Курсовая теория на тему Нарушение поведения кризиса 3-х лет у мальчиков и девочек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса 3-ех лет 1
1.1.Особенности психологического развития ребенка трех лет 1
1.2.Кризис трех лет как этап взросления 1
1.3.Краткая характеристика основных стратегий воспитания 1
Заключение 1
Список литературы 1
Введение:
Возраст от трех до пяти лет, как и любой ранний возраст, представляет собой особую значимость в личностном развитии ребенка. На каждом этапе развития и становления личности ребенка, он нуждается во внимании и помощи со стороны взрослых для того, чтобы ребенок мог освоить все необходимые навыки и способности. Не стоит недооценивать важность внимательного участия взрослых в личностном становлении ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет. В этом возрасте дети переживают различные кризисы. Понятие кризис трех лет является популярным и известным, как в кругах психологов теоретиков и практиков, так и среди простого населения. Ни для кого не секрет то подобный кризис существует. Однако, очень важно и то, что без специфических знаний, мало кто сможет обратить достаточно внимания и заметить проявления у ребенка данного кризиса, и самое главное, помочь ребенку перерасти кризис и выйти из него, во благо развития и становления его личности. Именно поэтому необходимо изучать теоретические психологические аспекты развития личности ребенка, учиться, на практике, помогать детям выходить из кризисных ситуаций, изучать личностное развитие детей с помощью эмпирических исследований и многое другое. Ведь развитие личности ребенка – это очень важный социальный и психологический вопрос. Каждый взрослый человек когда-то был ребенком, основные черты характера, личностные особенности формировались у него именно в детстве. Далее же, они стали оказывать влияние на взрослую жизнь человека, его выбор, поведение и многое другое. Кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Ею были выделены такие важные симптомы данного кризиса, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что вопросы становления личности и развития характера и поведения ребенка имеют большую значимость как в социальной, так и в психологической среде. Обществу необходимо уделять внимание вопросам культурного развития детей, а также созданию обстановки психологического комфорта в моменты переживания ими кризисных ситуаций, которых, в детском возрасте не мало.
Целью данной работы является изучение теоретической базы информации о сущности и особенностях проявления кризиса трех лет у мальчиков и девочек, а также анализ материалов исследования эмпирической части работы. В данной работе в качестве метода, был использован эмпирический метод исследования вопроса.
Задачами курсовой работы, исходя из намеченной цели, являются:
1. Рассмотрение теоретических аспектов сущности кризиса трех лет у мальчиков и девочек.
2. Выявление особенностей становления личности детей в возрасте трех лет.
3. Анализ результатов эмпирического исследования по рассматриваемому в данной работе вопросу.
Объектом в данной работе являются особенности развития детей раннего возраста.
Предметом в работе является кризис 3х лет: сущность, причины, стратегия взрослого и так далее.
Гипотеза исследования – успешность переживания кризиса 3х лет связано с воспитательной стратегией родителей. Эмпирической базой исследования послужили 25 детей, которые в ходе исследования были поделены на соответствующие группы.
Структура данной работы составляет – введение, основную теоретическую часть, состоящую из 3 параграфов, эмпирическую (практическую) часть исследования, заключение и список литературы. Исходя из того, что данное исследование ограничено рамками курсовой работы оно не претендует на полный охват изучаемой проблемы.
Заключение:
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать несколько выводов:
Кризис трех лет представляет собой переход из преддошкольного возраста в дошкольный. Во время протекания кризиса трех лет наблюдается резкое проявление негативных черт характера ребенка, различные манипулятивные действия в отношении родителей, а также возникновение резкой потребности в самостоятельности.
Как и в любом другом кризисе, кризис трех лет привносит в жизнь ребенка, как положительный, так и отрицательный опыт. И разумное завершение данного периода обеспечивает здоровое дальнейшее психическое развитие личности ребенка.
Развитие личности ребенка в возрасте трех лет не стоит недооценивать. Именно в этот период происходит становление основных черт характера малыша, его первичный взгляд на мир и на окружающих людей. Именно здесь широко развивается воображение ребенка. Также, впечатления ребенка от любых происходящих событий в данном возрасте воспринимаются и запоминаются ярче.
В процессе написания данной работы, нам удалось выполнить ряд поставленных ранее задач:
1. Мы рассмотрели теоретические аспекты сущности кризиса трех лет у мальчиков и девочек.
2. Выявили особенности становления личности детей в возрасте трех лет.
3. Проанализировали результаты эмпирического исследования по рассматриваемому в данной работе вопросу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса 3-ех лет
1.1.Особенности психологического развития ребенка трех лет
В психологии понятия личности, человека и индивида различаются по своему определению. Личность человека складывается из его сложного социального развития. Представляет собой личность – целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений с помощью его активной деятельности и общения.
В процессе становления личности ребенка ключевую роль играет принцип развития, который отвечает на множество вопросов, связанных с проблематикой становления личности ребенка. Кризис трех лет представляет собой значимую позицию становления личности ребенка, так как данный кризис является переходом к дошкольному возрасту.
В развитии личности ребенка следует рассмотреть такие важные вопросы, как развитие речи у ребенка, его воображения, роль игры в становлении личности ребенка, развитие у него самостоятельности, черт характера, привычек, уровень владения предметной деятельностью и многое другое.
Развитие трехлетнего ребенка имеет свои закономерности и особенности. Обуславливается значимость данного возраста тем, что он является переходным: ребенок переходит из преддошкольного возраста к дошкольному. К трем годам происходит переход от естественного к социальному типу развития с помощью развития речи у ребенка.
Характерными особенностями развития речи трехлетнего ребенка является начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений.
Здесь слова становятся зависимыми составными частями предложения, и таким образом осуществляется переход к флексивной речи. То есть дети начинают учиться строить сложные, составные предложения в своей речи. Одновременно отмечаются сохранение и усложнение предложений, состоящих из цепочки неизменяемых слов. [4;55]