваются
следующим:
В процессе коммуникации происходит не
только движение информации, но и активный обмен, в котором значение этого
другого сообщения играет особую роль.
Это возможно, когда информация не только принимается, но также понимается
и понимается. Взаимное информирование
двух людей, каждый из которых выступает в качестве активной темы в диалоге,
следовательно, предполагает налаживание совместной деятельности.
Обмен информацией неизбежно оказывает
психологическое воздействие на партнера по общению, чтобы изменить его
поведение. Эффективность коммуникации
зависит именно от того, насколько успешными были эти эффекты. Ничего из этого
не происходит в чисто информационных целях [13].
Коммуникативное влияние в результате
обмена информацией возможно только при условии, что оба участника коммуникации
имеют единую или похожую систему кодирования и декодирования, т.е. «все должны
говорить на одном языке». Но даже если
вы знаете значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их
одинаково. Причины тому — различия в
социальных, политических, возрастных и профессиональных характеристиках тех,
кто общается [8].
В процессе человеческого общения барьеры
для общения, которые носят социальный и психологический характер, постоянно
увеличиваются. Причины их возникновения
— различия в мировоззрении, отношении и мировоззрении тех, кто общается, их
психологические особенности (например, чрезмерная застенчивость одних,
скрытность других, непримиримость других и т.д.).