Курсовая теория на тему Нейропсихологический анализ нарушения письма в младшем школьном возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Общение в жизни каждого человека играет
огромную роль. Мы все живем в обществе, в котором общаемся друг с другом,
передаем и получаем информацию. Красивая и грамотная речь помогает человеку в
его профессиональной деятельности, способствует его успехам в общественной
жизни. Однако за последние годы огромное количество детей приходят в школу с
разнообразными отклонениями речи. Им сложно учиться, общаться с одноклассниками
и учителями. Наличие дисграфии усложняет запоминание учениками школьной программы,
что, в свою очередь, влечет за собой снижение учебной мотивации и успеваемости
в целом. Впервые о проблеме дисграфии в конце XIX – начале XX вв. заговорили А.
Куссмауль, В. Морган, О. Беркан, Д.Гиншельвуд и др.
Проблема изучения нарушения письма у школьников,
являющиеся специфическими, представляет собой наиболее актуальную задачу в наше
время. С каждым годом отмечается возрастание количества детей с наличием у них
различных видов дисграфии. Сигналом наличия у ребенка данного речевого
нарушения являются ошибки, которые характеризуются стойкостью и повторами во
время письменной речи.
Объект исследования: нарушение письма в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: нейропсихологический анализ нарушения письма в младшем
школьном возрасте.
Цель исследования: проанализировать особенности нейропсихологического анализа нарушения
письма в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс письма: психологический аспект
2. Рассмотреть нейропсихологический анализ нарушения письма
3. Изучить
нейропсихологический анализ нарушения письма в младшем школьном возрасте.
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
нейропсихологического анализа нарушения письма в младшем школьном возрасте 1.1. Процесс письма: психологический аспект Структура
письма сложна и включает в себя взаимодействие моторных и сенсорных функций. Координация
этого взаимодействия развивается в процессе обучения. Формирование навыков
письма проходит несколько этапов: анализ, синтез, автоматизация.
Начальный
этап обучения очень сложен из-за отсутствия механизмов формирования центральных
регулирующих движений, мышц рук, трудности выполнения статических усилий в
течение длительного времени, а также отсутствия зрительного восприятия и
зрительно-моторной координации.
Независимо от того, насколько различен
психологический механизм процесса письма в каждом только что упомянутом случае,
каждый процесс письма содержит в своем составе много общих элементов [11]. Письмо всегда начинается с известной задачи,
которая либо происходит с автором, либо предполагается им. Если ученик должен
написать устное слово или фразу — идея сводится к прослушиванию текста,
написанию его со всей точностью и правильностью. Если ученик должен написать
письмо, идея сначала ограничивается определенной мыслью, а затем формируется
фраза, и слова, которые должны быть написаны первыми, уже отличаются от фразы.
В начале
развития навыка идея обычно упрощается до написания того или иного слова или
короткой фразы, и только за этой прямой задачей смутно намечается более общая
идея — запись всей фразы или мысли. На более поздних стадиях развития навыков
эта задача сводится к письменному изложению содержания, к формулированию всей
идеи; промежуточные операции могут выполняться неосознанно, только в некоторых
случаях переносятся на содержание, подлежащее написанию [11].