Огневая подготовка Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД РФ от 20.05.2003 N 340): предназначение, структура и содержание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<div>
<p>ВВЕДЕНИЕ 3<br />1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИЦИЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ФЗ &laquo;О ПОЛИЦИИ&raquo; 5<br />1.1.Правовое регулирование вопросов обеспечения полицией общественной безопасности 5<br />1.2.Основные задачи полиции 13<br />2. НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В РЕД. ПРИКАЗА МВД РФ ОТ 20.05.2003 N 340) 16<br />2.1. Основания применения огнестрельного оружия сотрудником полиции 16<br />2.2. Виды оружия, применяемые разными подразделениями МВД РФ 19<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30<br />СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32<br />Приложение 1 35<br />Приложение 2 36<br />Приложение 3 37</p>
</div>

  

Введение:

 

Актуальность темы курсового исследования. В целях обеспечения законности и правопорядка система государственного управления РФ применяет самые разнообразные организационные средства и способы, которые воздействуют на участников данных отношений. На выбор применяемых средств и способов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений влияет место и роль в организации управления, поставленные цели и задачи, правомерность или противоправность поведения последних. В управленческих отношениях принято применять способы принуждения и убеждения. В свою очередь органы полиции в своей деятельности использует способы управления в целях обеспечения правопорядка.
Деятельности органов полиции очень многогранна. Она реализует целый комплекс стимулирующих способов и методов принуждения, которые заставляют юридических и физических лиц соблюдать ограничения и запреты, установленные законом. Государственное принуждение занимает центральную позицию в деятельности полиции. Именно с помощью принуждения осуществляется противодействие административным преступлениям и правонарушениям.
На сегодняшний день существует огромное число организационных проблем, которые связаны с осуществлением полицией административных задержаний, использования специальных средств и огнестрельного оружия.
Цель курсовой работы – дать правовую оценку и определить проблемы правоприменения огнестрельного оружия сотрудниками полиции.
Поставленная цель предопределила следующий комплекс задач:
— проведение комплексного анализа законодательной базы, посвященной данному вопросу;·
— выявление проблем в части предполагаемого применения законодательства;
— предложение комплексного решения сложившихся проблем в правопреминительной практике.
Объектом курсового исследования являются общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения оружия полицией.
Предметом курсового исследования является действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией специальных средств и огнестрельного оружия.
Методы и методология курсовой работы. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Правовую основу исследования составили Конституция Российской, ФЗ «О полиции», ведомственные и иные локальные нормативно – правовые акты.
Структура работы. Поставленные цели и задачи исследования определили его структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в которые включены параграфы, заключения и списка нормативно правовых актов и библиографических источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, анализ законодательства, работ специалистов и правоприменительной практики полиции свидетельствует о существующих в настоящее время системных проблемах и противоречиях, связанных с применением названных мер обеспечения, устранить которые возможно лишь путем обновления действующих правовых норм.
Порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия — это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию. Также мы рассмотрели порядок и основания применения огнестрельного оружия, согласно, нормативно – правовой базе, имеющейся на данный момент. Также мы рассмотрели и проанализировали данные опроса сотрудников ОВД МВД РФ, которые дали нам более полную картину о понимании самим сотрудниками вопросов, которые стоят перед ними при применении огнестрельного оружия.
В практической части дипломного исследования, мы постарались всесторонне рассмотреть дело И. Антонова, который был осужден за применение огнестрельного оружия при исполнении.
Кроме того, этот случай свидетельствует о дефектности закрепленной в Законе о полиции модели правомерного применения сотрудниками силы и оружия, поскольку нормы, предусматривающие основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не подкреплены корреспондирующим с ними обстоятельством, исключающим преступность деяния, который необходимо закрепить в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Наличие указанных проблем требует, на наш взгляд, незамедлительного судебного толкования двусмысленных и неоднозначно толкуемых положений на уровне решения Пленума Верховного Суда Российской Федерации. К сожалению, такая деятельность высшего судебного органа основывается на результатах «негативной» судебной практики по рассмотрению конкретных дел, связанных с применением сотрудниками полиции огнестрельного оружия, повлекшим причинение вреда жизни и здоровью лиц, в отношении которых применялось оружие, сотрудников полиции, либо граждан, пострадавших из-за преступного бездействия полиции. Считаем, что в данном случае разрешение названных проблем должно носить упреждающий характер с целью недопущения нарушения законности, неправомерного причинения вреда и эффективной защиты жизни и здоровья граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИЦИЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ФЗ &laquo;О ПОЛИЦИИ&raquo;</p>
<p>1.1.Правовое регулирование вопросов обеспечения полицией общественной безопасности</p>
<p><br />Наиболее актуальными являются вопросы, касающиеся обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах.<br />Так, в настоящее время граждан интересует вопрос создания подразделений муниципальной полиции.<br />Вопрос о территориальных основах осуществления охраны общественного порядка в муниципальных образованиях посредством муниципальной полиции законодательно регламентирован пунктом 8 части 1 статьи 15 и пунктом 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ &laquo;Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации&raquo;. Однако согласно абзацу второму части 3 статьи 83 данного Федерального закона указанные положения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной полиции .<br />Вместе с тем до настоящего времени законодательство, закрепляющее правовое положение муниципальной полиции, не сформировано.<br />Ранее, в целях создания правовых, организационных и материальных условий для реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка, для ускорения процесса формирования муниципальных органов охраны общественного порядка и до принятия федерального закона в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 1115 &laquo;О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления&raquo; в ряде муниципальных образований был проведен эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (далее — эксперимент). <br />Результаты эксперимента показали, что к выполнению функций по охране общественного порядка оказались не готовы ни субъекты Российской Федерации, ни муниципальные образования. Абсолютное большинство органов местного самоуправления не смогли обеспечить содержание подразделений муниципальной полиции на уровне расчетных нормативов. Формирование на базе подразделений милиции силовой структуры, подчиненной органам местного самоуправления, в сложившейся общественно-политической и экономической обстановке было признано преждевременным.<br />Указанной позиции, помимо МВД России, придерживались Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России, Совет Безопасности Российской Федерации, а также главы администраций 65 субъектов Российской Федерации. К такому же выводу пришло и Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, проводившее в январе &ndash; марте 2000 года проверку выполнения соответствующего Указа. <br />Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 2000 г. № 1011 &laquo;О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления&raquo; проведение эксперимента завершено. При этом подготовка в ходе эксперимента проекта федерального закона &laquo;О муниципальных органах охраны общественного порядка&raquo; признана нецелесообразной.<br />Полагаем, что реализация полномочий по осуществлению охраны общественного порядка, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом &laquo;Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации&raquo;, возможна путем создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.<br />Второй наиболее обсуждаемой темой для граждан является вопрос об организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке. <br />В целях реализации абзаца третьего подпункта &laquo;б&raquo; пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 &laquo;О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации&raquo; осуществлены организационно-правовые мероприятия по упразднению в системе органов внутренних дел Российской Федерации медицинских вытрезвителей.<br />В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ &laquo;О полиции&raquo; и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, издан согласованный с Минздравсоцразвития России приказ МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 &laquo;Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации&raquo; (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г. № 23298 ).</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы