Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Нетипичные формы национально-государственного устройства в современном мире

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие нетипичной формы государственно-территориального устройства 5
2. Факторы, обусловливающие появление нетипичных форм государственно-территориального устройства 20
3. Общее и особенное в характеристике нетипичных форм государственно-территориального устройства 23
Заключение 35
Библиографический список 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. По состоянию на 1 декабря 2017 г. в ООН представлено 193 государства-члена и 2 государства-постоянных наблюдателя, не являющихся членами ООН. На основании анализа динамики конституционно-правового развития данных государств можно провести некоторые научные классификации, а также сделать несколько выводов в разрезе их государственно-территориального устройства. При этом часто взгляд современной науки направлен в сторону преимущественно федеративных государств.
Среди членов ООН 165 государств представляют собой – унитарные государства и 28 – федеративные. Необходимо отметить, что при таком сравнительно маленьком количестве федераций, что площадь, занимаемая ими, составляет около 52% от суммы площадей всех государств мира и на этих территориях проживает около половины населения Земли. По нашему мнению, управляемость и эффективность федерации как формы государственного устройства зависит от качественных и количественных характеристик, входящих в нее субъектов .
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные и возникающие по поводу внутренней и территориальной организации государственной власти, в которой раскрывается характер взаимоотношений государства в целом и его составных частей.
Предметом исследования явились правовые нормы и теоретические источники, посредствам которых определяются модель государственного устройства.
Цель исследования – провести теоретико-правовой анализ компонентов моделей федеративного государственного устройства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие государственного территориального устройства;
2. Раскрыть виды и признаки нетипичных форм государственного территориального устройства;
3. Выявить сущность и особенности нетипичных форм государственного территориального устройства;
4. Выявить проблемы федеративных государств в современном мире.
Методологическую основу работы составили как ряд общенаучных методов исследования, в том числе методы анализа, синтеза, а также сравнительно-правовой и системный метод, метод обобщения, моделирования, логический методы. Также в работе использовались и частно-научные методы познания, в частности сравнительно-правовой метод и метод технико-юридического анализа
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды ученых в области теории государства и права, а также истории государства.
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, отечественного и зарубежного законодательства.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка. 
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Территориальное устройство государства имеет многообразные формы, которые можно оценивать по-разному. Важной задачей является эффективное формирование и функционирование политической организации общества для выполнения общечеловеческих задач на определенной территории. Территориальное устройство играет важную роль в осуществлении организационно-управленческих, нормативно-правовых, финансово-экономических функций государства. В целях эффективной разработки государственной политики необходима система методов, подходов и инструментов для оптимального развития общества. Объединение народа и государственной власти создает формат определенного типа общества.
2. Унитарное государство – это единое государственное образование. Для унитаризма характерно существование единой конституции для всей страны и отсутствие деления на административно-территориальные части. Не смотря на испытание временем, унитаризм как форма государственного устройства, доказывает свою устойчивость, однако и в нём проходят изменения, такие как передачи полномочий областям и районам, и т.п..
Смысл и цель федерации, по мнению ряда ведущих специалистов-федералистов, состоит в усилении правового государства и демократии. И универсальность принципа федерализма в этом плане при всех различиях сохраняется.В этой работе мы хотели показать, что федерация, кроме как формы государственного территориального устройства ещё и является одним из способов сдерживать народы в гармонии под контролем одного Не смотря на свое малое количество в мире, государства-федерации доказали свою устойчивость и жизнеспособность. Более того, в ряде случаев именно федерализация страны явилась исключительным способом сохранения государственного единства. Нам представляется, что востребованность федеративной формы государственно-территориального устройства в XXI в. будет только повышаться. На фоне массовых заявлений о «желании независимости», федерация станет одним из вариантом сохранить территорию и суверенитет.
3. Можно утверждать, что мотивы субъективного, политического характера превалировали и продолжают превалировать при выборе той или иной модели федеративного устройства. В этой работе хотелось бы отметить тот факт, что сегодня в Российской Федерации сложилась особенная модель федеративного устройства, которую можно обозначить как конституционную, ассиметричную федерацию, базирующуюся на национально-территориальных принципах с сильным влиянием суверенитета Федерации. Совпадают ли формальные характеристики с реальными внутригосударственными отношениями? Да, совпадают. Однако, несмотря на это, страна находится в состоянии, когда провозглашенная кооперативность с реальным распределением полномочий ни только не реализуется, а даже «саботируется» самой федерацией. Конституционное закрепление прав и полномочий так и остаётся формальность, их заменяют федеральные законы центра. Принцип федеративного государственного устройства не совпадает с реальным взаимодействием центра и субъектов. Это оказывает серьёзное негативное влияние на социально-экономическое развитие как субъектов, так и федерации, но и создают почву для множества политических конфликтов
4. Несмотря на то, что каждая федерация в мире имеет свои исторические, экономические и культурные особенности, которые непосредственно влияют на формирование системы государственного устройства, но, как уже отмечалось, основные принципы формирования федерализма являются классическими, общими для всех. Главное — это способность федеративного государства адаптироваться к меняющимся реалиям, эволюционировать и обеспечивать единство и безопасность государства, прав и свобод граждан, самостоятельность и ответственность федерального, регионального и местного уровней власти.
Федерация может быть, как договорной, как и конституционной. Но в конечном итоге именно Конституция является основной для формирования правовой базы федеративного государства. Множество авторов рассматривали причину выбора федерации как формы государственного устройства и большинство пришли к выводу, что основная цель это усиление правового государства и демократии, путём делегации полномочий субъектам.
Таким образом, проведя сравнительный анализ России и Германии можно сделать вывод о том, что их системы федеративного устройства имеет определенные сходства. Однако, хотим отметить, что некоторые моменты, в частности устройство парламента и отношение местного самоуправления к системе органов государственной власти, заставляют усомниться в полноценном восприятии Германии как федеративного государства. В ходе работы был сделан вывод о том, что Россия могла бы воспользоваться опытом Германии в области делегирования полномочий субъектам и обеспечение прозрачности системы органов власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие нетипичной формы государственно-территориального устройства

В современной научной литературе принято выделять следующии формы (модели) государственного устройства: унитарные; федеративные; конфедерации;
Необходимо отметить, что временем развития демократических институтов многие формы государственного устройства изжили себя и больше не используются. К ним можно отнести империи, унии и протектораты . Рассмотрим вышеуказанные формы.
Термин «унитарное государство» происходит от латинского слова unitas, что можно перевести как «единство». А.А. Хафизов даёт следующее определение: «унитарное государство – это единое государство, разделенное на административно-территориальные единицы, включающие в состав области, провинции и т.д, не раздробленные на мелкие государственные образования» . К унитарным государствам относятся: КНР, Дания, Великобритания, Польша, Франция. Выделяют следующие признаки унитарного государства: одноуровневая система законодательства; территория делится на административно-территориальные единицы (АТЕ); они делятся на несколько уровней, или степеней – области, провинции, губернаторство (областное звено), затем – районы, уезды, округа (районное звено), и – общины сельские административные округа, муниципальные округа. Существуют унитарные государства, где в административно-территориальное деление неоднотипно (Великобритания – Англия, Шотнландия, Уэльс); существование только одного гражданства .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы