Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Нарушение установленного порядка организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций: понятие, состав и ответственность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МИТИНГАХ, ШЕСТВИЯХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИИ 6
1.1 Система административных правонарушений в сфере нарушения порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований 6
1.2 Система административных правонарушений в сфере нарушения порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований 10
1.3. Ответственность за несанкционированные митинги, шествия, собрания, пикеты, демонстрации 12
ГЛАВА 2 СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ 15
2.1 Составы административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования 15
2.2 Квалификация административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время большую популярность набирают различные протестные акции. В этой ситуации на территории РФ проводят митинги, разнообразные шествия, собрания, официальные демонстрации или одиночные пикеты. Федеральный закон № 54 от 19 июня 2004 года о митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях и пикетированиях был принят Госдумой 4 июня, а одобрен Совфедом РФ 9 июня 2004 г., последние поправки в этот закон были внесены 11 октября 2018 г. В этом законе отражены права граждан РФ на проведение мирных различных собраний, демонстраций, пикетов и др. Положениями ФЗ № 54 регулируют правоотношения между участниками протестов и госорганами.
ФЗ № 54 состоит из 3 глав и 19 статей. В 1 главе приведены общие различные положения и основные термины («демонстрация», «митинг» и др.), во 2 главе отражен порядок, конкретные законные способы, основные положения и нюансы проведения протестных мероприятий, а в 3 – гарантии участникам этих собраний. О праве на мирные акции говорится в ст. 31 Конституции РФ.
Учитывая международно-правовые стандарты в механизме регулирования права граждан на участие в публичных мероприятиях, Конституция России определяет, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. ФЗ №54 содержит комплекс норм регулятивного и ограничительного характера, которые определяют порядок проведения публичных мероприятий.
Одним из средств обеспечения правопорядка при проведении публичных мероприятий является институт административной ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушения порядка проведения и организации публичных мероприятий, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования. В процессе проведения данного исследования использовались труды следующих ученых: В.Л. Кикоть, С.Л. Лебедев, Н.В. Румянцев, Ю.Е. Аврутин, Д.Н. Бахрах, Ю.В. Киеич, В.В. Денисенко, А.Н.Позднышев, А.А. Михайлов, Р.Я. Зайцев, Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников, А.В.Куракин и др.
Объект исследования – правонарушения в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Предмет исследования – состав и квалификация административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.
Цель исследования – анализ состава и квалификации административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования в российском административном праве.
Задачи исследования:
 дать правовую характеристику административных правонарушений против порядка управления;
 рассмотреть систему административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
 проанализировать составы административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
 раскрыть особенности квалификации административных правонарушений в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.
Методологическая основа исследования. Исследование основывается на использовании общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция), частнонаучных (историко-правового, нормативно-правового и сравнительно-правового) методов. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический, системный.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несогласованные митинги, акции и публичные мероприятия, а также участие в них влекут административную и уголовную ответственность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок либо место и время не согласованы с органами исполнительной власти субъекта и местного самоуправления.
Объектом административных правонарушений, предусмотренные в ст. 20.2 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность. При этом виновный нарушает правовые акты, посвященные порядку проведения митингов, собраний и т.д. (Закона о митингах о порядке уведомления органов исполнительной власти о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных общественных местах).
Формы нарушения могут быть разнообразными: например, сообщения госоргану недостоверных сведений о характере демонстрации, так и путем бездействия (например, несообщение о собрании, которое будет проведено).
За нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в соответствии со статьей 5.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в соответствии со статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность, включающая минимальные размеры штрафов для граждан – от 10 тысяч рублей и для должностных лиц – от 50 тысяч рублей.
Неоднократное нарушение установленного порядка, проведение собраний, митингов, демонстраций и шествий или пикетирования в соответствии со статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
На основе проведенного анализа законодательства в сфере порядка проведения собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий можно констатировать, что в практике применения мер административной и уголовной ответственности за нарушение этого порядка имеется еще немало проблем, которые возможно решить лишь уточнением используемых в нормах права определений. В частности, при квалификации правонарушений в этой сфере необходимо абсолютно точное разграничение участников и случайных лиц, наблюдавших за проведением того или иного публичного мероприятия (митинга, пикета, демонстрации, шествия и пр.) и не подлежащих привлечению к ответственности

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МИТИНГАХ, ШЕСТВИЯХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИИ

1.1 Система административных правонарушений в сфере нарушения порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Порядок проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предусмотрен Федеральным Законом РФ от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 11.10.2018). За нарушения порядка проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, и порядка участия в них наступает административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В последнее время студентов и даже школьников некоторые оппозиционные силы пытаются использовать в своих интересах, чаще всего политических. Молодых людей призывают участвовать в акциях – митингах, шествиях, на которых случаются провокации. Цель – привлечь внимание, устроив, к примеру, массовую драку. При этом, если организаторы таких мероприятий отдают себе отчет в том, какие последствия это будет иметь для человека, то юноши и девушки этого просто не знают. Тем не менее, за одно только участие в митинге, проведение которого не согласовано с властями, грозит уголовная и административная ответственность.
Любое массовое мероприятие должно проводиться с разрешения властей. По закону № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор митинга, шествия или акции обязан подать заявку в орган исполнительной власти. Например, в городскую администрацию. Далее муниципальные власти согласовывают место проведения митинга. Если организаторы не получили разрешения или без предупреждения изменили маршрут уже согласованного митинга, мероприятие будет считаться несанкционированным. Официальная информация должна быть у муниципальных властей.
В последнее время в стране через интернет распространяются сообщения, призывающие к участию в каких-то протестных мероприятиях. Вообще такие мероприятия согласовывают без проблем – у нас в стране свобода выражения мнения. Но бывает, что организаторам нужен именно скандал. К примеру, недавно администрацией Челябинска было обоснованно отказано в проведении одного шествия в связи с проведением других массовых мероприятий в этот день и в этом месте и предложено иное место проведения мероприятия.
Но поскольку организаторами не согласовано мотивированное предложение органа местного самоуправления об изменении места проведения мероприятия, его проведение в таком случае запрещается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В любом несанкционированном мероприятии участвовать не стоит, поскольку организация несогласованного публичного мероприятия и участие в нем влекут административную и даже уголовную ответственность.
Участников несогласованного митинга или шествия могут обязать заплатить штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей или принудить к обязательным работам на срок до сорока часов (КоАП РФ, ст. 20.2, ч.5).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы