Курсовая теория на тему Назначение и функциональные возможности Портала государственных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РФ.. 6
1.1. Понятие
электронного правительства РФ.. 6
1.2.
Электронное правительство в РФ.. 8
Выводы по 1
главе. 10
2. СПЕЦИФИКА
РАБОТЫ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 13
2.1. Понятие
и цели Портала государственных услуг Российской Федерации. 13
2.2.
Интерактивное оказание государственных услуг. 14
2.3. Анализ
работы Портала государственных услуг РФ.. 15
2.4. Проблемы
и достоинства ресурса. 18
2.5.
Нововведения и планы по развитию Портала государственных услуг РФ.. 18
Выводы по 2
главе. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
Список
использованных источников. 29
Введение:
Курсовая работа посвящена
характеристике назначения и функциональных возможностей Портала государственных
услуг.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время постепенно большинство
мировых стран детально подходят к проблемам и вопросам, связанным с
обслуживанием населения. Органы государственной власти несомненно осознают
необходимость не только защиты граждан, но и предоставления им широкого спектра
услуг. Кроме того, в отличии от органов государственной власти, коммерческие
организации, осуществляющие деятельность в контексте массового рынка, уже давно
осознали ценность сервисов для клиентов. В этой связи они ежегодно вкладывают
значительные суммы денежных средств в развитие новых технологий обслуживания, а
также работу специалистов над качеством и стоимостью услуг. Органы
государственной власти же стали заниматься этой проблемой относительно недавно,
с 2000-х гг.
Отметим, что пристальный
интерес к различным технологиям совпал непосредственно с развитием
интернет-пространства, как наиболее дешевого и эффективного канала
взаимодействия с клиентами, а, следовательно, открывающим самые полномасштабные
возможности для процесса самообслуживания. Указанные тенденции привели к
смещению внимания с развития концепции государственных услуг к концепции
предоставления электронных государственных услуг, которые граждане могут
получить посредством использования интернет-пространства. Также подчеркнем, что
приоритетными целями внедрения электронных государственных услуг являются
стандартизация получения государственных услуг, процедура выявления и
формализации их оказания посредством регламентов. Это предоставляет возможность
детально фиксировать качество сервиса, а также систематично и последовательно
работать над повышением его качества. Кроме того, эти мероприятия позволяют
непосредственно снизить стоимость оказания государственных услуг посредством
внедрения технологии самообслуживания через каналы интернет-пространства,
уменьшить уровень коррупционной составляющей при их оказании ввиду устранения
личного взаимодействия граждан с конкретными государственными служащими.
Вместе с тем, несмотря на
предпринимаемые органами государственной власти усилия на всех уровнях процесса
государственного управления в сфере реформирования процедуры социального
обслуживания, в настоящее время наблюдается достаточно низкий уровень качества
процесса обслуживания категории пожилых людей и инвалидов на территории РФ.
Стоит акцентировать внимание и на том, что весьма далеко от совершенства и
нормы действующего современного законодательства, связанного с процедурой
социального обслуживания. Отметим, что в его содержании достаточное количество
разных пробелов, правовых коллизий, в том числе, отсутствуют детальные
нормативные показатели как содержания, так и объема, качества и уровня
безопасности предоставляемых социальных услуг.
Анализ положений
специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что указанная тема
детально разработана современным исследователями. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Авакян Н.С., Алексеева Ю.А.,
Бращунов А.А., Гончаров Н.С., Долгова Т.В., Дунаева А.И., Едомский Д.Н., Елагин
М.Р., Лавреш И.И., других авторов.
Цель исследования —
провести детальную характеристику назначения и функциональных возможностей
Портала государственных услуг.
Задачи исследования;
1. Дать определение
понятия «электронное правительство в РФ».
2. Охарактеризовать
электронное правительство в РФ.
3. Указать понятие и
основополагающие цели Портала государственных услуг Российской Федерации.
4. Представить специфику
интерактивного оказания государственных услуг.
5. Проанализировать
текущую работу Портала государственных услуг РФ.
6. Выявить проблемы и
приоритетные достоинства ресурса.
7. Обозначить
нововведения и планы по развитию Портала государственных услуг РФ.
Предмет исследования —
назначение и функциональные возможности Портала государственных услуг.
Объект исследования —
Портал государственных услуг.
Методология исследования представлена
общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование.
В рамках первой главы
исследования дано определение понятия «электронное правительство в РФ»;
охарактеризовано электронное правительство в РФ.
В рамках второй главы
исследования указано понятие и основополагающие цели Портала государственных
услуг Российской Федерации; представлена специфика интерактивного оказания
государственных услуг; проанализирована текущая работа Портала государственных
услуг РФ; выявлены проблемы и приоритетные достоинства ресурса; обозначены
нововведения и планы по развитию Портала государственных услуг РФ.
Теоретическое значение
исследования заключается в проведении комплексной характеристики назначения и
функциональных возможностей Портала государственных услуг.
Практическое значение
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «Информационные технологии в юридической
деятельности».
Структура курсовой
работы обусловлена задачами исследования. Курсовая
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Представляя понятие
электронного правительства РФ, отметим, что появление данного понятия было
обусловлено полномасштабным использование компьютерных технологий, а также их
применение в рамках процедуры государственного управления. Отметим, что, в
целом, под понятием «электронное правительство РФ» необходимо понимать
реализацию основ государственного управления на основании конкретных средств
обработки, распространения, а также передачи необходимой информации в
электронном виде. Структуру электронного правительства РФ образуют процессы
оказания услуг государственных органов, принадлежащих к законодательной,
исполнительной и судебной ветвей власти. Весь спектр государственных услуг
оказывается всем без исключения категориям населения посредством активного использования
электронных средств.
В условиях
полномасштабного развития информационных методов и средств коммуникации в
контексте деятельности большинства органов государственной власти, цифровые
носители информации становятся максимально востребованными как среди физических
лиц, то есть граждан, так и среды организаций разных форм собственности. Кроме
того, как показывает опыт практической деятельности большинства мировых стран,
процедура предоставления государственных услуг в электронном виде обладает неоспоримыми
преимуществами как для граждан, так и для конкретных органов государственной
власти. Отметим, что посредством функционала электронного правительства
обслуживаются как:
— граждане,
— так и представители
бизнес-структур. То есть по факту привилегии и определенные преимущества от
функционирования электронного правительства РФ получают как само правительство
в лице органов государственной власти, так и представители коммерческого
сектора. Таким образом, в настоящее время под понятием «электронное правительство»
необходимо понимать конкретную форму деятельности органов государственной
власти, в рамках которой как физические, так и юридические лица обладают
возможностью получать необходимые государственные услуги посредством
использования информационных технологий. Кроме того, они могут достаточно
оперативно и удобно получить необходимую информацию о деятельности и
результатах деятельности органов государственной власти. В целом, вся
деятельность электронного правительства РФ формируется на основании полномасштабного
применения конкретных информационно-коммуникационных технологий.
2. Характеризуя понятие и
цели Портала государственных услуг РФ, отметим, что в настоящее время
приоритетное назначение Портала государственных услуг РФ связано с оказанием
необходимой помощи как физическим, так и юридическим лицам в контексте решения
любого возникшего правового вопроса. Кроме того, политика, проводимая
современным Российским государством, в большинстве случаев направлена на
формирование максимального грамотного и социально-здорового общества. Это
обусловлено тем, что на современном этапе развития общественных отношений
функционирует большое количество целевых проектов, действие которых направлено
на развитие как финансовой, так и правовой грамотности граждан РФ. Так, в
частности, на территории всех без исключения регионов страны систематично
проводятся семинары, конференции, в том числе, разные тематические правовые
форумы. На просторах интернета формируются принципиально новые
Интернет-ресурсы, которые во многом способствуют процедуре просвещения общества
в налоговой сфере, пенсионном обеспечении, сфере страхования, основах
государственного и муниципального управления, иных сферах.
Акцентируем внимание на
том, что актуальные дополнительные сведения, в том числе, о категории
действующих государственных услуг можно на сайте www.gosuslugi.ru. Как
справедливо подчеркивает большинство специалистов, указанный Интернет-ресурс
ориентирован на процесс информирования граждан о следующих данных:
— процесс предоставления
государственных услуг,
— процесс предоставления
муниципальных услуг,
— какие именно функции
могут быть выполнены должностными лицами федеральных и муниципальных ведомств в
электронного (удаленном) формате.
3. Анализируя основные
нововведения и планы по развитию и функционированию Портала государственных
услуг РФ, отметим, что на текущий момент времени большая часть предоставляемых
государственных и муниципальных услуг переведена в электронный вид. Отметим,
что согласно данным, предоставляемым с Портала государственных услуг РФ, на нем
официального зарегистрировано около 20 млн. пользователей. В ближайшее время
органами государственной власти планируется развитие и завершение работы,
направленной на стандартизацию форматов предоставления сведений регионами в
федеральные органы и наоборот. В частности, было официально запланировано
формирование единого ситуационного центра, функцией которого является
организация взаимодействия с системой поддержки Системы межведомственного электронного
взаимодействия, а также приоритетными потребителями и поставщиками
государственных и муниципальных услуг. Органы государственной власти планируют,
что сформированный центр будет заниматься непосредственно осуществлением
контроля и надзора над возникающими проблемами, а также при необходимости их
устранением. В соответствии с планами все необходимые работы планируется
завершить к сентябрю 2021 г.
Кроме того, в 2020 г.
полномасштабно было запущено приложение Портала государственных услуг РФ,
которое предназначено непосредственно для установки и действия на смартфонах и
планшетах, работающих на базе Android, iOS и Windows Phone. Как отмечают
специалисты, в целом, приложение «Госуслуги», его функционирование и действие
связано с процессом обеспечения доступа российских граждан, а также остальных
активных пользователей Портала государственных услуг РФ, к наиболее
востребованным и актуальным разделам сервиса:
— процесс информирования
о наличии у гражданина штрафов, процедура их оплаты,
— процесс информирования
граждан о наличии у них налоговой задолженности,
— процесс направления
сформированного электронного заявления, связанного с получением или заменой
водительского удостоверения,
— необходимость подачи
официального извещения о текущем состоянии индивидуального лицевого счета в
рамках Пенсионного фонда РФ,
— детальный просмотр мест
предоставления государственных и муниципальных услуг на карте,
— необходимое
редактирование данных в контексте Личного кабинета, а также настройка
приоритетных способов получения уведомлений системы.
4. Конкретизируя
специфику деятельности и работы Портала государственных услуг РФ, отметим, что
указанный портал непосредственно обеспечивает процедуру, связанную с
предоставлением как государственных, так и муниципальных услуг в электронной
форме. Кроме того, использование портала обеспечивает полномасштабный доступ
заявителей (граждан РФ) к категории сведений о предоставляемых государством и
органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах.
Деятельность Портала государственных услуг РФ, а также распространение
необходимых сведений происходит посредством активного использования
возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей,
размещенными и функционирующими в рамках государственных и муниципальных
учреждений. Подчеркнем, что использование технических возможностей Портала
государственных услуг РФ обеспечивает процесс детального ведения
соответствующих реестров как государственных, так и муниципальных услуг в
соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от
27 июля 2010 г.
По своему содержанию и
функциональной направленности Портал государственных услуг РФ выступает в
качестве единой точки доступа граждан РФ, иных пользователей как к категории
государственных, так и муниципальных услуг. Как было отмечено нами ранее,
использование Портала государственных услуг РФ предоставляет возможность
реализовать процедуру взаимодействия конечных потребителей государственных и
муниципальных услуг с органами государственной власти или (и) органами местного
самоуправления посредством использования принципа одного окна. То есть в
настоящее время Портал государственных услуг является своего рода виртуальным
фронт-офисом, которые формируется и в последующем структурирует различного рода
информационные объекты, которые непосредственно инициируют процедуру оказания
как государственных, так и муниципальных услуг. Кроме того, приоритетное
значение в предоставлении государственных и муниципальных услуг играют базы
данных и информационные локальные сети различных ведомств, которые по своей
структуре выступают бэк-офисами.
5. Стоит отметить, что
изначально понятие «электронное правительство» стало внедряться и появляться в
контексте положений научных работ и иной документации органов государственной
власти. Из них понятие «электронное правительство» постепенно перешло в СМИ, а
впоследствии его начали активно использовать в нормах действующего права,
прочих материалах нормативно-правовых документов. Так, в частности, в рамках
положений популярных СМИ понятие «электронное правительство» стал регулярно
появляться только с 1999 г.
Подчеркнем, что
приоритетными задачами электронного правительства РФ являются:
— процедура оптимизации
оказания правительственных и иных государственных услуг как физическим лицам в
лице граждан, так и юридическим лицам, в частности, представителям различных
коммерческих структур,
— формирование сайтов
органов государственной власти с целью организации последующего эффективного
взаимодействия с гражданами и различными юридическими лицами (организациями,
учреждениями),
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РФ 1.1. Понятие электронного правительства РФ Представляя понятие
электронного правительства РФ, отметим, что появление данного понятия было
обусловлено полномасштабным использование компьютерных технологий, а также их
применение в рамках процедуры государственного управления. Отметим, что, в
целом, под понятием «электронное правительство РФ» необходимо понимать
реализацию основ государственного управления на основании конкретных средств
обработки, распространения, а также передачи необходимой информации в электронном
виде[1]. Структуру электронного
правительства РФ образуют процессы оказания услуг государственных органов,
принадлежащих к законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Весь
спектр государственных услуг оказывается всем без исключения категориям
населения посредством активного использования электронных средств.
В условиях
полномасштабного развития информационных методов и средств коммуникации в
контексте деятельности большинства органов государственной власти, цифровые
носители информации становятся максимально востребованными как среди физических
лиц, то есть граждан, так и среды организаций разных форм собственности. Кроме
того, как показывает опыт практической деятельности большинства мировых стран,
процедура предоставления государственных услуг в электронном виде обладает
неоспоримыми преимуществами как для граждан, так и для конкретных органов
государственной власти. Отметим, что посредством функционала электронного
правительства обслуживаются как:
— граждане,
— так и представители
бизнес-структур. То есть по факту привилегии и определенные преимущества от
функционирования электронного правительства РФ получают как само правительство
в лице органов государственной власти, так и представители коммерческого
сектора. Таким образом, в настоящее время под понятием «электронное
правительство» необходимо понимать конкретную форму деятельности органов
государственной власти, в рамках которой как физические, так и юридические лица
обладают возможностью получать необходимые государственные услуги посредством
использования информационных технологий[2]. Кроме того, они могут
достаточно оперативно и удобно получить необходимую информацию о деятельности и
результатах деятельности органов государственной власти. В целом, вся
деятельность электронного правительства РФ формируется на основании
полномасштабного применения конкретных информационно-коммуникационных
технологий.
Акцентируем внимание на
том, что изначально указанное понятие использовалось органами государственной
власти для отражения и характеристики идей программ перестройки системы
государственного управления в США в 1991 г. Указанное понятие соответствовало
понятию «теледемократия». Формирование понятия «электронное правительство» было
непосредственно связано с началом процесса массового использования в конце
1960-1970-х гг. технологий кабельного телевидения. Процедура разработки и
внедрения в жизнь и практическую деятельность положений концепции электронного
правительства стартовало в США, но только после того, как представители
американского правительства в 1993 г. сформировали специальную рабочую группу.
Подчеркнем, что новые тенденции относительно формирования электронного
правительства были весьма быстро подхвачены странами Западной и Восточной Европы.
В частности, членами Европейской комиссии в 1995 г. был учрежден и проведен
«Форум информационного общества». Через 3 года, то есть в 1998 г. были детально
разработаны и внедрены положения программы «Электронная Европа».
Стоит отметить, что
изначально понятие «электронное правительство» стало внедряться и появляться в
контексте положений научных работ и иной документации органов государственной
власти. Из них понятие «электронное правительство» постепенно перешло в СМИ, а
впоследствии его начали активно использовать в нормах действующего права,
прочих материалах нормативно-правовых документов. Так, в частности, в рамках
положений популярных СМИ понятие «электронное правительство» стал регулярно
появляться только с 1999 г.
Подчеркнем, что
приоритетными задачами электронного правительства РФ являются:
— процедура оптимизации
оказания правительственных и иных государственных услуг как физическим лицам в
лице граждан, так и юридическим лицам [1] Авакян Н.С. Место системы межведомственного
электронного взаимодействия (смэв) в электронном правительстве РФ //
Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2019. № 1-2. С. 3. [2] Алексеева Ю.А. Количественная оценка взаимодействия
правительства субъектов РФ с населением посредством систем электронного
правительства // Вестник Астраханского государственного технического
университета. 2019. № 4 (39). С. 212.