Логистика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Назначение и сущность сбытовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ.. 6
2. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 12
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.. 17
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25

  

Введение:

 

Сегодня в современных
условиях сбытовая деятельность предприятий приобретает особую актуальность.
Данный факт связан с тем, что основным источником дохода, а, следовательно,
условием жизнедеятельности производителей становится продажа своей продукции и
услуг в виде товаров, общественная полезность которых, то есть их
потребительная стоимость, определяется рынком. С другой стороны, обостряющаяся
конкуренция углубляет проблемы сбыта, которые при стабилизации и последующем
росте объемов производства лишь возрастают.

Сейчас в России, когда
предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, сбыт ассоциируется с
продавцами, пытающими отыскать потребителей. В условиях жесткой конкуренции
важное значение приобретает разработка четкой программы сбытовой деятельности и
последовательное осуществление ее конкретных мероприятий, начиная с
исследования рынка, создания товара (услуги) и кончая целенаправленными
действиями по его продвижению.

Следовательно, важная задача
предпринимателей – сбыт продукции, услуги на рынке, стимулирование продаж.
Поэтому перед любым коммерческим предприятием стоит задача активной сбытовой
деятельности и ее совершенствование. Сегодня на рынке главное – не обладать
товаром, а умение, способность его реализовать с выгодой для себя.

Успех или неуспех предприятия
зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер,
структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка
являются основой разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента.
Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование
производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, а
также определяет в каком объеме производить, где, когда и по каким ценам будет
продавать. От этого зависят конечные результаты и финансовая устойчивость.

Темпы роста объема
производства и сбыта продукции, повышение качества непосредственно влияют на
величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна
быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество
продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема
производства и сбыта продукции имеет важное значение.

Таким образом, проблема
управления сбытовой деятельностью предприятия является весьма актуальной, так
как по мере насыщения рынка между товаропроизводителями, стратегическое
управление сбытовой деятельностью приобретает все большее значение и становится
одним из важнейших условий эффективного хозяйствования.

Существует большое количество
научных работ отечественных и зарубежных авторов, затрагивающих разные аспекты
сбытовой деятельности. Так, вопросами рациональной организации товародвижения
занимались иностранные ученые, например, Г.Дж. Болт, Т.Р. Фьюри, М. Портер, Ф.
Котлер, Ж.Ж. Ламбен.

В отечественной литературе
вопросам управления сбытовой деятельности уделено меньше времени, в основном
рассматриваются отдельные стороны ее организации. Стоит отметить работы И.М.
Осиповой и Д.И. Баркана. Отдельные направления сбытовой деятельности предприятий
рассматривали в своих работах В.В. Бурцев, А.М. Макаров, М.В. Кононов.

Объект исследования – сбытовая
деятельность.

Предмет исследования – организация
и управление сбытом на предприятии.

Целью исследования – исследование
назначения и сущности сбытовой деятельности предприятия.

В рамках поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие и сущность
организация сбыта на предприятии.

2. Охарактеризовать сущность,
значение и инструменты продвижения продукции.

3. Определить тенденции
развития сбытовой деятельности на предприятии в России и за рубежом.

4. Описать совершенствование
сбыта и продвижения продукции.

Методы исследования: анализ,
синтез, обобщение, синтез новых идей.

Структура курсовой работы
обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, четырех
глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сбытовая деятельность – это совокупность
функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по
окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции
потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания.

Основной целью сбыта является
доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых
потребительских свойств (качества, цены и др.) в необходимом количестве, в точное
время, в определенном месте с минимально возможными затратами.

Задачами сбыта могут быть: увеличение
объема реализации продукции, освоение новых рынков сбыта, увеличение занимаемой
долу рынка, обеспечение определенного уровня рентабельности продаж или его
увеличения, расширение круга потребителей, повышение престижа предприятия и
т.д.

Управление сбытом – это
процесс планирования, организации и контроля, связанный с товарной продукцией,
необходимый для достижения поставленных целей организации с учетом специфики ее
деятельности.

Грамотная организация и
управление сбытом – один из важнейших элементов системы взаимодействия
субъектов рынка – потребителей и фирмы.

Система продвижения продукции
является важной деятельностью в любом предприятии, ее актуальность не вызывает
сомнения. Для того чтоб продукция возрастала в объеме и реализации, необходима
четко составленная стратегия продвижения товара. Залог данной стратегии – это
узнаваемость потребителями продукции на рынке. Нехватка каких-то определенных
инструментов системы продвижения может негативно сказаться на продажах.

Роль системы продвижения продукции
состоит в том, чтоб налаживать коммуникации между предприятием и потребителями
(реклама, акции, ярмарки и т.д.) с целью эффективной реализации продукции.
Продвижением можно считать действия, которые оказывают влияния на потребителя.

Главные элементы продвижения:
реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с
общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.

Особое значение имеет в
сбытовой деятельности – маркетинговая стратегия, которая определяет цели,
сопоставимые с возможностями предприятий.

В основе маркетинговой
стратегии заложен план производства перспективного вида продукции,
соответствующий материально-техническим возможностям, которые имеют ресурсный
потенциал предприятия.

Эффективным функционированием
системы управления принято считать маркетинговый анализ, формирование и
реализация маркетинговой стратегии компании.

Организация регулярных
ярмарок и выставок является важным элементом в популяризации и продвижении
продукции конечному потребителю.

Необходимо комплексно
оценивать варианты построения сбытовой политики по различным видам продукции, с
учётом описанных подходов, проводить мониторинг рыночной ситуации, и на его
основе координировать сбытовую и производственную деятельность предприятия.

При формировании системы
сбыта производитель должен ориентироваться на потребителя и разрабатывать
систему, максимально под него адаптированную.

Система сбыта на
производственном предприятии требует не только развитой системы информационного
обеспечения при принятии решений, наличия грамотных и опытных специалистов, но
и слаженной структуры управления.

Для успешного продвижения
продукта в большинстве случаев требуется собственный интернет-ресурс.

Таким образом, сбытовая
деятельность и привлечение покупателей должны начинаться с исследований и
сегментации рынка, а только после этого компания может предлагать потребителю
свои товары и услуги. В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать
систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития
(эффективности).

Для эффективного формирования
и развития системы сбыта и привлечения покупателей организации, необходимо
эффективно использовать инструменты коммуникаций для привлечения покупателей,
особенно это касается современных маркетинговых коммуникаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ Понятие «сбыт» можно
рассматривать с нескольких позиций, так в широком смысле под сбытом понимается
процесс товародвижения, который начинается от передачи товара из
производственного корпуса и заканчивается передачей товару конечному
покупателю. В узком же смысле, под сбытом понимается процесс продажи продукции,
а именно сам процесс общения продавца и покупателя. Под понятием «сбыт», часто
и в большинстве случаев – ошибочно, понимается просто «продажа». Однако, сбыт
является более широким понятием в отличие от простой продажи и реализации
товаров [17, стр. 4].

Итак, под сбытом можно
понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование
спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к
отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка
к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление
условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную
продукцию) [3, стр. 23].

Помимо реализации готовой
продукции под сбытом понимается функция предприятия по продаже его продукции,
включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью и налаживание
отношений с покупателями [3, стр. 23]. Эту работу выполняет отдел сбыта
(торговый отдел), который занимается также получением и обработкой заказов,
обслуживанием покупателей и расчетами с ними.

Для организации
взаимоотношений с покупателями часто используют коммивояжеров и торговых
представителей.

Сбыт является неотъемлемым и
одним из важнейших элементов системы маркетинга на предприятии, необходимо
отметить, что эффективность деятельности организации в целом зависит от
эффективности ее сбытовой политики.

Понятие
и содержание сбытовой политики предприятий различных сфер деятельности, а также
различных размеров и специфики функционирования может существенно отличаться. К
примеру, сбытовая политика оптового предприятия характеризуется как
систематическое принятие решений по вопросам перемещения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы