Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Нарушение слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с ОНР III уровня

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 6

1.1 Формирование слоговой структуры слова
в онтогенезе. 6

1.2 Общее недоразвитие речи:
характеристика и этиология. 12

1.3 Психолого-педагогическая
характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Что такое правильная
речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что
оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и
доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому
нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести
грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь
достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов,
использовать компоненты речи уместно и грациозно. К сожалению, в наши дни у
детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко
ограничивают их общение с окружающими людьми.

С каждым
годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У
большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой
структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно
приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как
формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только
в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. Нечеткое восприятие
ребёнком слогового контура, или структуры, слова,  явление довольно неприятное. При всей внешней безобидности,
оно может нести много нежелательных последствий, поскольку слоговая структура
слова косвенно влияет на все компоненты языка.

У детей
запаздывает развитие грамматического строя речи, что может проявляться в
нарушении согласования слов, «проглатывании» предлогов и окончаний,
затруднениях при построении различных типов предложений. Помимо этого
дети избегают длинных и трудных слов и заменяют их на более простые, что ведёт
к бедности речи, а порой и нарушает смысл всего сказанного. Важно отметить, что
неисправленное вовремя нарушение слоговой структуры повлечёт за собой ошибки на
письме и при чтении.

В системе языка слоговая
структура слова занимает особое место, а процесс ее
формирования, по словам некоторых
исследователей (И. А. Сикорский, Н. И. Гвоздев и др.), следует выделять из
процесса усвоения звуковой стороны речи как самостоятельный. [12]

Как показывают исследования
Г.М. Ляминой , со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений  нового слова, прежде чем у ребенка-логопата
закрепится самостоятельное употребление этого слова. [1]

Р.Е. Левина, O.K.
Маркова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. в своих работах
доказали, что основополагающим диагностическим показателем в структуре
системного речевого нарушения являются искажения слогового состава слова.
Данный показатель выявляет как наличие недоразвития речи, так и степень его
выраженности. [16]

Проанализировав данные научно-методической
литературы, посвященные проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова
у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том,  что этот вопрос является до сих пор
малоизученным и недостаточно описанным. 
Следовательно, методические рекомендации по коррекции этого нарушения
являются противоречивыми и неполными, не смотря на их актуальность.

Об актуальности
данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью
имеет большое значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение
слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и
дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Цель исследования: изучить нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного
возраста 5-6 лет с ОНР III уровня.

В соответствии с
поставленной целью поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретическую
литературу по исследованной проблеме;

2. Дать  определение понятия общее недоразвитие речи;

3. Изучить
методы обследования детей с общим недоразвитием речи;

4. Изучить
методику логопедической работы при общем недоразвитии речи;

5. Провести
логопедическое обследование ребенка с общим недоразвитием речи;

6. Разработать
рекомендации для родителей и педагогов ДОУ;

7. Сформулировать
выводы по теме исследования.

Объект исследования: процесс формирования слоговой структуры слова  у детей дошкольного возраста с ОНР

Предмет исследования: нарушение слоговой структуры слова у
детей дошкольного возраста с ОНР.

Методы: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и диагностические.

Структура работы
обусловлена поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав:
теоретической и практической части, заключения и списка используемой
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1.1 Формирование
слоговой структуры слова в онтогенезе Формирование речевой деятельности ребенка, в частности
фонетико-фонематической компетентности, — длительный и достаточно сложный
процесс развития, одним из качественных показателей которого является
полноценное понимание и правильное использование звуко-слоговой структуры
слова. дошкольник, который, по мнению Н.И. Жинкина, имеет автономный
физиологический механизм. В целом ритмико-интонационные конструкции являются
довербальными компонентами общения, поэтому целесообразно рассмотреть, как
происходит формирование звуко-слоговой структуры слов у детей в условиях
нормального онтогенеза. В 1–1,5 месяцев малыш акцентирует внимание на голосе
любимого человека, в 2–3 месяца параллельно с появлением «комплекса оживления»,
когда малыш машет ручками, раскручивает ножки по адресу взрослый человек все
чаще реагирует смехом, что способствует развитию речевого дыхания.

Ребенок глазами ищет источник звука в космосе; поворачивая голову,
находит лицо говорящего; акукаючи, активно и эмоционально общается, спонтанно
(ведь жужжание — это врожденный рефлекс, присущий только человеку) вытягивает
отдельные гласные и их сочетания (А.М. Гвоздев, А.И. Исенина, М.Х. Швачкин и
др.). Таким образом, в речи ребенка постепенно формируется образ устойчивой
композиции. Этот возрастной период — знаменательное начало усвоения ребенком
слоговой структуры слов. В 4-6 месяцев, благодаря интенсивному развитию коры
больших полушарий (особенно слуховой) малыш делает первые попытки имитации
речи, которые проявляются в лепет — произношении отдельных складов губными
согласными (такими как ва, ма, ба) и их цепи. Уже в 6-9 месяцев, внимательно
следя за артикуляцией взрослого человека, он повторяет за ним короткие ряды
рядов и отдельные простые слова. В этот период составной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы