Бюджетная система Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Негосударственные пенсионные фонды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РОССИИ 4

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИИ 9

2.1. Формирование негосударственного пенсионного обеспечения в России 9

2.2. Основные показатели деятельности НПФ 13

3. ИНВЕСТИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ СРЕДСТВ НПФ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


  

Введение:

 

Негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ) были созданы с целью улучшения пенсионного обеспечения граждан пенсионного возраста и защиты их сбережений от инфляции. Однако на практике не все НПФ справляются с этими задачами, в связи с чем оценка эффективности деятельности НПФ является весьма актуальной темой.

Цель курсовой работы – рассмотреть деятельность НПФ в России.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1) рассмотреть теоретические аспекты формирования пенсионных фондов России;

2) оценить эффективность деятельности негосударственных пенсионных фондов в России;

3) определить инвестирование пенсионных средств НПФ.

Объектом исследования является деятельность НПФ.

Предмет исследования – экономическая эффективность НПФ в России.

Теоретические исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов относительно выбранной тематики.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что внедрение положений, изложенных в работе, способствует повышению эффективности функционирования НПФ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Право на пенсию – одно из основных прав, установленных Конституцией РФ (ч.1 ст.39), которые согласуются с нормами международного права, современными стандартами обеспечения социальной помощи и защиты права на жизнь. Более 43 млн. граждан России являются пенсионерами по линии Пенсионного фонда.

Впервые негосударственное пенсионное обеспечение в России появляется после окончания Крымской войны. В 1859 г. была создана новая пенсионная двухуровневая система для офицеров. Первый уровень — государственная пенсия, размер которой зависел от воинского звания и выслуги лет. Второй — эмеритальная пенсия, которая являлась дополнительной и служила важной социальной гарантией для военнослужащих.

По итогам I квартала 2020 года в России функционируют 47 НПФ. Общий объем их активов составил 4056 трлн руб., при этом 40 % активов принадлежат трем фондам (АО «НПФ Сбербанка», АО «НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», АО «НПФ НАЗФОНД»).

Данный тренд к сокращению числа НПФ связан с тем, что мегарегулятор (Центральный Банк РФ) аннулирует лицензии НПФ, не прошедших процедуры акционирования и вступления в систему гарантирования пенсионных накоплений. Оценка эффективности деятельности НПФ имеет неоднозначный характер, так как данный рынок представлен множеством фондов, доходность которых варьируется от отрицательных значений до уровня, превышающего инфляцию. Так, по итогам 2019 года самую высокую доходность показало АО «НПФ ГАЗФОНД» – она составила 7,39 %, что на 3,09 % превышает уровень инфляции. При этом доходность АО «НПФ Телеком-Союз» в том же периоде была отрицательной и составляла –31,06 %. Стоит отметить, что помимо «НПФ Телеком-Союз» еще шесть НПФ приносят своим клиентам убытки и четыре фонда скрывают информацию о доходности. Однако у 29 фондов доходность превышает уровень инфляции Объем выплат пенсий стабильно растет вслед за выходом на пенсию большего количества застрахованных лиц и увеличением средней выплаты. Прирост числа участников добровольной пенсионной системы в 2019 г. был минимальным за последние три года. Это, в том числе, связано со снижением числа клиентов крупнейшего по количеству участников НПФ в связи с расторжением договоров, массово заключенных в 2017–2018 гг. (по этим договорам было застраховано более 1 млн участников – около 20% участников, действовавших на начало 2017 г.), в связи с истечением срока, после которого появляется возможность получить выкупную сумму.

В 2020 г. в условиях ожидаемого снижения реальных располагаемых доходов населения вероятно сохранение этой тенденции – рост пенсионных резервов будет зависеть от результатов размещения, а не от поступления средств клиентов.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РОССИИ

Право на пенсию – одно из основных прав, установленных Конституцией РФ (ч.1 ст.39), которые согласуются с нормами международного права, современными стандартами обеспечения социальной помощи и защиты права на жизнь. Более 43 млн. граждан России являются пенсионерами по линии Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд России сегодня – это крупная вертикально интегрированная структура государственных учреждений, реализующих государственные полномочия по пенсионному страхованию, пенсионному обеспечению и отдельным мерам государственной социальной поддержки. Подразделения фонда представлены во всех региональных и районных центрах.

История ПФР насчитывает без малого уже три десятилетия. Практически ПФР – ровесник новой современной России.

В ноябре 1990 года на смену 2-м Законам «О государственных пенсиях» 1956г. и 1964г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов» был принят 340-й закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который на тот момент признавался как «чрезвычайно радикальный». Единый пенсионный закон пришел на смену законам, регулирующим пенсионные права для рабочих и служащих по одним правилам и по совершенно другим правилам для членов колхозов. Таким образом, учреждалась единая всеобщая пенсионная система России. Также впервые появились социальные пенсии для тех, кто не имел необходимого трудового стажа.

Пенсионный закон 90-го года также обеспечил старт перехода к страховой пенсионной системе, основанной на солидарно-распределительных принципах, заложена связь заработной платы принимаемой для расчета пенсии с условием обязательного страхования этой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы