Основы социального страхования Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Негосударственное пенсионное страхование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.
Негосударственное пенсионное страхование: 
теоретико-правовые  аспекты   6
1.1 Нормативное
регулирование негосударственного пенсионного страхования 6
1.2 Предпосылки
формирования негосударственных пенсионных фондов в РФ 10
2. Анализ
негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации 13
2.1
Функционирование негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации на
современном этапе 13
2.2 Проблемные
аспекты и пути повышения эффективности функционирования рынка
негосударственных пенсионных услуг в России 18
Заключение 24
Список
использованных источников и литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы
обусловлена следующими факторами.

В современных
социально-экономических условиях, характеризующихся ухудшением демографической
ситуации, снижением экономической активности, ростом безработицы, значительным
сектором теневой экономики, проблемы национальных пенсионных систем, в том
числе и отечественной, обостряются и требуют поиска новых направлений
укрепления их финансовой устойчивости. В ходе модернизации пенсионной системы
РФ, которая продолжается на протяжении трех десятилетий, были достигнуты
некоторые успехи, однако желаемых результатов по достижению ее финансовой
устойчивости и повышению уровня пенсионного обеспечения граждан достичь не
удается.

Вопросы теории и практики
функционирования пенсионной системы исследованы достаточно полно, но дискуссии
по поводу ее эффективности продолжаются, что обусловлено изменениями,
происходящими в социально-экономическом положении страны, оказывающими
непосредственное влияние на формирование финансовых ресурсов пенсионной
системы. Вместе с тем, недостаточно внимания уделяется ресурсам негосударственного
пенсионного обеспечения и возможности его применения в России, а также
разработке новых инструментов повышения финансовой устойчивости пенсионной
системы.

Целью данной курсовой работы
является изучение эффективности негосударственного пенсионного страхования.

Исходя из заявленной цели были
поставлены следующие задачи:

— рассмотреть нормативное регулирование
негосударственного пенсионного страхования;

— охарактеризовать предпосылки формирования
негосударственных пенсионных фондов в РФ;

— исследовать функционирование негосударственных
пенсионных фондов в Российской Федерации на современном этапе;

— выявить проблемные аспекты и пути повышения
эффективности функционирования рынка негосударственных пенсионных услуг в
России.

Объектом исследования являются общественные
отношения, складывающиеся в системе негосударственного пенсионного страхования
в Российской Федерации.

Предмет исследования составляют
нормы права, регулирующие негосударственное пенсионное страхование.

Методология. Методологическое
основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод
познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект
исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с
применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий,
как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и
часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил
применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного
знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи системно-функционального
и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему
в разрезе  системного образования в
структуре права социального обеспечения, определить его функциональное
предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.

При работе над темой
исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации,
регулирующая негосударственное пенсионное страхование РФ.

Теоретическая значимость
данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость
заключается в возможности использования результатов исследования в практической
деятельности.

Структура работы. Данная работа
состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы,
ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается
сущность рассматриваемого  в данной
работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных
источников, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью обеспечения сохранности
накопительной части, были созданы специальные негосударственные пенсионные
фонды (НПФ), которые управляют ею. Эта часть денег не расходуется, а
сохраняется за счет инвестирования. Система организована таким образом, что человек
может самостоятельно выбирать, кому доверить накопительную часть отчислений.
Фирма, которая управляет этой частью сбережений, называется страховщиком
обязательного пенсионного страхования.

Если человек не предпринимает
никаких действий относительно накопительной части, она направляется в
распоряжение Пенсионного фонда России. Эта организация осуществляет
накопительный вклад во Внешэкономбанке. Доходность по такому вкладу составляет
около 7% годовых. Негосударственный пенсионный фонд обеспечивает доходность
около 10% годовых, чем выгодно отличается от государственного фонда. Также
стоит отметить, что государственное учреждение может инвестировать деньги
только с привлечением одной фирмы, в то время как негосударственное не
ограничено каким-либо количеством контрагентов. Вкладчику следует знать, что
совершить фатальную ошибку при выборе такой компании невозможно из-за
особенностей ее функционирования, поскольку все они починяются законодательству
в этой сфере, и проходят ежегодные проверки в Центральном банке. Каждая такая
фирма в обязательном порядке предоставляет вкладчику гарантию сохранности
денежных средств.

В качестве заключения необходимо
обозначить следующие: приоритетом развития системы негосударственного
пенсионного страхования в информационном обществе должна стать социальная и
правовая защита граждан (в частности социально-незащищенных категорий
населения). В существующих условиях население несомненно предпочтет вклады в
коммерческие банки, находящиеся, как известно, под защитой Агентства по страхованию
вкладов.

В ближайшие годы вряд ли можно
рассчитывать на массовое привлечение граждан в Негосударственные Пенсионные
фонды, даже в том случае, если будет создана эффективная система обеспечения их
надежности. Положительную роль в привлечении средств населения в НПФ можно
гарантировать при активном разъяснении гражданам достоинств добровольного
формирования своего пенсионного капитала, хотя на это может уйти не один год.
Условия, на которых предполагается осуществлять дополнительное пенсионное страхование,
действительно очень привлекательны для граждан. Однако задача, которую оно
призвано решить, не ограничивается только лишь повышением уровня жизни будущих
пенсионеров но и повышения уровня финансовой и правового самосознания граждан в
современных условиях.

Не меньшее значение имеет приобщение
граждан к использованию добровольных форм пенсионного страхования и
обеспечения, воспитание в обществе информационной культуры. Данный вывод может
произвести из анализа граждан подверженных к мошеннических схемам со стороны
данных негосударственных фондов. Процесс формирования страховой культуры у
незащищенных категорий населения должен быть направлен на долгосрочную
перспективу и направлен на повышение эффективности и безопасности будущих
вкладчиков в Негосударственные Пенсионные Фонды.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Негосударственное
пенсионное страхование: теоретико-правовые аспекты 1.1 Нормативное регулирование негосударственного пенсионного
страхования Негосударственные пенсионные фонды в
своей деятельности строго руководствуются нормативно-правовыми актами.
Документами прямого действия являются:

1) Федеральный закон от 7 мая 1998
г. №75- ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции от  21 декабря 2021 г. N 415-ФЗ);

2) Федеральный закон от 28 декабря
2013 г. №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных
пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в
редакции от 7 марта
2018 г. N 49-ФЗ);

3) Федеральный закон от 15 декабря
2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
(в редакции от 25 февраля
2022 г. N 18-ФЗ);

4) Федеральный закон от 28 декабря
2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе
обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и
инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении
выплат за счет средств пенсионных накоплений» (в редакции от 21 декабря 2021 г.
N 415-ФЗ);

5) Федеральный закон от 4 декабря
2013 г. №351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части
права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (в
редакции от 21 декабря
2021 г. N 429-ФЗ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы