Курсовая теория на тему Недобросовестная конкуренция: сущность, виды, направления предотвращения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Недобросовестная конкуренция: понятие, сущность, виды 5
1.1 Подходы к определению понятия «недобросовестная конкуренция 5
1.2 Виды недобросовестной конкуренции в России. 7
1.3 Формы проявления недобросовестной конкуренции 11
2.Контроль в сфере недобросовестной конкуренции, санкции за нарушения 16
2.1 Система государственных органов по защите экономической конкуренции в России 16
2.2 Законодательное обеспечение борьбы с недобросовестной конкуренцией 21
2.3 Анализ деятельности Федеральной антимонопольной службы России в части выявления и пресечения действий недобросовестной конкуренции 24
3.Направления предотвращения случаев недобросовестной конкуренции. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 35
Введение:
Актуальность исследования выбранной темы обусловлено недостаточно-стью экономически обоснованных государственных механизмов формирования и регулирования конкурентных отношений. Слабая, и весьма противоречивая законодательно-правовая база не в состоянии вести, а тем более ускорить ста-новление и развитие рыночных отношений, генетической чертой которых явля-ется конкуренция. До недавнего времени вопрос конкурентных отношений в отечественной экономической науке все больше набирал переосмысления.
Неотложные задачи формирования эффективной рыночной модели в условиях обострение конкуренции на мировых рынках обусловливают потреб-ность в изучении как тенденций и особенностей современной мировой торговли, так и возможностей защиты и всесторонней поддержки национальных произво-дителей товаров, и услуг. Научно-технический прогресс ускорил совершен-ствование технической базы производства и превратил технологический фактор в решающий аргумент в глобальной конкурентной борьбе. В связи с этим резко усилилась конкуренция, особенно в сфере внедрения инновационных достиже-ний техники и технологии, а также обеспечения иногда агрессивного сбыта как на внутренних, так и на внешних рынках. Такая конкуренция на самом деле приобрела общемировой характер, охватывая все страны с открытой экономи-кой.
Происходит активный процесс перераспределения мирового рынка в первую очередь между США и Евросоюзом. Таким государствам, как Россий-ская Федерация и другим трансформационным странам отводится роль сырье-вых и технологических поставщиков для передовой глобальной экономической системы. В этих условиях нет другого выхода, кроме создания на уровне госу-дарства такого экономического механизма, составляющей которого будет си-стема поддержки национального товаропроизводителя, как важного направле-ния государственного регулирования экономики страны, объединенного с ры-ночным механизмами хозяйствования, с учетом реалий современной глобали-зации и международным разделением труда.
Важными инструментами современного механизма открытой экономики является средство противодействия недобросовестной конкуренции, которые не только бы стабилизировали положение на национальных рынках, но и смогли эффективно использоваться для поддержки товаропроизводителей, решения за-дач повышения национальной конкурентоспособности.
Целью исследования является анализ понятия «недобросовестная конку-ренция» в современных условиях развития российской и мировой экономики, в частности ее форм и видов. Также рассмотрены способы контроля в сфере не-добросовестной конкуренции.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Упорядочить наиболее актуальные подходы к определению «недобросо-вестная конкуренция», ее виды и формы проявления
Раскрыть основные методы контроля в сфере недобросовестной конку-ренции
Определить и систематизировать возможные санкции за нарушение зако-нодательства в сфере недобросовестной конкуренции
Проанализировать деятельность Федеральной антимонопольной службы России в части выявления и пресечения действий недобросовестной конкурен-ции.
Определить наиболее эффективные механизмы предотвращения недобро-совестной конкуренции.
Предметом исследования является влияние недобросовестной конкурен-ции на деятельность предприятия.
Заключение:
Для любого как государства, так и предприятия наряду с качеством това-ров и предоставляемых им услуг все большую актуальность приобретает и его деловая репутация. Поскольку деловая репутация связана со спросом, ее можно смело добавить к основным факторам, которые влияют на конечный выбор по-требителя в пользу тех или иных товаров и услуг. Однозначно, кроме соответ-ствия процесса производства продукции установленным стандартам или надлежащего качества составляющих продукции, потребитель также ориенти-руется на другие показатели высокого качества товаров и услуг, одним из ко-торых является деловая репутация, которая указывает на источник их проис-хождения.
Деловая репутация приобретается конкретным участником рыночных от-ношений, в частности, в результате производства качественной продукции, ока-зание услуг на высоком уровне, реализации маркетинговой кампании, продви-жения товаров и услуг, что, в свою очередь, требует от предприятия привлече-ния значительных финансовых и человеческих ресурсов.
Однако одновременно с правомерной деятельностью предприятия на определенном рынке товаров и услуг может одновременно шагать недобросо-вестный субъект, который паразитирует на деловой репутации и достижениях конкурента для получения больших преимуществ для себя, в частности, созда-вая у потребителя ложное впечатление об источнике происхождения товара и его связь с другим производителем, у которого уже сложилась деловая репута-ция.
На сегодняшний день Закон Российской Федерации «О защите от недоб-росовестной конкуренции» (далее — Закон о защите от недобросовестной конку-ренции) является одним из тех составляющих нормативно-правовой базы, отно-сит использование деловой репутации другого участника рынка, к неправомер-ным действиям.
Фрагмент текста работы:
.НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ
1.1 Подходы к определению понятия «недобросовестная конкуренция
Конкуренция является важным элементом рыночной экономики; рыноч-ные отношения не могут развиваться без него. Недобросовестная конкуренция является антиподом конкуренции. Основной причиной возникновения недобро-совестной конкуренции является именно желание предпринимателей достичь определенных преимуществ в предпринимательской деятельности со значи-тельно меньшими затратами, чем в добросовестной конкуренции. Это стремле-ние к обогащению за счет человеческого фактора является движущей силой для предпринимателей, поэтому они совершают противоправные действия.
Общее понятие недобросовестной конкуренции содержится в Парижской конвенции о защите промышленной собственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Конвенции «акт недобросовестной конкуренции считается любым ак-том конкуренции, противоречащий честным обычаям в производственных и коммерческих делах». [2]
Конституция Российской Федерации трактует определение конкуренции как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каж-дого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обра-щения товаров на соответствующем товарном рынке;
Соответственно, «недобросовестная конкуренция» — любые действия хо-зяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение пре-имуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоре-чат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, тре-бованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам ли-бо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации; [1]
В настоящее время существует несколько подходов, которые позволяют скорректировать определение недобросовестной конкуренции.
Так, О.А. Городов в своей работе, посвященной проблемам недобросо-вестной конкуренции, изложил толкование понятия недобросовестной конку-ренции различными авторами, исследовавшими эту проблему [8].
А.И. Каминка определяет недобросовестную конкуренцию как «форму конкуренции вообще … А если в целом, признание конкуренции есть необходи-мый элемент хозяйственной деятельности и в настоящее время может показаться бесспорным. Несомненное, что недобросовестная конкуренция является зло, ко-торое должны терпеть.» [11].
Шротер утверждал, что «недобросовестная конкуренция — это космопо-литическое явление; уловки в этой области удивительно одинаковы во всех странах, где процветает торговля»
Современные ученые дают более конкретное определение своих взглядов на недобросовестную конкуренцию.
По мнению В.А. Дозорцев, недобросовестная конкуренция (по мнению В.А. Дозорцева — любая конкуренция — недобросовестная) — это «сообщение по-требителю (потенциальному клиенту) вопреки обычаям делового общения, тре-бованиям справедливости, разумности и достоверности данных («ложных или ложных»), ложной дискредитации конкурента, его деятельности и / или товаров (включая те, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, спо-соба изготовления, свойств, подходящих для использования или количества то-вара) или оспаривать заимствование у него конкурентных преимущества и (или) товар «[9]
Ю.И. Свядосц определил недобросовестную конкуренцию как «соверше-ние таких действий в промышленных и коммерческих делах, которые направ-лены на получение имущественных выгод за счет недобросовестных действий, противоречащих справедливым правилам и обычаям торговли в отношении конкурентов в капиталистическом обороте» [15].