Курсовая теория на тему Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: вопросы квалификации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Общая характеристика правовой ответственности за
нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 5
1.1. Генезис
норм об уголовной ответственности в законодательстве России. 5
1.2.Общая характеристика современного
законодательства о безопасности дорожного движения. 7
Глава 2.
Преступления в сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного
движения по действующему УК РФ.. 14
2.1. Виды
преступлений в сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного
движения по действующему УК РФ.. 14
2.2. Характеристика
преступлений сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного
движения по действующему УК РФ.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность исследования нарушения правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств обусловлена тем, что в жизни каждого человека
возникает ситуация, когда он становится непосредственным участником дорожного
движения и, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, каждый
должен знать и соблюдать установленные законодательством Правила.
Теоретической и практической значимостью курсовой работы является то,
что она может быть использована в практической деятельности следственных
органов и как учебное пособие для студентов.
Крайне необходимо уделить особое
внимание проблемам безопасности на дорогах. Так как общественная значимость
обеспечения безопасности дорожного движения определяется ущербом огромного
масштаба от дорожно-транспортных происшествий, требуется максимально
эффективное правовое регулирование отношений в данной сфере.
Проблема
объективной квалификации преступлений, связанных с транспортными средствами,
является особенно актуальной. Далеко не секрет, что при нарушении Правил
дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств ежегодно получает
ранения разной степени тяжести и погибает огромное количество человек. Вопросы,
касающиеся уголовной ответственности по безопасности дорожного движения, всегда
были и будут предметом обсуждений для многих ученых и специалистов.
Таким образом, от
дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей, так и
пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит
уровень безопасности дорожного движения.
При подготовке данного исследования
использовались современные труды таких отечественных авторов, как: Ф.Р
Хисамутдинова, Н.В Пикурова, В.С Годунова, В.Я
Кикотя, Е.В Маркина, И.В. Тимошенко,
Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина и др.
Целью курсового исследования является
изучение особенностей преступлений против безопасности движения и эксплуатации
транспорта, в том числе роли и значения случайных обстоятельств, а также
определение их уголовно-правового значения.
Исходя из указанной цели, основными задачами
курсовой работы являются:
— изучить
тенденцию развития законодательства об ответственности за преступления против
безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
— рассмотреть уголовную ответственность за нарушение
Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— дать общую характеристику преступного нарушения
Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— выявить проблемы, связанные с квалификацией
нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Поставленные задачи предопределили
объект исследования, которым являются общественные отношения, складывающиеся по
поводу обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования являются нормы
Уголовного кодекса РФ и зарубежного уголовного законодательства об
ответственности за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, материалы судебной практики и статистические данные
рассматриваемого преступления.
При написании работы были
использованы различные методологические принципы, а именно такие как:
специальные, общенаучные и частноправовые методы, в свою очередь данные методы
подразделяются на следующие виды: исторический, логический, статистический,
нормативно-юридический, сравнительно-правовой, метод обобщения, метод
прогнозирования.
Структура курсовой работы: введение,
основная часть (главы и параграфы), заключение, библиографический список.
Заключение:
В
последние годы количество ДТП остается на высоком уровне. За последние два года
(с 2018 по 2019 гг.) совершено 343 126 дорожно-транспортных происшествий, в
результате которых погибли 39 396 человек[1]. Также, по данным
информационно-аналитического центра УМВД по Камчатке, за 2018 год количество
дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в отчетном периоде,
составило 1105, в результате которых 153 человека погибли и 1419 получили различные
травмы. По сравнению с 2017 годом, количество дорожных аварий возросло на 2,9%,
также увеличилось число пострадавших на 6,8%. Но, несмотря на рост этих показателей,
на дорогах Камчатки уменьшилась смертность.
Доступность
средства передвижения – положительная динамика развития российского общества,
вместе с тем, возникает множество проблем, с которыми государство справиться не
может. Наиболее остро стоят две из них: неготовность инфраструктуры принять
огромное количество транспортных средств и рост нарушений Правил дорожного
движения. Вопросы, которые касаются обеспечения
безопасности движения автомобильного транспорта, находятся в компетенции не
только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Аварийность на автомобильном
транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед
большинством стран. В мире каждый год в результате ДТП погибают и получают
ранения более 10 млн. человек. Анализ многолетних данных и динамики основных
показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень
дорожно-транспортного травматизма в России остается крайне высоким и имеет
тенденцию к росту. Транспортные средства в России как источник гибели людей в
ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем
автомобилизации и высокой интенсивностью движения. Основной причиной ДТП
является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Основным нормативным актом,
регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила
дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных
ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов
светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации
в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются. 1 Показатели
состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Официальный
сайт Госавтоинспекции МВД России. Режим доступа: https:// гибдд.рф (дата
обращения: 29 сентября 2020 г..).
2 О состоянии оперативной обстановки в Сахалинской
области и результатах работы органов внутренних дел за 2017 год [Электронный
ресурс] // Официальный сайт УМВД России по Сахалинской области. Режим доступа: https://45.мвд.рф (дата
обращения: 29 сентября 2020 г..).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика правовой ответственности за нарушения правил
дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1.1. Генезис норм об уголовной ответственности в законодательстве
России По своей сути безопасность дорожного движения это большая
проблема, связанная с автотранспортными средствами. Обеспечение безопасности дорожного
движения можно рассматривать в нескольких
аспектах. Во-первых, это как часть обеспечения личной безопасности,
решение социально-экономических и демографических задач. И второй аспект
– это, целый огромный комплекс
тех мероприятий, которые должны применяться и выполняться для того, чтобы в конечном итоге и была соблюдена безопасность.
Целями обеспечения безопасности дорожного движения является — обеспечения
соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации
автомобильных дорог, транспортных
средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных
средств юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного
движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Термин «дорожное движение» был впервые введен в международную практику Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949
году на Всемирной конференции по дорожному
движению. В 1959 году к ней присоединился СССР, но этот термин в нашей стране получил признание только в 1971 году, после того — как по предложению Госавтоинспекции МВД СССР
был одобрен Комитетом
научно-технической терминологии Академии наук СССР.