Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Непосредственное правотворчество

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОТВОРЧЕСТВА 5
§1. Понятие и структура правотворчества 5
§ 2. Цели и признаки правотворчества 10
§ 3. Принципы правотворчества 13
ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА 19
§ 1. Общая характеристика непосредственного правотворчества 19
§ 2. Реализация непосредственного правотворчества 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Предлагаемая к защите курсовая работа направлена на изучение понятия и сущности непосредственного правотворчества, что, на мой взгляд, является достаточно актуальным и важным исследованием.
Актуальность данной темы обуславливается огромным значением правотворческой деятельности в целом в регулировании общественных отношений. От эффективности принятия норм права во многом зависит состояние правопорядка в обществе.
Правотворческая деятельность – сложнейший процесс, результатом которого является формирование законодательной базы государства, поэтому изучение правотворчества важно и актуально на любом этапе развития государства и права.
Правотворчество, будучи одной из ключевых форм государственной деятельности, подчинена в процессе своей реализации цели конструирования целостной, внутреннее непротиворечивой системы нормативно-правового регулирования существующих в государстве общественных отношений.
Объект исследований в данной работе — правоотношения, возникающие в связи с реализацией непосредственного правотворчества.
Предмет исследований является непосредственное правотворчество, как понятие определяющее процесс создания норм права и разновидность юридической деятельности.
Цель работы – проанализировать, обобщить и систематезированно изложить теоретические положения о непосредственном правотворчестве, его формах и особенностях.
Задачи работы:
1. Сформулировать общепринятое понятие правотворчества и правотворческой деятельности.
2. Осветить общие вопросы и особенности правотворческой деятельности.
3. Сформулировать сущность непосредственного правотворчества.
4. Рассмотреть и проанализировать формы непосредственного правотворчества.
Правотворчество как научная категория в юридической науке изучена и освещена хорошо. Существует большое количество источников по данной теме. Следует отметить, что данная работа основана на использовании учебников по теории государства и права, научных разработках по общим вопросам правотворчества, самостоятельным исследованиям в рамках темы правоведов и юристов и пр.
Теоретическую базу исследования составили научный труды таких авторов, как Венгеров А.Б., Пиголкина А. С., Керимова Д.А., Сырых В.М., Лазарева В.В. и др.
Методология работы представлена следующими методами:
— сравнительно-правовой метод: изучение и сравнение различных концепций о сущности правотворчества, изучение правотворчества различных правовых система.
— формально-юридический метод: использование работ наиболее распространенных и известных понятий, терминов.
— структурно-логический метод: исследование структуры правотворчества, изложение материала в четкой логической последовательности, придерживаясь выбранной структуры работы.
— анализ и синтез научного и учебного материла: изучение различных теоретических источников работы, выделение и использование из них наиболее необходимой и полезной информации.
Структура работы включает в себя введение, две главы и заключение. Первая глава посвящена анализу сущности и юридической природы правотворчества. Вторая глава работы представляет собой анализ видов и механизма (стадий) правотворчества, как вида юридической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После того, как в 1993 году была принята Конституции Российской Федерации такие базовые отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное и административное фактически получили новую жизнь.
Сегодня активная законодательная деятельность позволяет расширить и улучшить процесс регулирования новых общественных отношений, отражать в законах оригинальные направления в развитии государства и права, нивелировать заметные пробелы в прежнем советском законодательстве, ликвидировать устаревшие нормы и предписания.
Правотворчество – это процесс постоянной разработки уполномоченным государственным органом и закрепления в нормах права общеобязательных правил поведения, которым обеспечивается развитие и совершенствование правовой системы и отдельных ее отраслей.
Правотворчество – это естественная предпосылка для осуществления необходимого уровня правового регулирования в общественных отношениях. Им определяются содержание, метод и предел правового регулирования. Конечным результатом правотворчества является новая норма права (изменение или уточнение старых норм), то есть какие-либо нормативные новеллы.
Главным субъектом правотворчества в Российской Федерации является народ. Кроме того, в данную категорию также входят органы государственной власти, муниципалитеты и должностные лица разного уровня.
Правотворческая функция народа России осуществляется посредством референдумов и плебисцитов. Таким образом, мнение подавляющего большинства населения страны напрямую влияет на государственную или общественную жизнь, учитывается при утверждении различных правовых норм.
Результаты референдума являются непосредственным проявлением воли народа. Они имеют высшую юридическую силу. То есть, не требуется их утверждение органами государственной власти.
Процедура организации и проведения референдума определена федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», законами субъектов федерации о референдуме.
Плебисцит может проводиться как на федеральном, так и на региональном уровне. В случае необходимости могут быть организованы и местные референдумы. Но в большинстве случаев для решения муниципальных вопросов достаточно мнения народа, высказанного на официально созванном сходе или собрании жителей.
Принципы организации и проведения народного волеизъявления:
1. мероприятие проводится по инициативе населения;
2. в нем участвуют избиратели, мнение которых является правообразующим источником принимаемого решения;
3. итоги референдума обладают высшей юридической силой, они не подлежат какому-либо утверждению;
4. данный процесс обеспечивают государственные органы и избирательные комиссии;
5. свободное и полное отражение мнения народа.
Как правило, одной из причин организации и проведения референдума может являться текст общественно-значимого документа или законопроекта, который не должен быть принят без одобрения населения. А на муниципальном уровне Уставы городов и районов утверждаются только после всенародных слушаний и обсуждения поправок, предложенных к документу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОТВОРЧЕСТВА

§1. Понятие и структура правотворчества
 
Право берет свое начало из обычая и тесно взаимодействует с моралью и религией. В различные эпохи имели место разные формы правовой культуры. Сегодня правовая культура базируется на общеправовых принципах равенства, свободы, справедливости всех граждан страны.
Государство обязано сбалансированно сочетать права и обязанности всех людей, находящихся на его территории. Должно быть исключено самоуправство и своеволие. Каждый может выражать свою волю и вести себя в пределах, установленных законом.
Правотворчество — это специальная деятельность субъектов, наделенных компетенцией по созданию норм права .
К субъектам правотворческой деятельности относятся, как правило, государственные органы: Государственная дума, Правительство, органы представительной власти субъектов и др.
В узком смысле слова, правотворчество — это непосредственный процесс создания, изменения или отмены норм права конкретны компетентным органом либо непосредственно народом (референдум).
В широком смысле слова правотворчество включает в себя весь предшествующий принятию закона подготовительный процесс. При этом разнообразные решения, которые могут приниматься в подготовительных стадиях правотворческого процесса, не имеют юридических последствий .
Функции правотворчества заключаются в том, что с его помощью:
• обновляется нормативный материал;
• восполняются пробелы в праве;
• упорядочиваются нормативно-правовые акты.
Правотворчество – осознанная, волевая, творческая деятельность наделенных специальными полномочиями лиц основным результатом которой являются нормы права.
Правотворчество, результаты которого воплощаются в различного уровня правовых актах, является средством управления общественными отношениями. Одним из признаков, отличающих демократическое и правовое государство является высокое качество правотворчества.
Выделяют два смысла правотворчества:
• узкий – процесс создания правового акта;
• широкий – включает все этапы, предшествующие созданию правового акта, а также его опубликование.
Основные функции правотворчества:
• создание правовых актов,
• ликвидация пробельности в праве;
• изменение правовых актов;
• отмена правовых актов .
Правотворчество оказывает непосредственное влияние на формирование правосознания общества. Подготовленный с соблюдением законов юридической техники правовой акт, отражающий потребности общества, имеет не только регулирующее, но и воспитательное значение, так как укрепляет авторитет права, повышает правовую культуру и правосознание граждан. В свою очередь, наличие в обществе высокого уровня правовой культуры и правосознания – один из факторов, обеспечивающих его стабильность.
Значение правотворчества для регулирования общественных отношений тем выше, чем более его результаты совпадают с объективными потребностями общества в регулировании определенного вида отношений.
Потребности общества, выступающих в качестве предпосылок процесса правотворчества, получили название правообразующих.
В целом обновление законодательства отражает актуальные общественные потребности в правовом регулировании. Благодаря активному правотворчеству сегодня удалось решить проблемы пробелов в праве во многих отраслях, избавиться от устаревших норм.
Правотворчество занимает ведущее место в правовой системе общества. Оно является неотъемлемым звеном механизма правового регулирования, так как именно в ходе правотворчества формулируются нормативные предписания, направленные на урегулирование тех или иных общественных отношений, на удовлетворение определенных интересов, находящихся в правовой сфере .
Правотворчество является одной из важнейших форм деятельности любого государства по реализации его функций.
Признаки правотворчества как функции государства:
• предполагает исследование и анализ потребностей общества в правовом регулировании общественных отношений;
• представляет собой деятельность компетентных субъектов объем правотворческих полномочий которых определяется государством;
• осуществляется в процедурных формах, установленных государством,
• результатом является санкционирование, издание или изменение юридической нормы .
Государство может делегировать часть своих правотворческих полномочий другим структурам, в том числе и негосударственным, например, местному самоуправления (только по вопросам местного управления) или коммерческим предприятиям (только локальные нормативные акты)

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы