Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Нестандартные уроки по лыжной подготовке в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности преподавания передвижению на
лыжах в начальных классах  5

1.1.  Методика
обучения технике передвижения на лыжах детей младшего школьного возраста. 5

1.2. Основы техники передвижения на лыжах. 11

Глава 2. Особенности проведения по лыжной
подготовке в начальной школе  14

2.1. Особенности нестандартных уроков в начальной школе. 14

2.2. Разработка нестандартного урока по теме:
«Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный
ход». 19

Заключение. 33

Список 
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
исследования данной темы состоит в том, что в нашей стране очень остро стоит
проблема оздоровления людей. Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов
жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на
организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное
физическое и психическое благополучие.

В
школьной
программе по физической культуре лыжная под­готовка введена как обязательный
раздел с I по XI классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в
третьей четверти, после зимних каникул, в объеме 16 ч в каждом классе. Програм­мой
предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками .в основных способах
передвижения на лыжах, навыками само­стоятельных занятий; сообщение
теоретических сведений; повы­шение общей работоспособности и развитие основных
физиче­ских и морально-волевых качеств.

Система
уроков по лыжной подготовке в школе должна иметь инструкторскую направленность
с тем, чтобы учащиеся старших классов стали активными помощниками учителя в
организации внеклассной, спортивно-массовой и оздоровительной работы по лыжам
со школьниками младших классов. Кроме этого, програм­мой предусматривается
обязательное выполнение учащимися до­машних заданий, что особенно важно в
старших классах, где про­водятся сдвоенные уроки по лыжной подготовке.
Сдвоенный урок в неделю не обеспечивает непрерывность занятий на лыжах и не
способствует должным образом закреплению изученного мате­риала и поддержанию
необходимого темпа в повышении уровня развития физических качеств.

Влияние
данных факторов на организм так велико, что внутренние защитные функции
человека не справляются с ними. В качестве помощи могут выступать регулярные
физические занятия. Систематические занятия физической культурой или спортом
вызывают адаптацию (специфическое приспособление) организма к значительным
физическим нагрузкам, что приводит к улучшению разнообразных функций организма
[2].

Целью исследования является выявление особенностей Предметом исследования
является способы, приемы и методы организации лыжного спорта  по физической культуре.

Объектом исследования

Задачи:


Охарактеризовать   методику обучения технике передвижения на
лыжах детей младшего школьного возраста — Определить   основы
техники передвижения на лыжах — Охарактеризовать особенности нестандартных
уроков лыжной подготовки.


Разработать нестандартный урок лыжной подготовки.

Объектом исследования роль физической культуры.

Проблемой физического развития   занимались такие выдающиеся ученые, как Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, В.Г. Алямовская, В.А. Шишкина, М.А.
Рунова, И. Гронец.

Теоретико-методологическую базу исследования
составили труды Г.И. Погодаева, В.С. Кукушина, А.Я. Корха и др. исследователей.

С внедрением компьютерных технологий возникла необходимость в
создания системы работы по сохранению и укреплению здоровья людей  через формирование основ культуры здоровья [6,
с.32].

Которые исходят из имеющихся условий, основывающих на
современных оздоровительных технологиях.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое воспитание людей считается основой, дающей толчок
общему развитию.

Благодаря
организованным физкультурным занятиям, свободной двигательной деятельности
улучшается деятельность нервной, дыхательной и сердечнососудистой систем,
укрепляется опорно-двигательная система, ускорение обмена веществ. У человека
повышается устойчивость к развитию всевозможных заболеваний. Обусловлено это
тем, что в организме мобилизуются защитные силы.

Существуют
различные методики для физической подготовки. Некоторые из них основываются на
физическом развитии человека, другие уделяют особое внимание
нравственно-этической стороне.

Физическое
воспитание предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом,
правильное питание, режим дня

Физическое
воспитание способствует
развитию психических процессов, самостоятельности и воле. Разнообразные
движения  позволяют  получить новые ощущения, задействовать иные
психические процессы. Формируется
правильная осанка и крепчает опорно-двигательный аппарат. Особое внимание нужно
уделить укреплению мышц голени и стопы, чтобы вовремя предупредить
плоскостопие.

Физическое
воспитание людей способствует формированию представления о правильной осанке. Благодаря
физическим упражнениям родители могут предупредить нарушение осанки, а именно
сутулость, асимметрию лопаток и плеч, сколиоз.

 Во время физических занятий повышается
сопротивляемость организма путем закаливания. Таким образом, оздоровительные
факторы природы помогают усилить иммунную систему.

В
официальном определении под ЗОЖ подразумевается образ жизни, направленный на
общее укрепление здоровья и предупреждение развития риска различного рода заболеваний,
а в философско-социологическом направлении — как проблема глобального масштаба,
которая является неотъемлемой составляющей жизни общества.

Существует ряд способов ходов и переходов с одного хода на
другой. Одни используются чаще, другие реже. Однако для расширения диапазона
двигательных возможностей спортсмена и повышения его технической
подготовленности необходимо изучать весь арсенал способов передвижения на
лыжах.

Лыжные ходы условно подразделяют на группы: попеременные
ходы, одновременные и переходы с одного хода на другой.

Обучение технике лыжных ходов начинается с одновременного
бесшажного и попеременного двухшажного ходов. Затем изучается одновременный
двухшажный, одновременный одношажный основной и стартовый варианты,
попеременный четырехшажный и переходы с хода на ход от попеременного к
одновременному: без шага,­ через 1 шаг, через 2 шага от одновременных к
попеременным: прямой и с прокатом.

Занятия
физической культурой снимают психическое утомление и утомление всего организма,
увеличивают его функциональность, содействуют укреплению здоровья. Важно, чтобы
физическая культура была частью совместного здорового образа жизни. Четкий
правильный распорядок дня, интенсивный двигательный режим совместно с
систематическими закаливающими процедурами, обеспечивают самую большую
мобилизацию защитных сил организма, а, значит, дают огромные возможности для
поддержания хорошего самочувствия и увеличения срока жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности
преподавания передвижению на лыжах в начальных классах 1.1.  Методика обучения технике передвижения на лыжах детей младшего
школьного возраста Лыжная
подготовка в начальной школе имеет очень большое значение: в это время
изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен
процесс обучения, во многом зависит успешное проведение всех уроков лыжной
подготовки в школе.

Уроки лыжной подготовки в начальной школе имеют очень большое значение:
в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как
будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное
проведение всех уроков лыжной подготовки в школе.

Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи.
Здесь закладываются основы техники способов передвижения, способов подъемов на
лыжах и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом
зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе [12, с.54].

Большое значение для повышения эффективности урока имеет умение детей
обращаться с лыжным инвентарем. На морозе порой бывает очень трудно быстро
прикрепить свалившуюся лыжу, дети на это тратят много времени, мерзнут, что
сказывается на качест­ве урока в целом. Практическое освоение инвентаря,
переноска лыж и палок, надевание проходят в спортивном зале или коридо­ре сразу
после вводной беседы. Дети должны научиться в теплом помещении быстро надевать
и снимать лыжи.
Учитель показывает школьникам, как пользоваться
жесткими и мягкими креплениями, как аккуратно вставить ботинок в крепле­ние,
чтобы шипы точно вошли в отверстие, как застегнуть дужку, отрегулировать длину
ремня и т. д. Затем дети пробуют это вы­полнить сами несколько раз, а учитель
поправляет и помогает им в этом. Необходимо объяснить и показать способ
держания палок: кисть продевается снизу и опирается на петлю, палка
удерживается в основном тремя пальцами — большим, указательным и
средним, остальные только помогают в управлении (ни в коем случае нельзя
держать палку в кулаке). Потратив на это часть времени первого урока, учитель
затем компенсирует его за счет плотности после­дующих уроков; ученики быстро
будут снимать и одевать лыжи, переносить их при движении к месту занятий.

Вместе с тем необходимо обращать самое серьезное внимание на школьников,
не умеющих передвигаться на лыжах, с тем, что­бы ускорить процесс обучения и
«подтянуть» их до уровня луч­ших учащихся. В целом класс может быть условно
разделен на 2-4 подгруппы, что позволит сделать первые шаги к индивидуали­зации
процесса обучения.

Государственном образовательном стандарте по
физическому воспита­нию подчёркивается, что лыжная подготовка является одним из
основных разделов программы формирования физической культуры личности. В на­стоящее
время раздел программы по лыжной подготовке предусматривает как приобретение
учащимися технических навыков, таких как ступающий и скользящий шаг, различных
видов ходьбы на лыжах. Государст­венная программа также предусматривает, как
овладение подъёмами, спусками и торможениями.

В начальной
школе эти уроки проводятся 2 раза в неделю по 45 мин., сдваивать их не
рекомендуется. Два урока очень хорошо способствуют повышению общей
работоспособности детей школьного возраста. В 1-м классе на этих уроках
необходимо научить школьников правилам обращения с лыжным инвентарем, дать им
первые теоретические знания по гигиене занятий на лыжах, пройти с ними «школу
лыжника», освоить программный материал, укрепить здоровье и повысить общую
работоспособность, чтобы каждый школьник смог пройти на лыжах в медленном темпе
2–3 км [2].

Лыжная
подготовка в 1-м классе начинается с вводного урока, первая часть которого
отводится на беседу (10–15 мин.). Большое значение для обеспечения высокой
эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. Учитель
показывает школьникам, как пользоваться лыжным инвентарем. Необходимо объяснить
и показать, как держать палки. Не следует весь вводный урок занимать беседой и
обучением в зале – оставшуюся часть можно использовать для прогулки на лыжах.
На основании своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на
подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени
владения техникой передвижения на лыжах и общей координации движений.

Программный материал

1 класс

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы