Курсовая теория Юриспруденция Криминология

Курсовая теория на тему Неблагополучные семьи как объект предупреждения преступлений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
неблагополучных семей как объекта предупреждения преступлений. 5

1.1. Сущность и виды неблагополучных семей. 5

1.2. Криминологическая характеристика
неблагополучных семей. 10

Глава 2. Проблемы и перспективы предупреждения
преступлений в неблагополучных семьях. 17

2.1. Семья в системе мероприятий по предупреждению
преступлений. 17

2.2. Меры, направленные на предупреждение
преступлений против семьи и несовершеннолетних. 23

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

В современном обществе
появляются все больше неблагополучных семей. Изменение традиционных паттернов
поведения, бурно развивающаяся экономика современных государств, другие
социальные и психологические причины – все это может послужить причиной
возникновения большого количества подобных семей.

Семья выступает
центральным институтом социализации личности. В семье формируется характер
человека, его поведение, навыки, умения, человек учится совершать необходимые
действия для удовлетворения своих потребностей. То есть семья выступает не
только как ячейка общества, необходимая для воспроизводства населения, но и как
важнейшая первичная среда формирования поведения человека, в особенности если
говорить о несовершеннолетних, которые в силу возраста подвержены сильному
влиянию и воздействию со стороны других лиц.

Именно в семье дети
выполняют первичные социальные роли, ведут бытовую деятельность, что
способствует приспособлению ребенка к нормальной социальной жизни. Все это
обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку семьи
бывают разные, дети получают различное воспитание, образование, у детей
складываются разные представления о «хорошем» и «плохом», «добре» и «зле».
Именно поэтому существует необходимость разобраться, какими способами семья и
обстановка в семье воздействует на показатели преступности в стране.

Проблема семейного
неблагополучия изучена в трудах М. И. Буянова, А.Я. Варга, Ю.Н. Галагузовой,
И.Ф. Дементьева, В. М. Целуйко, в теории социально-педагогической деятельности
М.А. Галагузовой.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в развития неблагополучных
семей как объектов предупреждения преступлений.

Предметом исследования в
курсовой работе является законодательство, регулирующее процесс
функционирования неблагополучных семей как объектов предупреждения преступлений.

Целью курсовой работы является анализ особенностей неблагополучных семей как
объектов предупреждения преступлений.

Указанная цель достигается через ряд последовательных
задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и виды неблагополучных семей;

— изучить криминологическую характеристику
неблагополучных семей;

— рассмотреть семью в системе мероприятий по
предупреждению преступлений;

— определить меры, направленные на предупреждение
преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам неблагополучных семей как объектов
предупреждения преступлений.

Методология и методы курсовой работы. В курсовой
работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили:
Конституция Российской Федерации[1],
а также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая значимость
курсовой работы состоит в том, что в ходе
исследования были выявлены основные особенности неблагополучных семей как объектов предупреждения преступлений.

Структура курсовой работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Неблагополучная
семья — это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или
игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты
воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Согласно
приведенной классификации неблагополучные семьи характеризуются наличием
некоторого отклонения от норм, что не позволяет определять их как
благополучные. Чаще всего в этих семьях задачи воспитания ребенка совмещаются с
большими жизненными трудностями. Родители этого типа семей, как правило, не
справляются с возложенными на них функциями семейного воспитания, так как их
адаптивные способности значительно снижаются, и поэтому процесс воспитания
ребенка в таких семьях не очень эффективен. Следовательно, неблагополучной
семьей можно считать ту семью, в которой родители несовершеннолетних или их
законные представители не выполняют в полной мере своих обязательств по
воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в их
отношении противоправные действия.

2. Проблема
домашнего насилия всегда являлась одной из наиболее острых, а ее решение
напрямую зависело от точного установления причин и условий, способствующих
развитию агрессивного поведения в семье. Мы лишь тезисно обозначили некоторые
из таких причин и условий. Полагаем, что в условиях усугубляющейся ситуации,
органам государственной власти следует активизировать работу по профилактике,
более тщательной проработке нормативной основы, а также, изучения условий жизни
населения с целью своевременного выявления потенциальных фактов домашнего
насилия.

3. Представляется
необходимым в системе образования старших классов школы, в системе
средне-специальных учебных заведений и ВУЗов, среди общеобразовательных
дисциплин или внутри курса обществознания ввести разделы по преподаванию основ
взаимоотношений в семье между членами семьи, основ воспитания детей, методике
воспитания. Курсы можно сформировать на основе подобных дисциплин
педагогических ВУЗов и иных методик образования по воспитанию детей.

4. Следует сказать о
том, что предупреждение преступности представляет собой особого рода
деятельность как органов государственной власти, так и общественных
организаций, направленная на выявление и скорейшее устранение причин
возникновения преступности, а также тех криминогенных условий, которые ей
способствуют совершению новых преступлений. Очевидным является тот факт, что
предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних должно быть
комплексным и многоаспектным мероприятием, в противном случае, оно не будет
отличаться особой эффективностью.

Таким образом, понимание
природы и источников появления неблагополучия семьи дает возможность определять
направления укрепления и развития института семьи, сохранения и восстановления
традиционных семейных ценностей, улучшения положения семей с
несовершеннолетними детьми, повышения уровня семейного благополучия, улучшения
демографической ситуации в стране, разрешения проблемы социального сиротства.
Важно вовремя и верно диагностировать имеющиеся в семье предпосылки к
деформирующим процессам. Главным в остановке дестабилизационного процесса и
повороте его вспять является своевременная помощь семье.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития неблагополучных семей
как объекта предупреждения преступлений

1.1. Сущность и виды неблагополучных семей Сегодня в обществе появляется все больше
неблагополучных семей, сталкивающихся с различными проблемами. В наши дни
общественная и просветительская деятельность в этой сфере очень актуальна.
Социальный педагог работает с разными неблагополучными семьями. Как правило,
проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной,
правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других
сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко,
поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены, и в каждой семье они
приобретают свой особый характер.

Неблагополучная семья — это семья, в которой члены
семьи не могут нормально функционировать вместе. В таких семьях возникает
порочный круг негатива и страданий. Например, отец-алкоголик может поздно
приходить домой пьяным, не уделяя времени жене и ребенку, и может быть захвачен
собственной печалью и конфликтами, не выполняя свои обязанности. В ответ на это
жена может почувствовать разочарование и грусть, стать чрезмерно
контролирующей, агрессивной или изолированной, что приведет к огромному
дискомфорту и эмоциональным расстройствам для ребенка, который ежедневно
становится свидетелем хаоса. Нет идеальной семьи. В каждой семье есть какое-то
недопонимание, напряжение, гнев, обида и т. д. Большинство семей могут
испытывать дисфункции в период кризиса (например, смерть в семье, болезнь члена
семьи и т. д.), но здоровые семьи, как правило, возвращаются к нормальному
функционированию после того, как кризис закончился. Дисфункция временная.
Однако в неблагополучных семьях проблемы обычно носят хронический характер, и
дети не всегда удовлетворяют свои потребности. Негативные модели родительского
поведения обычно доминируют в жизни их детей

Семья — очень важное явление, которое сопровождает
человека на протяжении всей его жизни. Важность ее воздействия на личность, ее
сложность, многогранность и проблемный характер связаны с большим количеством
различных подходов к изучению семьи, а также с некоторыми, которые появляются в
научной литературе. Объект исследования — семья как социальный институт, малая
группа и система взаимоотношений[1]. [1] Кожина Ю.А. Влияние семьи на
формирование личности // Евразийский юридический журнал. — 2020. —
№ 10 (149). — С. 202-203.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы