Государственное управление Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Непрерывное обучение муниципальных служащих и проблемы пути совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ.. 6

1.1.
Становление муниципальной службы в России. 6

1.2.
Понятие и правовое регулирование муниципальной службы в РФ.. 10

ГЛАВА
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. 13

2.1.
Должности муниципальных служащих, их понятие, классификация и ответственность. 13

2.2.
Порядок поступления граждан на муниципальную службу в г. Москве. 19

ГЛАВА
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В г. МОСКВА.. 25

3.1.
Характеристика проблем муниципальной службы.. 25

3.2.
Предложения и решения проблем муниципальной службы.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   35  

Введение:

 

Актуальность темы. Профессионализм
муниципальной службы России является важнейшим инструментом эффективности
государственной власти.

Муниципальная служба России
является важнейшим инструментом преобразований в правительстве, экономике,
социальной сфере и в сфере национальной безопасности. Последним этапом в
процессе дифференциации и специализации социальной работы, социальной активности
в целом является подготовка профессиональных позиций.

Чем выше профессионализм
муниципального служащего, тем разнообразнее и важнее его функциональные задачи.
Это, согласно теории подкрепления, заставляет человека почувствовать смысл
своей работы, повышает ответственность. Следовательно, реализация основного
принципа муниципальной службы — приоритет прав и свобод человека и гражданина —
возможна только среди профессиональных работников, мотивированных желанием
выразить себя, иметь самооценка и самооценка.

Уровень доверия у населения по
отношению к муниципальной службе, на современном этапе развития является
низким.

Профессиональная служебная
деятельность муниципального служащего предопределяет его действия в
соответствии с задачами и функциями структурного подразделения муниципального
органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности муниципальной
службы. Все это говорит лишь о том, что «ключевым фактором успеха» является
понимание роли и места должности муниципальной службы в системе, реализуемой
органом муниципальной власти функции, предоставляемой муниципальной услуги.

Особое значение, имеет
коррупция, которая является существенным препятствием для эффективности
муниципальной службы. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная
борьба с коррупцией, факты коррумпированности муниципальной служащих еще
тревожат общественность и высшие органы власти.

Объект исследования —
муниципальные служащие г. Москова на примере Администрации г. Москова.

Предмет исследования
общественные отношения, касающиеся профессионального статуса и подготовки
муниципальных служащих г. Москова.

Цель данного исследования —
выявить проблемы муниципальной службы г. Москова и разработать меры
совершенствования.

Для достижения указанной цели в работе
решаются следующие исследовательские задачи:

— изучить становление
муниципальной службы в России;

— охарактеризовать правовое
регулирование муниципальной службы в РФ;

— выявление особенностей реестра
должностей;

— особенности правовой
регламентации муниципальной службы в Москове;

— характеристика проблем
муниципальной службы;

— разработка мер
совершенствования муниципальной службы.

Нормативно-правовой основой
исследования являются: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О государственной
гражданской службе, Федеральный закон РФ «О муниципальной службе», законы г. Москова,
касающиеся статуса муниципальных служащих г. Москова.

Теоретико-методологической базой
исследования стали монографии, научные и учебные издания, материалы
периодических изданий, авторефераты диссертаций, посвященные вопросам
эффективности государственной гражданской службы. В ходе исследования были
рассмотрены и проанализированы методические рекомендации и практические
руководства органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации
по применению принципов оценки результативности деятельности и оплаты труда
гражданских служащих по результатам.

Методы исследования. Для решения
поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования,
как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция,
аналогия и некоторые другие, а также конкретно-прикладные методы эмпирической
социологии, как включенное наблюдение, опрос, собеседование и некоторые другие.

Названную
теоретико-методологическую основу данной работы в более конкретном ее выражении
образовали научные исследования, монографии, учебные издания и статьи в
периодических изданиях, прежде всего таких отечественных авторов, как Г.В.
Атаманчук, В.Г. Игнатов, А.И. Турчинов, Н.Н. Клищ, А.И. Радченко, А.А.
Божья-Воля, а также некоторых других.

Эмпирическую базу работы
составили результаты анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации,
нормативно-правовых актов Москова, анализ деятельности муниципальных служащих
г. Москова на основе статистической информации о составе, структуре
муниципальной службы г. Москова, а также результаты бесед и опроса
государственных муниципальных служащих г. Москова.

Структура исследования. Поставленные
исследовательские задачи потребовали следующей структуры работы, которая
включает: введение, главы и параграфы, в которых решаются поставленные
исследовательские задачи; заключения, списка источников и литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

История развития становления
муниципальной службы в России тесно связана с формированием органов местного
самоуправления, прототипы которых можно найти в древнерусской
государственности. В целом формирование местного самоуправления и муниципальных
служб в России было достаточно сложным, основные понятия были разработаны
только в 19 веке. Местное самоуправление обрело независимость и конституционную
гарантию в начале 1990-х годов. XX век.

Сегодня, исходя из принципа
федерализма, структура регулирования местного самоуправления и местной
муниципальной службы носит уровневый характер: федеральное правовое
регулирование (на уровне Конституции Российской Федерации и федеральных
нормативных актов); региональное правовое регулирование (на уровне нормативных
актов субъекта Российской Федерации) муниципальное правовое регулирование (на
уровне нормативных актов местного самоуправления конкретной территории).
Региональные и муниципальные правила не должны противоречить федеральным
правилам. Федеральные положения о муниципальных службах закладывают основу
правового статуса муниципальных служащих, а региональные и муниципальные акты
раскрывают характеристики муниципальной службы на основе территориальных
особенностей.

Информационно-правовую базу
деятельности муниципальных служащих города Мытиши составляют правовые нормы
регионального и муниципального законодательства. Квалификационная категория —
это значение, отражающее уровень профессиональной подготовки. Классовые оценки
— это определенные квалификационные категории, которые показывают уровень
профессиональной подготовки. Реестр представляет собой список должностей
государственной службы, официально включенных в соответствующие нормативные
документы. Реестр мест муниципальной службы Московсковской области включает
места от самых высоких до самых маленьких. Как правило, нет никаких требований
к младшим должностям, однако, начиная со старших до руководящих должностей,
законы Московсковской области устанавливают требования к стажу работы на этой
должности или в рамках соответствующей специальности, а также требования к
образованию. Правовой основой для обучения муниципальных служащих является
федеральный регламент, а также конкретный орган, который содержит определенные
особенности для обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих. В последнее время в Московской области активно применяется метод
целевых программ для повышения профессионального уровня муниципальных служащих.

На основании анализа можно
сделать вывод, что правовой статус муниципальных служащих Московской
администрации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К
положительным аспектам относится уровень образования, поскольку он может
говорить о высокой культуре сотрудников и оказывать очень позитивное влияние на
кадровую политику организации. Эффективность муниципальной службы во многом
зависит от уровня образования, квалификации работников, их профессиональной
подготовки и коммерческих качеств. К негативным аспектам относятся, в основном,
возрастная категория персонала, качество подготовки и переподготовки. Система
обучения муниципальных служащих в Администрации Москва требует обновления,
привлекая существующих специалистов-практиков к преподавательской работе.
Необходимо пересмотреть образовательные стандарты и создать условия для
развития конкуренции на рынке образовательных услуг.

Повышение эффективности работы
исполнительных органов Администрации Москва, в связи с совершенствованием
персонала, должно привести к качеству выполнения муниципальных функций в администрациях
и внедрению новых методов управления. Для развития профессиональной
компетентности муниципальных служащих администрации Москова необходима
направленность процесса их подготовки к активной познавательной и
профессиональной деятельности. Для решения проблем оценки эффективности работы
муниципальных служащих администрации Москва предлагается ввести рейтинг
руководителей департаментов, под руководством которых расположены департаменты,
и ввести рейтинг департаментов в целом, который будет основанный на принципе
эффективности.

Согласно предлагаемым мерам, доля людей,
прошедших переподготовку на семинарах, должна увеличиться с 75% до 100% в
администрации Москва к 2016 году — эффект составит 35%, доля людей, прошедших
обучение на курсах, с 15% до 30%. эффект составит 15%, доля людей, обученных по
внутренним программам, должна увеличиться с 25% до 75%, доля людей, обученных
по внешним программам, снизится с 75% до 25% (акцент делается на внутреннем
обучении), доля переподготовленных студентов должна увеличиться с 20%. До 50%
предлагаемых мероприятий должны создать эффективный профессиональный статус и
повышение квалификации городских работников Московской городской администрации.
 

Фрагмент текста работы:

 

Исследование вопроса,
связанного с историческим аспектом зарождения, функционирования и развития муниципальной
службы представляется очень важным в силу различных причин. Во-первых, только
изучив исторический путь развития местного самоуправления, возможно понять его
смысл, сущность и важность для развития государства в целом. Во-вторых,
отечественное местное самоуправление прошло достаточно тяжелый и длительный
путь развития, имея свои особенности, зависящие от формы государства, формы
правления, внешних и экономических реалий, что позволяет выделить их
характерные черты, а также положительные и отрицательные стороны. В-третьих,
только изучив исторические вопросы развития, можно принять решение о
необходимости внедрения каких-либо элементов и особенностей в деятельность
современных органов местного самоуправления.

Итак,
исследование заявленного вопроса начнется мною с самых первых упоминаний, а
вместе с тем, принятых нормативно-правовых актах, регламентирующих вопросы,
связанные с деятельностью органов местного самоуправления.

В самом начале, важным представляется отметить, что многие
специалисты в области изучения истории становления и развития муниципальной службы
в России полагают, что образование муниципальной службы и её историческое развитие
берёт своё начало в более ранних периодах. При этом большинство из них считают,
что впервые государственная служба в общепринятом виде появляется при Иване Грозном.[1] До
этого, общественная деятельность и самостоятельность на местах осуществлялась на
основах народного обычая представителем княжеской власти — кормленщиком или
иначе наместником. На него возлагалось ряд обязанностей, среди которых были собирание
податей, принятие решений по судебным разбирательствам, совершение имущественных
сделок. При этом он уделял мало внимания вопросам развития благосостояния населения.[2]

Построение системы местного самоуправления совершенно
иной формации, как и в целом всего государства в начале 90-х гг.
XX века, обусловило создание новой
системы местного самоуправления. Сегодня, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, российское государство идёт по пути становления демократического государства.
Исходя из этого, местное самоуправление выполняет поставленные перед ним задачи
и способствует реализации принципов федерализма, содействует развитию гражданского
общества и способствует обеспечению необходимых жизненно важных потребностей граждан,
выполняя при этом и иные задачи.

На сегодняшний день, политика в области местного
самоуправления строится на основе Конституции Российской Федерации, Европейской
хартии местного самоуправления, международных договоров и норм международного права,
федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных правовых
актов в области местного самоуправления.
[3]

Основным нормативно-правовым актом, определявшим
государственную политику в области развития органов местного самоуправления, являлся
Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 № 1370 «Об утверждении основных
положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской
Федерации». В данном указе были определены основные направления развития
деятельности органов местного самоуправления, на основе его положений строилась
вся государственная политика в этой сфере, которая была направлена прежде всего
на реализацию конституционных прав граждан, обеспечение государственных гарантий
местного самоуправления. Были определены принципы единства целей и задач местного
самоуправления, всесторонняя поддержка местного самоуправления со стороны государства.



[1] Галавев А.А. Развитие местного
самоуправления в Российской Федерации //Экономика, социология, право. — №10. –
2017. – С.32-36

[2]Назарова Д.И. Местное
самоуправление, как одна из ветвей власти //Теоретические и практические
проблемы развития современной науки. — № 2. – 2017. – С. 71-72

[3] Шамхалов М.А. Предпосылки
формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации //Власть .
— № 12. – 2011. – С. 49-53 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы