Курсовая теория Юриспруденция Земельное право

Курсовая теория на тему Нарушение режима особо охраняемых природных территорий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие особо охраняемых природных территорий 4
1.1 Понятие и классификация особо охраняемых природных территорий 4
1.2 Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях 8
2. Правовой статус особо охраняемых природных территорий 14
2.1 Правовой режим государственных природных заповедников и заказников 14
2.2. Правовое положение национальных и природных парков. 19
2.3 Ботанические сады и дендрологические парки 23
2.4 Правовой статус памятников природы 26
2.5 Правовой статус лечебно-оздоровительных местностей и курортов 28
3. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Политику природопользования, т. е. государственную экологическую политику большинство развитых современных стран стали проводить в условиях, когда в защиту окружающей среды началось массовое движение общественности, вследствие того, что препятствием для нормальной жизни людей стало загрязнение окружающей среды. В связи с этим были созданы специальные службы охраны среды или другие аналогичные государственные органы, составлены долгосрочные природоохранные программы, а на охрану природы увеличены расходы, разработаны системы штрафов и приняты различные природоохранные законы.
Актуальность темы, выбранной для написания данной работы, заключается в том, что право на благоприятную окружающую среду является одним из важнейших, провозглашённых Конституцией РФ прав человека. Кроме того, во всем мире безоговорочно признаны неповторимость и уникальность системы национальных парк и заповедников России, их роль в сохранении биологического разнообразия и природного наследия. Учитывая, что в современной России создание особо охраняемых природных территорий и акваторий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности, а их правовой статус занимают в государственной экологической политике особое место.
Этим территориям в экологическом праве уделяется повышенное внимание: с учетом особенностей их статуса для них устанавливается режим охраны, они частично или полностью изымаются из хозяйственного использования, имеют особое оздоровительное, рекреационное, эстетическое, культурное и научное, а не только природоохранное назначение в экологическом праве.
Кроме того, актуальнейшей задачей современности является сохранение разнообразия экосистем и ландшафтов, видов растений и животных, т. е. так называемого биоразнообразия. То, что охрана всего живого на Земле является условием и, одновременно, задачей выживания на планете человечества, а не просто узкой задачей определенных кругов, групп или даже стран. Таким образом, для сохранения жизни на планете, включая и биологический вид Homo sapiens в целях уравновешивания взаимоотношений всех трех основных блоков планеты – природы, социума и экономики – необходимо перестраивать социальную систему и экономику соответствующим образом, а не просто вести традиционную природоохранную работу.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в сфере использования, охраны и организации особо охраняемых природных территорий.
Предметом исследования выступают экологические правоотношения и правовой режим особо охраняемых природных территорий.
Цель данной работы состоит в изучении нарушения режима особо охраняемых природных территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— представить понятие и классификация особо охраняемых природных территорий
— изучить законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
— рассмотреть правовой статус особо охраняемых природных территорий;
— выявить нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной в работе литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Без создания особо охраняемых природных территорий, т. е. специально предназначенных для сохранения естественной природы территорий с ограниченной хозяйственной деятельностью практически невозможна охрана живой природы и всего ее биологического разнообразия. Конечно, и вне особо охраняемых природных территорий не только возможно, но и абсолютно необходимо сохранение как можно большей части природного биологического разнообразия. Однако, необходимо учитывать, что специальной охраны мест их обитания для развития и выживания требуют не только наиболее сложно организованные природные экосистемы, но и очень многие виды животных и растений.
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) изъяты из хозяйственного использования частично или полностью решениями органов государственной власти, с располагающимися на ними и имеющими особое оздоровительное, рекреационное, эстетическое, культурное, научное и природоохранное значение природными объектами и комплексами участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними относит к категории особо охраняемых природных территорий.
Все особо охраняемые природные территории призваны выполнять важнейшие природоохранные функции, такие как сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, генофонда растений и животных, обеспечение оптимальных условий для воспроизводства природных ресурсов, и прежде всего биологических, изучение протекающих в биосфере естественных процессов и др.
Необходимо подчеркнуть, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, т. к. одним из приоритетных направлений государственной экологической политики Российской Федерации является сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий.
Но нельзя не отметить большого количества проблем, имеющихся в развитии системы особо охраняемых территорий, причина которых часто заключается в незнании или непонимании специфики, задач и истинного значения заповедников, заказников, национальных, природных, дендрологических парков, ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов как эколого-просветительских, научно-исследовательских и природоохранных учреждений, а не только как охраняемых природных территорий.
При этом весьма очевидна в создании национальных парков и заповедников значимость и польза для регионов, конкретных людей и природы.
Для регионов – это выгодное вложение в инфраструктуру. А позитивная их деятельность позволит максимально использовать в интересах региона свой природоохранный, рекреационный, научный и интеллектуальный потенциал.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения природной чистоты, не тронутой человеком, для сохранения уникальных элементов живой природы. Такие территории позволяют человечеству сохранить памятники культуры и древности, прикоснуться к истории нашей планеты. При этом практически неоценимо эстетическое значение таких территорий. Достойно пользоваться национальными парками, заповедниками, заказниками и биосферными резерватами без причинения ущерба для их профильных природоохранных задач можно только осознав их уникальность, значимость и неповторимость.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие особо охраняемых природных территорий

1.1 Понятие и классификация особо охраняемых природных территорий

Имеющие особое оздоровительное, рекреационное, эстетическое, культурное, научное и природоохранное значение природные объекты и комплексы, располагающиеся на участках водной поверхности и земли, а также воздушное пространство над ними, для которых установлен особый правовой режим и которые из хозяйственного оборота и использования изъяты частично или полностью в соответствии с решениями органов местного самоуправления, постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, являются особо охраняемыми природными территориями в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) и Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ). Именно в регулирующем режим таких территорий законодательстве обозначается, в основном, круг интересов государства и общества, которые на современном этапе учитываются при развитии системы особо охраняемых природных территорий и объектов.
К землям особо охраняемых территорий относятся следующие земли:
— историко-культурного назначения;
— рекреационного назначения, т. е. вне земель оздоровительного назначения выделенные, используемые и предназначенные для парков, санаториев, пансионатов, домов отдыха и т. п. способов организации массового туризма и отдыха в установленном порядке;
— природоохранного назначения;
— лечебно-оздоровительных местностей и курортов, других особо охраняемых природных территорий;
— иные особо ценные земли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы