Курсовая теория на тему Неоклассика Серебряковой Зинаиды Евгеньевны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Зинаида Серебряковы как художница 20 века 4
1.1. Серебрякова З.Е. – жизненный путь и становление художницы 4
1.2 Творчество художницы Зинаиды Серебряковой 6
Глава 2. Неоклассика в творчестве Зинаиды Серебряковой 11
2.1. Неоклассические произведения Зинаиды Серебряковой 11
2.2. Смешение романтического и классического в работах Серебряковой 16
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
Творчество художника не всегда оценивают по достоинству. Зинаида Евгеньевна Серебрякова не является тем мастером, которого считают великой сейчас или считали таковой ее современники. Она была хрупкой женщиной, застенчивой и робкой, называвшей свое искусство бесхитростным и беспретенциозным. Однако в ее творчестве мы можем увидеть несомненный талант, вдохновение и труд, которые и выступают как доказательства подлинного искусства.
Стоит отметить, что многие картины художницы не известны людям, но ее путь был насыщен творчеством, что позволяет говорить об актуальности темы исследования, поскольку мы живем в то время, когда в общественном сознании формируются новые ценности и переосмысливаются старые, что приводит к предоставлению значительного места в жизни индивида для моральных и духовных ценностей.
Картины художницы позволяют наполнятся светом, радостью и добром. Расцвет ее творчества пришёлся на пору ее собственного счастья, ее наивысшего вдохновения, совпадая с годами счастливого замужества. В это время художница отражала окружающую действительность в лицах, приветливых и открытых, тем самым передавая романтический, и в тоже время классический стиль своих произведений.
Цель работы заключается в изучении особенностей проявления неоклассицизма в творчестве З.Е. Серебряковой.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Изучить особенности жизненного пути и становления художницы.
2. Охарактеризовать особенности творчества З.Е. Серебряковой.
3. Выявить неоклассицизм в произведениях художницы.
4. Охарактеризовать особенности смешения романтического и классического в произведениях З.Е. Серебряковой.
Объектом исследования выступает процесс творческого развития художницы З.Е. Серебряковой.
Предметом исследования является неоклассика произведений З.Е. Серебряковой.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Серебрякова Зинаида Евгеньевна родилась под Харьковым, в усадьбе Нескучное. На становление и развитие таланта Серебряковой большое влияние оказала жизнь в многолюдной семье Бенуа, где прошли ее детство и юные годы. Семья Бенуа — одна из самых культурных и одаренных талантами – дала России многих крупных деятелей культуры и искусства.
Творчество Серебряковой, пронизанное любовью к жизни, воспевает красоту человека, величие тружеников земли, приволье русской природы. Оригинальным был и художественный язык Серебряковой. Она свободно компоновала каждую сцену, находила подчас неожиданно смелые композиционные и колористические решения. Радостное восприятие жизни, земная простота, ясность и в то же время возвышенность образов были отличительными чертами искусства Серебряковой. И это определило ее место среди крупных мастеров эпохи.
Всю жизнь Серебрякова по своему характеру, мировоззрению, творчеству оставалась глубоко русской художницей. Через все драматические моменты эпохи и собственной судьбы она пронесла верность традициям отечественного искусства.
Серебрякова — художник особого склада. Ее произведения рождались из постоянных раздумий и сильных душевных переживаний. Необычайно эмоциональная по натуре, она остро реагировала на все проявления жизни, близко принимала к сердцу радость и горе. Она любила доброту в людях, восхищалась всем красивым, ненавидела зло, уродство.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Зинаида Серебряковы как художница 20 века
1.1. Серебрякова З.Е. – жизненный путь и становление художницы
Зинаида Серебрякова (в девичестве — Лансере) родилась в 1884 году в имении Нескучное под Харьковом, она была младшим ребенком из шестерых детей. Ее мать, Екатерина Лансере, была художником-графиком и сестрой Александра Бенуа. Отец — скульптор Евгений Лансере — умер от туберкулеза, когда Зинаиде было полтора года.
Вместе с детьми Екатерина Лансере переехала в Петербург — к своему отцу, архитектору Николаю Бенуа. В семье все занимались творчеством, часто посещали выставки и читали редкие книги по искусству. Зинаида Серебрякова с юных лет начала рисовать. В 1900 году она окончила гимназию и поступила в художественную школу княгини Марии Тенишевой — в те годы здесь преподавал Илья Репин. Однако будущая художница проучилась всего месяц: она уехала в Италию — знакомиться с классическим искусством. Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза [10].
В эти годы семья Лансере впервые после долгой жизни в Петербурге посетила Нескучное. Зинаида Серебрякова, привыкшая к строгим аристократическим видам Петербурга, была потрясена буйством южной природы и живописными сельскими пейзажами. Она делала зарисовки везде: в саду, в поле, писала даже виды из окна. Здесь же художница встретила будущего мужа — своего двоюродного брата Бориса Серебрякова.
После свадьбы молодожены уехали в Париж — там Серебрякова училась в художественной академии Гран-Шомье. После возвращения супруги поселились в Петербурге. Однако они часто ездили в Нескучное, здесь художница все время проводила у мольберта: писала весенние луга и цветущие сады, крестьянских детей и своего новорожденного сына. Всего в семье родилось четверо детей — два сына и две дочери.
В 1909 году Зинаида Серебрякова написала автопортрет «За туалетом». Спустя год он и еще 12 полотен — портреты знакомых, «крестьянские» этюды и пейзажи — участвовали в выставке «Мира искусства». Картины Серебряковой висели рядом с работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Михаила Врубеля. Три из них — «За туалетом», «Зеленя осенью» и «Молодуха (Мария Жегулина)») приобрела Третьяковская галерея. Серебрякову избрали членом «Мира искусства» [4].