История психологии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Научные школы в психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Научные школы в психологии:
общая характеристика. Психоанализ как научная психологическая школа. 4

1.1 Общая характеристика научных школ
в психологии. Психоанализ. 4

1.2 Психоанализ и его применение в
психологическом консультировании. 11

Глава 2 Бихевиоризм, гештальт-психология,
когнитивизм и гуманистическое направление. 14

2.1 Бихевиоризм и гештальт-психология. 14

2.2 Гуманистическая психология.
Когнитивизм. 22

Заключение. 26

Список используемой литературы.. 28

  

Введение:

 

В
естественной науке предпринимались разные попытки придать психике конкретное
место в природе. Например, согласно теории панпсихизма, душой наделена вся
природа, в том числе и неживая (например, камни). Биопсихизм описывал психику
как присущее всему живому, в том числе растениям. Антропопсихизм утверждал, что
психика присуща только человеку, а животные, как и растения – это «живые
автоматы». Нейропсихизм говорил о том, что психика есть только у тех живых
существ, у которых есть нервная система. Все вышеперечисленные теории
рассматривали критерии психики как внешние по отношению к форме существования
организма. Психика приписывалась какому-либо живому существу не потому, что у
существа были конкретные поведенческие характеристики, а потому, что оно
принадлежало к конкретному классу объектов. Другая группа теорий рассматривает
психику исходя из внутренних, функциональных критериев. Данные теории уже
развивались позже. Критериями присутствия психики для таких теорий являются:
способность к поисковому поведению, способность к «гибкому» (в отличие от
жестко запрограммированного) приспособлению к среде, т. е. к индивидуальному
обучению, способность к «проигрыванию» действия во внутреннем плане и др

Целью данной работы
является рассмотрение научных школ в психологии.

Задачи:

1) Рассмотреть психоанализ как научную
психологическую школу;

2) Описать бихевиоризм;

3) Изучить гештальт-психологию;

4) Рассмотреть когнитивизм и гуманистическую
психологию.

Объект исследования –
научные психологические школы. Предмет исследования – современный подход в
применении научных школ психологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.

1
В понимании психоанализа бессознательное представляет собой два отдельных
процесса психики: предсознательное и вытесненное бессознательное. И то, и
другое, является бессознательным. Только последнее – это динамический аспект
психики. Итак, появляется три термина: «сознательное», «предсознательное» и
«бессознательное». В классическом психоанализе Фрейда познание бессознательного
соотносится с возможностями встречи предметных представлений с конструкциями
языка. В психоаналитическом сеансе наблюдается диалог между аналитиком и
пациентом, где обороты языка и его конструкции – это фундамент для
проникновения в бессознательное.

З.
Фрейд уделял особое внимание бессознательному вследствие постоянного наблюдения
за невротиками, анализа сновидений. Для него бессознательное не было
абстрактным понятием, связанным с демоническими терминами, без содержания.

Базируясь
на структурном подходе к анализу души, Фрейд предложил дифференцировать
следующие инстанции: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх­Я (Супер­Эго). Это было сделано
им в работе «Я и Оно»[1]
(1923).

В
Оно все подчиняется принципу удовольствия. Я – это олицетворение здравого
смысла и благоразумия. Я – это область сознательного. Я соединяет между собой
бессознательное, внутреннюю составляющую человека и реальность. Я – это часть
Оно, представитель реального мира в душе человека. В противоположность
неорганизованному Оно, Я нацелено на упорядоченность процессов в психике и к
замене приоритетного в Оно удовольствия реальностью. Я – это действительность и
разум, оно стремится руководить движением, которое есть у Оно. Я пытается
управлять Оно, направлять его в социально нужную сферу. Оно хочет реализовывать
свою программу. Часто Я идет на поводу у Оно.

2
Принцип завершения действий находится в основе психотерапевтических методик
гештальт-терапии, которая была основана Ф. Перлзом. Согласно Перлзу, человек
всегда направлен на завершение какого-то действия, чтобы прийти к целостности и
внутреннему равновесию. Бывают ситуации, когда чувства приходят к логическому
концу. У личности может наступить спокойное состояние и уверенность, которую
она проживает на физическом и эмоциональном уровне.

3
Бихевиоризм — это направление в психологии ХХ века, основателем которого
является Дж. Уотсон, рассматривающее поведение человека как реакцию на
воздействие различных факторов внешней среды.

4
Гуманистическая психология – это движение, группа теоретических подходов к
личности и клинической психологии. А. Маслоу говорил о гуманистической
психологии как о «психологии третьей силы». Сторонники гуманистической
психологии придерживаются, одновременно, определенных фундаментальных концепций
на человеческую природу. Практически все эти концепции обращают свое начало к
истории западного философского мышления. [1] См. Фрейд З. «Я» и «Оно»: в 2 т. –
Тбилиси, 1991. С. 351

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Научные школы в психологии: общая характеристика.
Психоанализ как научная психологическая школа

1.1 Общая характеристика научных школ в психологии.
Психоанализ

Понятие «школа» включает
в себя несколько аспектов. Как правило, под научной школой понимается научный
коллектив или научное направление.

Научные школы как
неформальные, исторически обусловленные, научные сообщества, характеризуемые
отношением «учитель-ученики», обусловливающими преемственность субъективных
(личностных) и объективных компонентов их научной деятельности. Специфика
научной школы – это присутствие педагогической и исследовательской функции.

Научная школа – это итог
работы известного ученого, который достаточно долгое время работает в
определенном направлении.

Рассмотрим основные школы
в психологии.

Психоанализ.

В
наше время термин «психоанализ» известен всем, как и имя его создателя-Зигмунда
Фрейда. Он принадлежит к той немногочисленной когорте мыслителей, которым
суждено было коренным образом изменить представления человека о самом себе.

 Фрейд однажды высказал мнение, что за всю свою
историю человечество испытало три значительных удара по своему коллективному
Эго. Первый такой удар был нанесен польским астрономом Николаем Коперником
(1473-1543), который доказал, что Земля не является центром Вселенной: она
всего лишь одна из множества планет, вращающихся вокруг Солнца. Вторым
откровением стало в XIX веке учение Чарльза Дарвина, показавшего, что человек
не является уникальным, отличным от всего живого видом и потому не может
претендовать на какое-то особое место в мире. Он не более чем один из
высокоорганизованных видов животных, которые, в свою очередь, возникли в ходе
эволюции из более низких форм

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы