Курсовая теория на тему Народные игры как средство формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2
2. Особенности формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР 10
3. Народные игры как средство формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 17
Вывод по первой главе 22
Литература 23
Заключение:
Изучая психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, было определено, что задержка психического развития изначально может различаться по своей этиологии и патогенезу, при этом симптоматика проявления зачастую общая, которая заключается в нарушениях степени сформированности речи, нарушении основных психических функций, негрубых нарушениях познавательной деятельности, а также в нарушении развитии личности.
Структура ЗПР в старшем дошкольном возрасте определяется недостаточной сформированностью мотивационной стороны психической деятельности, недостаточным формированием операций мыслительной деятельности, трудностями в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.
Изучая особенности произвольного внимания старших дошкольников с задержкой психического развития, мы определили, что произвольное внимание представляет собой такой психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. При задержке психического развития уровень сформированности произвольного внимания характеризуется отставанием и недостаточностью по сравнению с детьми с нормой развития.
Фрагмент текста работы:
1. Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Формы психических расстройств разделяются на два больших класса, которые представлены ретардацией (запаздывание или приостановка психического развития того или иного происхождения) и недоразвитием (разнообразные формы умственной отсталости). Ретардация может быть либо тотальной, либо частичной, когда проявляется незрелость отдельных функций, сторон психики, навыков чтения, письма или свойств личности [17].
Задержка психического развития представляет собой группу расстройств, которые могут быть различными по этиологии, патогенезу и клиническим представлениям, выражающиеся в состоянии легкой интеллектуальной недостаточности, занимающее среднее положение между олигофренией и интеллектуальной нормой [2].
Основными особенностями детей с задержкой психического развития является то, что она проявляется в снижении темпа развития, однако, при работе с которой возможна положительная динамика, вплоть до выравнивания, достижения возрастной нормы. При этом признаки нарушения зачастую обнаруживаются только при подготовке к поступлению в школу, и отставание при задержке психического развития может проявляться не обязательно во всех сферах [5].
Определим причины отставания в развитии, среди которых следует выделить следующие:
• Органические повреждения;
• Функциональная недостаточность центральной нервной системы;
• Нарушения во внутриутробном развитии либо во время родов;
• Хронические соматические заболевания;
• Длительная депривация.
Отметим, что главной характерной особенностью детей с задержкой психического развития можно назвать неравномерность формирования различных сторон психической деятельности ребенка [8].