Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Нарушение авторских и смежных прав: уголовно-правовой анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ 6

1.1. Понятие, виды и история развития концепции авторских прав 6

1.2.Понятие и признаки объектов авторского права 9

ГЛАВА 2. 1. ОБЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ 24

2.1. Объект преступления 24

2.2.Понятие охраны и защиты авторских прав 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36


  

Введение:

 

Авторское право является одним из институтов права интеллектуальной собственности, которое в свою очередь является подотраслью гражданского права; представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих и охраняющих права и законные интересы создателей интеллектуальных произведений. Данный правовой институт представляет особый интерес для изучения в связи со своей спецификой, заключающейся в том, что в отличие от иных институтов гражданского права, где объектами правоотношений выступают материальные вещи, либо же с ними тесно и неразрывно связаны действия обязанного лица, в авторском праве правоотношения складываются в связи с созданием, использованием и охраной нематериальных объектов. Помимо этого, авторское право обеспечивает защиту как имущественных прав и интересов автора, так и личных неимущественных, что также является особенностью данного института.

Кроме того, изучение проблем авторского права, безусловно, актуально, так как в современных реалиях развитого общества продукты интеллектуальной деятельности активно обращаются на рынке. В связи с техническим прогрессом и широким распространением сети Интернет, объекты авторского права зачастую находятся в открытом общественном доступе, осуществление же защиты данных прав на просторах Всемирной сети представляет собой достаточно непростую задачу. Совсем недавно, чтобы получить доступ к тому или иному продукту интеллектуальной деятельности, пользователю достаточно было просто кликнуть по нужной ссылке. В настоящее время происходит некоторое развитие охраны и защиты авторских прав в данной области, выражающееся, например, в борьбе с «пиратством».

Авторское право, обеспечивая права и законные интересы авторов, играет важнейшую роль: оно стимулирует их творческую активность к созданию новых произведений. Помимо этого, будучи уверенными в защите и гарантиях своих прав на произведения, имея возможность получить вознаграждение, авторы обнародуют свои труды, что обеспечивает доступность результатов их творческой деятельности для широкой публики. Это в свою очередь, безусловно, работает на пользу развития науки, литературы и искусства в целом, «рождения» для общественности новых талантливых авторов и выхода в свет их произведений. Общество же может считаться образованным лишь имея доступ к культурным ценностям, которые включают труды учёных, поэтов и писателей, других творческих личностей. К тому же, данные права гражданина (на образование и доступ к культурным ценностям) закреплены 43 и 44 статьями Конституции РФ. Последняя статья так же закрепляет: «Интеллектуальная собственность охраняется законом». Таким образом, авторское право затрагивает не только интересы частных лиц – авторов произведений, но и общественные интересы, так как касается сферы просвещения, необходимой для существования и жизнедеятельности любого цивилизованного общества.

Объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства и возникающие в связи с этим правовые проблемы.

Предметом являются нормы российского авторского права, практика их применения, доктринальные источники в исследуемой области.

Целью настоящей курсовой работы является анализ уголовно-правового законодательства в сфере нарушения авторских прав.

В связи с этим мною были поставлены следующие задачи:

1) Определить понятие и виды авторских прав, изучить их содержание, а также историю возникновения;

2) Изучить объекты авторского права и раскрыть их содержание;

3) Рассмотреть квалификацию преступлений при нарушении авторских прав;

4) Изучив судебную практику, выявить актуальные проблемы, связанные с охраной и защитой авторских прав, их закреплением и отчуждением.

Методологическую основу работы составляют научное познание, анализ и синтез, описание, формально-логический и системный методы.

Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в актуальности выявления и изучения проблем современного российского авторского права и путей их решения.

Рассмотреть все вопросы авторского права подробно, проработав все нормативно-правовые акты, касающиеся функционирования данного правового института, в рамках курсовой работы не представляется возможным, поэтому в своей работе я постараюсь наиболее полно раскрыть основные положения авторского права и выявить возникающие в данной области проблемы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, рассмотрев основные вопросы и положения, касающиеся такого правового института как авторское право, и актуальных проблем авторского права, можно подвести некоторые итоги. В первую очередь необходимо подчеркнуть особую значимость данного правового института как регулирующего отношения, связанные с объектами культурной и духовной жизни общества, обеспечивающими доступность к просвещению и рост уровня образования населения, так и регулирующего отношения по поводу нематериальных активов, способных приносить доход правообладателям. Всё это требует наличия развитого механизма правового регулирования в указанной сфере, функции которого так раз осуществляет авторское право.

Проанализировав законодательные и доктринальные источники, а также судебную практику, можно сделать вывод, что наибольшую актуальность представляют вопросы охраны и защиты авторских прав. Так в век развития технологий расширяются возможности, способы использования произведений, что в свою очередь требует новых подходов к охране и защите объектов авторских прав в сети Интернет. Помимо этого, растёт количество авторов, нуждающихся в охране их прав на произведения, а также спрос «потребителей» произведений – читателей, зрителей, слушателей. Также недостаточно полно урегулирован вопрос о критериях, подлежащих учету судами при определении размера взыскания компенсации за нарушение авторских прав, что порождает огромный массив различной судебной практики.

Стоит также отметить развитие творчества в целом, его проникновение в различные сферы общественной жизни, наличие творческого характера в объектах, признание которых объектами авторского права может показаться неожиданным и даже бессмысленным. Однако если объект отвечает критериям охраноспособности, и правообладатель обращается с требованием об охране и защите его авторских прав, суды вынуждены такую охрану и защиту предоставлять. Уровень современного законодательства не всегда можно признать адаптированным для применения его норм в отношении таких объектов, а судебная практика в отношении их только начинает формироваться или же в принципе отсутствует. Помимо этого, следует отметить, что современное творчество обладает определенной спецификой, и даже «классические» объекты авторского права могут требовать обеспечение особой охраны и защиты, непредусмотренной современным законодательством. Творчество является продуктом умственной деятельности человека, которая в свою очередь непредсказуема, и предусмотреть нормы, осуществляющие всестороннее правовое регулирование в данной сфере, предоставляющие и обеспечивающие абсолютную охрану и защиту данных объектов, представляется невозможным.

Неотчуждаемость личных неимущественных прав авторов и некоторых иных прав порождает множество проблем на практике, затрудняет включение прав на произведения в торговый оборот и использование произведений лицами, приобрётшими исключительные права по договору. Вместе с тем установление режима неотчуждаемости таких прав на определенные произведения видится бессмысленным. Помимо этого, возникают некоторые коллизии неотчуждаемых прав автора и прав собственника материального носителя произведения.

К проблемным вопросам также следует отнести вопрос установления ограничений при выборе псевдонима, урегулирование которого на данный момент не осуществлено законодательством. Актуальным является вопрос о возможности добровольного отказа от исключительных прав и перехода произведения в общественное достояние. Ряд проблем возникает в отношениях, складывающихся в результате соавторства, а также создания служебных произведений. Сложная и двоякая правовая природа иных прав автора порождает множество доктринальных дискуссий. В отношении определённых вопросов еще не достигнута гармонизация национального законодательства с международными нормами.

Авторское право является динамичным институтом, нуждающимся в постоянном развитии и соответствии его норм современным реалиям: как уровню развития информационных технологий, так и изменениям характера, специфики творчества в целом. Помимо этого авторское право обеспечивает охрану и защиту не только интересов конкретных авторов, но и всего общества в целом, заинтересованного в расширении возможностей доступа к произведениям науки, культуры и искусства. Всё это обусловливает актуальность и высокую значимость авторского права, а также наличие широкого круга правовых проблем, связанных с его функционированием.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

1.1. Понятие, виды и история развития концепции авторских прав

В настоящее время определение авторских прав легально закреплено в п. 1 ст. 1255 ГК РФ. Так, авторские права – это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства. Интеллектуальные же права, в свою очередь, в соответствии со статьей 1226 ГК РФ представляют собой исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, являющиеся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также личные неимущественные права и иные права. Данные права необходимы для охраны произведения в процессе его использования автором, его защиты в условиях доступности общественности. Однако современной системе авторских прав, состоящей из трёх, перечисленных в самом определении интеллектуальных прав категорий, предшествовал длительный период становления и развития института авторского права в целом, а также правомочий, предоставляемых автору и охраняемых законом.

Так, российское авторское право возникло в начале 19 века, впервые за автором закреплялось исключительное право на произведение в Цезурном Уставе 1828 г., продолжившее свое развитие в Законе 8 января 1830 г., Своде законов 1887 г. В это время авторские права рассматривались как разновидность права частной собственности, а его объекты являлись «имуществом благоприобретенным», что вполне характерно для периода буржуазии, «превратившей личное достоинство человека в меновую стоимость». Иными словами, о выделении личных неимущественных прав автора речи в то время не шло, и если автор произвел отчуждение своего произведения, например, издателю, последний становился его полным

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы