Курсовая теория Экономические науки Институциональная экономика

Курсовая теория на тему Неопределенность в экономике России и институты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ 3
1.1 Особенности понятия институтов 3
1.2 Роль институтов в обществе и институционная экономика 6
1.3 Особенности типов институтов в экономике 10
ГЛАВА 2. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В РАЗРЕСЕ ЕЕ СЫРЬЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ 13
2.1 Сырьевой потенциал России как ключевой показатель устойчивости экономики 13
2.2 Анализ структуры экспорта России с целью мониторинга неопределенности экономики 17
2.3 Анализ последствий кризиса и долгосрочный прогноз устойчивости и неопределенности экономики России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что сырьевая зависимость России является одним из самых слабых ее мест. Прямая зависимость экспорта от цены на нефть была одной из причин развала СССР. В данной работе неопределенность Российской экономики будет рассмотрена через сырьевую ориентацию ее экспорта и экономические институты.
Объект исследования: экономическая неопределенность России.
Цель исследования – определить причины и последствия сырьевой ориентации экспорта России как фактора экономической неопределенности.
Предмет исследование – особенности и ориентация экспорта России и исследование экономических институтов.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и особенности экономических институтов;
2. Выполнить аналитический обзор последствий нефтегазовой зависимости России.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему. Институты, согласно Сэмюэлю П. Хантингтону, являются «стабильными, ценными, повторяющимися моделями поведения». [1] Кроме того, институты могут ссылаться на механизмы социального порядка, которые управляют поведением группы лиц в данном сообществе. Более того, учреждения отождествляются с социальной целью, выходящей за пределы индивидуумов и намерений, посредством посредничества правил, регулирующих жизненное поведение. [2] По словам Джеффри М. Ходжсона, неверно утверждать, что институт — это форма поведения. Вместо этого Ходжсон утверждает, что институты являются «интегрированными системами правил, которые структурируют социальные взаимодействия». [3] Термин «институт» обычно применяется как к неформальным институтам, таким как обычаи, или модели поведения, важные для общества, так и к конкретным формальным институтам, создаваемым такими субъектами, как правительство и государственные службы. Первичные или мета институты — это такие институты, как семья, которые достаточно широки, чтобы охватить другие институты.
Институты являются основным объектом изучения в социальных науках, таких как политология, антропология, экономика и социология (последняя описана Эмилем Дюркгеймом как «наука об институтах, их генезисе и их функционировании»). [4]

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной экономики в системе хозяйственных отношений особое значение приобретают институциональные изменения, которые связаны с формированием новой институциональной структуры и среды функционирования экономической системы, именно это является первоисточником процесса трансформации экономической системы. Институты, воздействуя на экономическую систему, предопределяют стратегические направления ее трансформации, задают возможные варианты реализации и согласования экономических интересов, а, следовательно, определяют формальные и неформальные институциональные границы для субъектов экономической системы. При этом все субъекты рыночной экономики заинтересованы в общем институциональном порядке и поэтому, институциональные изменения тесно связаны с механизмами и способами осуществления государственной власти в обществе, так как именно через нее реализуются интересы в формальных институтах.
Разрешение проблем формирования, эффективного функционирования и согласованного развития экономических институтов затрагивает все стороны общественной жизни, имеет большое стабилизирующее значение для трансформационных процессов, протекающих в социально-экономической системе России, чем и обуславливает актуальность данной работы.
При изучении эволюций экономических институтов следует обратить внимание на понятие, виды и функции институтов. Институты являются основой правильного функционирования институциональной системы.
Трансформация российской экономики в сторону либерализации рынков произошла после быстрого, радикального и хаотического финансового кризиса августа 1998 года. Это включало в себя девальвацию валюты, рост цен, а также бум частного потребления.
Мировой финансовый кризис 2008 года был резким прорывом, но благодаря активному вмешательству правительства и центрального банка экономика быстро восстановилась с 2009 по 2012 год, став вторым самым быстрым среди стран G20. Членство во Всемирной торговой организации с августа 2012 года также способствовало этому. Тем не менее, рост замедлился до 0% в 2014 году и 3,7% в 2015 году. Хотя свобода создания и ведения бизнеса выше среднего по международным показателям, тарифные барьеры снижаются, а налоги низки, свобода инвестиций. Кроме того, права собственности часто ограничены. Для экономики развивающейся экономики или экономики, основанной на эффективности, в России сравнительно небольшая доля неформальных видов экономической деятельности или институтов, которые часто можно рассматривать как предшественники или инициаторы стартапов. Предпринимательская, но прежде всего международная предпринимательская деятельность развита слабо.
На пути России к рыночному порядку наблюдатели уже давно наблюдают неудачи. Нет единого мнения по категориальной классификации российской экономической системы.
Российская экономическая система в настоящее время характеризуется такими ключевыми словами, как «бюрократический капитализм», «корпоративная рыночная экономика» или «государственный монополистический капитализм». Основная причина этого заключается в том, что силы приобретают влияние в российской экономической политике, которая выступает за усиление государственного вмешательства в экономику.
Развитие в «стратегически важных секторах экономики», особенно в энергетике, должно в значительной степени определяться государством.
Несмотря на это бремя для инвестиционного климата, прямые иностранные инвестиции в Россию продолжают расти. Тем не менее, они оставались низкими по международным стандартам. Это замедляет необходимую модернизацию экономики.
В частности, перед российской экономической политикой стоит задача поставить более широкую структуру производства и экспорта российской экономики. Повышение цен на энергоносители и сырье еще больше усилило зависимость российской экономики от энергетического и сырьевого секторов.
Если Россия хочет быть менее зависимой от развития событий на международных товарных рынках, сектора вне энергетического и сырьевого секторов должны быть более развитыми и конкурентоспособными на международном уровне. Это включает в себя развитие эффективных малых и средних предприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
1.1 Особенности понятия институтов

Люди могут сознательно создавать отдельные формальные организации, обычно называемые «институтами», но развитие и функционирование институтов в обществе в целом можно рассматривать как пример возникновения. То есть институты возникают, развиваются и функционируют в форме социальной самоорганизации, выходящей за пределы сознательных намерений вовлеченных людей.
Первичные или мета институты — это институты, которые охватывают многие другие институты, как формальные, так и неформальные (например, семья, правительство, экономика, образование и религия. [5] [6] [7]).
Наиболее важные институты, рассматриваемые абстрактно, имеют как объективные, так и субъективные аспекты: примеры включают деньги и брак. Денежный институт охватывает многие официальные организации, в том числе банки и государственные казначейства, и фондовые биржи, что можно назвать «институтами», а также субъективный опыт, который направляет людей в их стремлении к личному благополучию.
Мощные институты могут придать бумажной валюте определенную ценность и привлечь миллионы к производству и торговле для достижения экономических целей, абстрактно выраженных в единицах этой валюты. Субъективный опыт работы с деньгами настолько распространен и убедителен, что экономисты говорят о «иллюзии денег» и пытаются отвлечь ее от своих студентов, готовясь к изучению экономического анализа.
Неформальные институты в значительной степени игнорируются в сравнительной политике, но во многих странах именно неформальные институты и правила определяют политический ландшафт. Чтобы понять политическое поведение в стране, важно взглянуть на то, как это поведение допускается или ограничивается неформальными институтами, и как это влияет на работу официальных институтов. Например, если в стране существует высокий уровень внесудебных убийств, то может случиться так, что, хотя это запрещено государством, полиция фактически имеет возможность совершать такие убийства и неофициально поощряется для поддержки неэффективного формального государственного полицейского учреждения. Неформальное учреждение, как правило, имеет общие социальные правила, которые неписаные и, тем не менее, часто известны всем жителям определенной страны, поэтому их часто называют неотъемлемой частью культуры данной страны.
Неформальные практики часто называют «культурными», например, клиентелизм или коррупция иногда указываются как часть политической культуры в определенном месте, но сам неформальный институт не является культурным, он может формироваться культурой или поведением учитывая политический ландшафт, но их следует рассматривать так же, как и официальные институты, чтобы понять их роль в данной стране. Неформальные институты могут быть особенно использованы для реализации политической повестки дня или курса действий, который может быть непопулярным или даже законным, и может рассматриваться как эффективный способ восполнить неэффективность формального института. Например, в странах, где формальные институты особенно неэффективны, неформальный институт может быть наиболее эффективным с точки зрения затрат способом или фактически выполнять определенную задачу, и это гарантирует, что формальные институты не испытывают большого давления, чтобы стать более эффективными.
Отношения между формальными и неформальными институтами часто тесно связаны между собой, и неформальные институты вмешиваются, чтобы поддержать неэффективные институты. Однако, поскольку у них нет центра, который направляет и координирует их действия, смена неформальных институтов является медленным и длительным процессом. Поэтому важно взглянуть на любую страну и обратить внимание на наличие неформальных институтов при взгляде на политический ландшафт и отметить, что они не обязательно являются отвержением государства, а его неотъемлемой частью и расширением сферы действия Роль государства в данной стране.
Институты являются предметом различных дисциплин общественных наук. Всеобъемлющее определение термина подразумевает, что институт представляет собой систему правил, которая вызывает определенный социальный порядок. Согласно репрезентативному социологическому словарю, «любая форма сознательно разработанной или незапланированной стабильной, устойчивой модели человеческих отношений, которая навязывается обществом или поддерживается законностью понятия порядка и фактически «живет». [5]
Рассмотрение политических институтов восходит, по крайней мере, к Жан-Жаку Руссо. Ранние политические теории, однако, рассматривали политические институты как просто арены, где происходили политические действия, но которые определялись более фундаментальными силами. Сравнительное богословие касалось институциональной основы конституционного строя, особенно (сегодня) западного мира. Это было о формальных учреждениях.
В своей классической социологии «Социальное конструирование реальности» (1966) Питер Л. Бергер и Томас Лукманн представили влиятельное, но более широкое определение институционального понятия, которое рассматривает институты как седиментацию динамических социальных процессов: «Институционализация происходит, как только преобладают привычные действия. Типы агентов взаимно набираются. Любой набор текста таким способом является учреждением» [6]. Это включает в себя заранее определенные типичные последовательности действий (например, приветствие и воображение), а также церемониальные действия (такие, как крещение и погребение).
Философская антропология Арнольда Гелена приписывает институтам «почти фундаментальное значение» для человеческой деятельности. [7] Он рассматривает институты как замену инстинкта и компенсацию за уменьшенную инстинктом способность человека; через них «квазиавтоматические привычки мышления, чувств, оценки и действия» становятся привычными и тем самым стабилизируются. [8] По словам Гелена, институты возникают из «мыслей и действий» людей между собой и «делают себя независимыми от силы, которая утверждает свои собственные законы вплоть до своих сердец» [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы