Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Народные игры как средство воспитания детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой
проблемы.. 5
1.1. Психолого-педагогические особенности
детей дошкольного возраста. 5
1.2. Сущность понятия «игра», игра
дошкольников. 10
1.3. Воспитание детей дошкольного возраста
путем народной игры. 16
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Введение Актуальность
работы. Психология дошкольного возраста такова, что именно
игровая деятельность выступает в качестве основного средства для дальнейшей
социализации и коммуникативного развития детей. Соответственно, в случаях,
когда дефект развития накладывает серьезный отпечаток на развитие игровой
деятельности ребенка с задержкой психического развития, в первую очередь
страдает способность ребенка к социализации и адаптации в обществе.

Игра занимает центральное
место в жизни дошкольника, являясь преобладающим способом его мировидения. В
отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, в
которой развиваются специфические действия и представления ребенка, ориентация
в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (Л.А. Венгер, А.В.
Запорожец, Д.Б. Менджерицкая, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.).

Д.Б. Эльконин видит в
детской ролевой игре черты социальности, идущие от ее внутреннего содержания,
так как игра «возникает из условий жизни ребенка в обществе. Вместе с тем,
дошкольник не отражает жизнь взрослых под копирку», а по-своему преломляет впечатления
от окружающего, при этом проявляет собственные эмоции и чувства, а также
проективные возможности, так как «радость игры – радость творчества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Таким образом, игра
является необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельностью. В
игре, как утверждал Эльконин Д. Б., все события как бы пропускаются через
переживание, дети не символизируют в игре, однако желают, исполняют желание,
пропускают через переживание главные категории действительности.

Леонтьев А. Н. утверждал,
что овладение детьми наиболее широкими, недоступными непосредственно им кругом
действительности способно происходить лишь в игре.

Запорожец А. В. говорил,
что в игре дети дошкольного возраста при помощи своих движений и действий с
игрушками активно воссоздают труд и быт окружающих взрослых, события их жизни,
отношения между ними и т. п., таким образом, складываются нужные условия для
осознания ребенком новейших областей действительности, и вместе с этим и для
развития имеющихся способностей.

Игра – деятельность
ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре как особом виде
общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности,
овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание и усвоение предметной
и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и
нравственное развитие личности. Игра направлена на воссоздание и усвоение
общественного опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Психолого-педагогические особенности
детей дошкольного возраста Дошкольный
возраст – это большой и ответственный период психического развития детей.
Современные ученые показывают, что в дошкольном детстве у ребенка стремительно
развиваются все психические функции, но, в тоже время, происходит закладка
общего фундамента когнитивных способностей.

В
индивидуально-личностной сфере формируется сложная иерархическая структура
мотивов и потребностей, эмоционально-волевое регулирование поведения,
дифференцированная самооценка. Каждое звено в структуре механизма
психологического развития дошкольников занимает особенное значение, нарушение
функционирования может сказаться на всем будущем ходе развития детей.

Дошкольный период – это
важный период с точки зрения генеза и формирования социальных форм
нравственного поведения и психики, считается начальным этапом в становлении
субъекта в практической и познавательной деятельности.
Эмоционально-непосредственное отношение к окружающему миру переходит к
отношениям, которые строятся на усвоении детьми нравственных правил и норм, что
говорит о преимущественной ориентации на социальное окружение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы