Курсовая теория на тему Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты
профессионально-прикладной физической подготовки 4
1.1 Определение понятия профессионально прикладной
физической подготовки 4
1.2 Назначение, задачи ППФП.. 6
1.3 Построение и основы методики ППФП.. 8
Глава 2. Профессионально-прикладная физическая
подготовка студентов. 11
2.1 Средства ППФП студентов. 11
2.2 Формы организации занятий по ППФП.. 15
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Из-за постоянных преобразований в нашей стране в
социальной, политической, культурной и идеологической сферах происходит
изменение и в образовательной среде физической культуры под их влиянием. Но,
даже учитывая эти факторы в основе развития физической культуры индивидуально у
одного студента, так и в какой-либо социальной группе включающей студенческую
молодежь, доминировать всегда будут государственные и общественные запросы, в
основе которых лежит становление и развитие человека, и его физическое
состояние. Посему физическую подготовку студента в ходе профессионального
обучения играет важнейшую роль, в ходе образовательного процесса сопровождая
учащегося вуза в течение всего обучения, причем подтапливаясь как к
бакалавриату, так и к специалитету. Действительно, процесс получения высшего
образования. Не стоит забывать и о том, что процессу обучения в вузе
свойственны различные противоречия, так расцвет интеллектуальной и физической
силы имеет ограничение в жестком временном лимите, испытывая желание
развиваться как в умственном, так и физическом плане студент сталкивается с
огромными объемами учебных дисциплин, научных работ и культурной деятельности.
Если же суммировать все эти грани такого объемного вопроса, необходимо
рассмотреть физкультуру в ходе профессионального обучения в виде отдельного
феномена в современном российском образовании.
Цель работы изучить назначение и задачи
профессионально-прикладной физической подготовки
Для достижения поставленной цели необходимо решить
ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
профессионально-прикладной физической подготовки.
2. Изучить как происходит профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Актуальность работы подчеркивается особой значимостью
физической культуры и спорта в общем образовательном процессе.
Гипотеза: физическую культуру и спорт всегда
рассматривают как частное в общем педагогическом процессе.
Этапами исследования является изучение научной
литературы, ее анализ и обобщение.
Заключение:
Существование физической культуры как социального
явления было связано с человеческой историей, но при этом появление термина
«физической культуры» связано с концом 19 столетия, хотя все что связано с этим
термином имеет другие понятия сейчас [2, c. 66].
На сегодняшний день данная терминология закрепилась
как общественное понятие, являющееся ничем иным как явлением физической
культуры. Важная тенденция в развитии данного явления это наличие социальной
универсализации, обусловленная общественным стремлением к
физкультурно-спортивному развитию всех слоев населения стремление приобщать
больший процент людей заниматься физкультурой и спортом, в основе таких
стремлений лежит общий ход развития общественно — экономической жизни.
Произошло становление физической культуры и спорта в
виде особого социального института. Благодаря этому социальному институту
произошло определение государственной деятельности в образовании подрастающего
поколения — дети, подростки, молодежь, кроме того, наличие обязательной
физподготовки в рядах ВС, как и другие силовые ведомства РФ этим
заинтересованы. Кроме того, в управлении этого института находится комплекс
учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Физическая культура возникла и стала средством и
методом в подготовительном процессе человека к труду, к физическому воспитанию
и образованию тесно связанные с трудовым процессом. За счет очень высокого
уровня общественного сознания, а также увеличенное свободное время
способствовали дифференцировке физического воспитания и образования.
Физическая культура и спорт имеет свои феноменальные
особенности, которые включают различные компоненты, а их предназначения
основано на том, чтобы осуществить главную функцию данных феноменальных
особенностей — процесс совершенствования человечества [4].
При этом стоит учесть, что у данного явления есть
социальная роль, в частности развивать физическое и нравственное состояние.
Причем в основе физкультуры всегда были, есть и будут комплекс физических
упражнений, иными словами, специально организованное действие, направленных на
формирование телесно-двигательного умения. Соответственно средствами физкультур
являются упражнения, которые способствуют формированию научений и
физкультурно-спортивных достижений. Использование упражнений, которые
направлены на реализацию социальной функции, способствуют формированию
содержательной сущности в физической культуре и спорте в образовательном
учреждении, также направленны на повышение уровня физподготовки в личном
составе силового ведомства.
Спортивный феномен был многократно переосмыслен, что
в результате послужило определением распространенного толкования его сущности с
различных точек зрения — философской, культурологической, педагогической,
психологической, социальной, медико-биологической, которые изучают развитие
человека.
Между физкультурой и спортом есть явное отличие —
если в первом случае люди этим занимаются индивидуально, не сопоставляя
собственные результаты с общественными, тогда как спорт всегда будет
общественной деятельностью. Кроме того, между физической и спортивной
деятельностью есть различия на уровне их существа. Физическая культура
основывается на главном виде — упражнении, тогда как спорт на тренировке. Среди
всех функций, которые выполняет физическая культура — это осуществляет
подготовку к спортивной деятельности, являющейся особым видом деятельности.
Достаточно долгое время спорт был на любительском
уровне. В результате такого развития соревнования и состязания стали отличаться
трудоемкостью. В массовом любительском спорте не было подобных изменений, он
так и остался для массового времяпровождения и отдыха, он стал первичной
подготовкой и отбором молодых людей в профессиональный спорт.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
профессионально-прикладной физической подготовки
1.1 Определение понятия профессионально прикладной
физической подготовки Принцип органической связи физического воспитания с
практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в
профессионально прикладной физической подготовке (ППФП).
Современный труд приводит к перегрузкам одних
функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно
сказывается на общей дееспособности человека.
Чтобы корректировать эти психофизиологические
«перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых
и направленное применение специально подобранных физических упражнений.
Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и
повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике
физической культуры получило название профессионально прикладная физическая
подготовка.
Профессионально-прикладная физическая подготовка —
это специально направленное и избирательное использование средств физической
культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной
деятельности. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на
оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым
предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а
также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности
и формирование прикладных двигательных умений и навыков.
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические
требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам,
прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования
процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой
деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной —
профессионально-прикладной физической подготовкой.
Студенты вуза постоянно занимаются физической
культурой, последняя выступает как мера с интенсивным воздействием различной
формы, средства и метода на общую и профессионально-прикладную физическую
подготовку в личностной характеристике учащегося. Если же рассматривать
физическую культуру как учебную дисциплину, то она является обязательной для
всех студентов, основная цель, которой — укрепление здоровья, а также
физическое, интеллектуальное и духовное совершенствование обучающихся [3, c.
166].
Кроме того, физкультура, будучи частью системы
образования, воспитательной системы, а также организуя досуг и труд несет с
собой традиционные образовательные и оздоровительные цели, а также воздействует
на формирование общественного мнения молодого поколения на уровне формирования
культурно-ценностных аспектов и догм. Своим содержанием физкультура и спорт
воздействуют на работу физиологических систем организма учащихся, совершенствуя
их психофизические, моральные и волевые качества, на фоне воздействия на эмоциональный
аспект личности.
У физической культуры множество функций среди них
развивающая и формирующая в студенческой среде максимально способствует
реализации системы физического воспитания, которая решает следующие основные
задачи:
всесторонне развивает физические способности, за счет
чего укрепляется здоровье и обеспечивается высокая работоспособность;
способствует овладению техникой двигательного
действия в разнообразных видах спорта;
способствует овладению основ специальных знаний,
формирует потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
обеспечивает необходимую физическую подготовленность
согласно требованиям выбранной профессиональной подготовки;