Курсовая теория на тему Научные труды Л.М. Предтеченской как методическое сопровождение преподавания МХК в средней школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДМЕТ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» КАК ДЕТИЩЕ Л.М. ПРЕДТЕЧЕНСКОЙ 5
1.1 Появление дисциплины «Мировая художественная культура» как предмета в общеобразовательной школе 5
1.2 Особенности предмета «Мировая художественная культура» в соответствии с представлениями Л.М. Предтеченской 8
Выводы по 1-й главе 11
2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 12
2.1 Метод художественно-педагогической драматургии как основной метод при преподавании предмета «Мировая художественная культура» 12
2.2 Предмет «Мировая художественная культура»: современные приоритеты в педагогическом процессе 15
Выводы по 2-й главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время выпускники школ сталкиваются со всё более сложными вызовами, которые обуславливают необходимость проведения в школах не только обучающе-образовательной, но и учебно-воспитательной деятельности. Особенность развития современных технологий свидетельствует востребованности специалистов, имеющих широкий кругозор вне зависимости от того, какую направленность выберет будущий выпускник. Созданная во второй половине 20-го в. «Мировая художественная культура» Л.М. Предтеченской, а также педагогические методы, предназначенные именно для данного предмета, как нельзя лучше подходят для ответа на вызовы, с которыми сталкивается современная педагогика.
Важнейшую роль в становлении данного предмета сыграли такие выдающиеся советские педагоги-экспериментаторы, как Л.М. Предтеченская и Д.Б. Кобалевский, а также её научный руководитель А.В. Предтеченский. Безусловно, важную роль сыграли её коллеги Б.М. Неменский, Э.Д. Днепров, Д.С. Лихачёв, Р.К. Щедрин, М.С. Каган, А.М. Мелихов, Л.А. Баренбойм, М.Г. Качури, А.И. Климовицкий, А.Д. Чегодаев, С.В. Тураев, А.Г. Бойко, В.Г. Маранцман, Э.Б. Абдуллин и многие другие педагоги и деятели культуры Советского союза. В настоящее время в данном направлении исследования проводятся такими педагогами-учёными, как Себар Т.В., Хмелева, А. П., Рапацкая Л.А., Акинина, Л. И., Рубцов, А. А., Минасян, Н. Г., Насибуллина, А. М. Печенева, С. А., Ю. А. Адамова, А. И. Климовец, А. А. Нечунаева, А. А. Пучкова, Е. Э. Морева, Н.Е. Лукьянов, А. А. Грязнева, С. И. Золотарева.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам выбранного анализа в ходе настоящего исследования выбранной темы можно сделать следующие выводы:
• Предмет «Мировая художественная культура» стал ответом на развитие общества во второй половине XX-го в., когда в педагогическом сообществе возникло понимание необходимости внедрения в учебно-воспитательный процесс в народном просвещении такой составляющей, как культурологическое развитие учащихся. В сложном процессе формирования педагогической концепции, разработке научно-методических и учебно-методических материалов для нового предмета важнейшую роль сыграла Л.М. Предтеченская, уже к этому времени получившая богатый опыт преподавания истории, которой помогала целая плеяда талантливых педагогов и деятелей культуры.
• Важнейшими педагогическими целями, которые стоят перед «Мировой художественной культурой», как перед одним из школьных предметов, является, в соответствии с концепцией Л.М. Предтеченской, разностороннее культурное развитие школьника через познание окружающего его мира методами, характерными для художественной культуры. Соответственно, это — сложный и многоступенчатый процесс, который предполагает прохождение школьниками нескольких этапов по мере усвоения ими дидактического материала, а также психофизического развития в целом.
Фрагмент текста работы:
1. ПРЕДМЕТ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» КАК ДЕТИЩЕ Л.М. ПРЕДТЕЧЕНСКОЙ
1.1 Появление дисциплины «Мировая художественная культура» как предмета в общеобразовательной школе
В соответствии с современными образовательными нормами от учащихся требуется не только и не столько простое получение знаний, сколько умение и способность использовать эти знания как при получении новых знаний, так и при ведении учебно-научной деятельности, которая, в свою очередь, также направлена, прежде всего, на закрепление учениками полученных знаний и их углубление. В соответствии с концепцией учебно-образовательного процесса, предложенной одним из последователей Л.М. Предтеченской, Т.В. Себара, в системе педагогических принципов современного образования одним из важных принципов является принцип культурологической направленности учебно-воспитательной деятельности современного школьного образования [1, c. 15].
Понимание важности культурологической составляющей в учебно-воспитательном процессе стало появляться в педагогическом сообществе в середине XX в., которое к 90-м гг. сформировалось в школьный предмет «Мировая художественная культура». Важнейшую роль в становлении данного предмета сыграли такие выдающиеся советские педагоги-экспериментаторы, как Л.М. Предтеченская и Д.Б. Кобалевский, а также её научный руководитель А.В. Предтеченский. Безусловно, важную роль сыграли её коллеги Б.М. Неменский, Э.Д. Днепров, Д.С. Лихачёв, Р.К. Щедрин, М.С. Каган, А.М. Мелихов, Л.А. Баренбойм, М.Г. Качури, А.И. Климовицкий, А.Д. Чегодаев, С.В. Тураев, А.Г. Бойко, В.Г. Маранцман, Э.Б. Абдуллин и многие другие педагоги и деятели культуры Советского союза.