Курсовая теория на тему Название 1 главы: Теоретические аспекты проблемы развития памяти у детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития памяти у детей дошкольного возраста 2
1.1 Память как высшая психическая функция 2
1.2 Развитие памяти в онтогенезе 10
1.3 Речевые нарушения у детей дошкольного возраста 16
Список использованной литературы 28
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития памяти у детей дошкольного возраста
1.1 Память как высшая психическая функция
Память — это форма умственного отражения, которая заключается в обеспечении, хранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, что делает возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является ключевой когнитивной функцией, которая лежит в основе развития и обучения.
Память — основа умственной деятельности. Невозможно понять основы поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому, чтобы лучше понять человека, нужно больше узнать о нашей памяти.
Изображения объектов или процессов реальности, которые мы воспринимали раньше и теперь мысленно воспроизводим, называются взглядами.
Память является одним из самых сложных и недостаточно изученных процессов, включая запечатывание фазы, хранение и извлечение входящей информации.
Память является основой личности. По представлению древнегреческой богини памяти Мнемозина, матери девяти муз, покровительницы всех известных тогда искусств и наук. «Человек, лишенный памяти, фактически перестает быть человеком» (Айтматов.). И, наоборот, среди многих выдающихся личностей мы часто встречаем примеры феноменальной памяти безграничных возможностей. [8]
Память — это одна из высших психических функций человека, тесно связанная с другими. В самых общих терминах психологическая категория памяти может быть определена как совокупность организации психических процессов и сохранения прошлого опыта, что позволяет использовать этот опыт в будущем.
Эти процессы, называемые в психологии мнемоники (от греч. «Mnemos» — «память»), представляют собой запоминание (или следообразование), сохранение, распознавание, воспоминание (воспроизведение), забвение.
В соответствии с современными представлениями о нейрофизиологии и биохимии все явления памяти реализуются либо через изменения активности электрического потенциала возбуждения соответствующих нейронов (кратковременная память), либо, при более длительных изменениях на биохимическом уровне, молекулы РНК и ДНК (долговременная память).
Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами человека. Кроме того, происходит взаимодействие мнемонических процессов с такими личностными качествами, как опыт, знания, навыки, способности. Эта связь является двусторонней, потому что память, с одной стороны, зависит от этих качеств, с другой — способствует их дальнейшему развитию. [5]
Историки говорят, что персидский царь Кир, Александр Великий и Юлий Цезарь знали лично имя каждого из своих воинов, а число воинов превышало 30 тысяч человек. Такими же полномочиями обладали великий Фемистокл, который знал и называл каждого из 20 тысяч жителей греческой столицы Афин по имени. Академик А. Ф. Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов.
Современник А. Ф. Иоффе, академик А. А. Чаплыгин мог на пари заучить любую книгу безошибочно позвонить по номеру телефона, который он назвал пять лет назад, случайно и только один раз. Библиографы — самый древний памятник индейской литературы, веками передаваемый устно, сохраняя только память об индейцах. [4]
Священники до сих пор помнят народную эпопею, все песни Махабхары в 300 тысяч строк. Все эти примеры наглядно демонстрируют бесконечные возможности памяти.