Курсовая теория Гуманитарные науки История хореографического искусства

Курсовая теория на тему Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития национальной культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 2
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения народно-сценического танца как фактор сохранения и развития
национальной культуры. 4
1.1 История народно —
сценического танца. 4
1.2 Характер
народно-сценического танца. 7
1.3 Терминология в
народно-сценическом танце. 14
Глава 2.Особенности
народно-сценического танца. 18
2.1 Русский народный
танец: традиция и современность. 18
2.1Государственный
академический ансамбль «Березка» имени Н.С. Надеждиной  21
Заключение. 25
Список литературы. 26

  

Введение:

 

Ключ к социально-экономической и
политической стабильности является не в последнюю очередь исследование и
развитие народной культуры.

Каждая национальная культура имеет свои
приоритеты: духовные прибыли и открытия, их драма и трагедия, их видение
мира.  Его развитие не совершено в
стерильной колбе, а в условиях социальных противоречий, борьба прогрессивных
традиций с остальными и консервативными явлениями.  У каждого есть свое будущее сегодня с
национальной культурой, которая является гарантией жизни и интеграции в
глобальную культуру.  Эта идея имеет свою
имманентную логику: именно она поддерживает духовный и интеллектуальный
потенциал нации, действует как импульс творческой деятельности человека,
укрепляет духовное здоровье людей, создает свой национальный моральный идеал.

История хореографического искусства —
глобальная культура.  Танец — одно из
самых древних и глобальных искусств для мировой культуры.  Для тысячелетия его существования он накопил
арсенал устойчивых средств, которые остаются при любых этапах реформы и условия
различных форм идеологически художественного сознания.

Особенности изучения народного
сценического танца состоит в том, чтобы объединить теоретические и практические
упражнения.  Студенты представляют
наиболее важные события из жизни людей, доминирование традиционной народной
культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также с источниками танца.

Актуальность изучения глобальных
социально-экономических и политических преобразований последних двух
десятилетий вызвало глубокий кризис в области духовной жизни, культуры,
образования, создал реальную угрозу для потери национальной культурной идентичности
народов, порождающих  культурный конфликт
поколений.

В нынешней ситуации не только судьба
реформ, но и государств и наций, способность общества на самосохранение и
саморазвитие решительно зависеть от того, как развиваются процессы направления
в области культуры.

Будучи одной из стабилизирующих факторов
общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны на то,
как исследовательские шоу, чтобы помочь человеку адаптироваться к быстро
меняющемуся миру, особенно детям и подросткам. 
Отражение жизненного опыта людей, творчески обобщающим и понимая его,
традиции являются ярким выражением художественной памяти нации, важным фактором
в социальной экологии, и в этом качестве может способствовать культурному
«выживанию» человека.

Исходя из актуальности проблемы, выбрана
настоящая тема исследования: «Народно-сценический танец как фактор сохранения и
развития национальной культуры».

Объект исследования: сохранение и развитие
традиций национальной хореографической культуры народов.

Предмет исследования: Народно-сценический
танец как фактор сохранения и развития национальной культуры.

Цель исследования: изучить
народно-сценический танец как фактор сохранения и развития национальной
культуры.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной литературы
определить основные термины и понятия по теме исследования.

2.Изучить истоки и семантику народного
танца.

3. Охарактеризовать

Методы исследования: для достижения цели и
задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: работа с научной
литературой, теоретическое объяснение, анализ и синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В сегодняшней социальной ситуации в нашей
стране, когда политика государства направлена ​​на возрождение духовных
ценностей, возрождение народного творчества становится все более важным.

Доступные века, сохраненные в сотнях
поколений, живописный танец народа является одним из высших духовных ценностей
русского народа, а также эффективных средств не только всеобъемлющего
образования, но и сохранить и развивать традиции национальной хореографической
культуры народов России.

Ценность и значение деятельности
народно-сценического танца народа увеличивается.  Использование народного сценического танца
как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической
культуры, чувства человека их родины возрождаются в ребенке, ощущение счастья
бытия и творчества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения народно-сценического танца как фактор сохранения и развития
национальной культуры

1.1 История народно
— сценического танца Хореографическое искусство, как и духовная
культура в целом, тесно связано с историей народа, его традициями.

Первые танцы древних времен были далеки от
того, что сегодня обозначают этим словом. Они имели совсем другое значение.
Разнообразными движениями и жестами человек передавала свои впечатления от
окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, движения души. Возгласы,
песни, пантомимные игра были взаимосвязаны с танцем.

Сам же танец всегда, во все времена был
связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец соответствует характеру и
духу народа, где он зародился. В связи с изменениями социального строя, условий
жизни менялись также характер и тематика искусства, менялся и танец. Своими
корнями он глубоко уходит народного творчества.

Родившись в глубине веков, утверждаясь,
развиваясь фольклорный танец вобрал в себя местные, локальные, лексические,
структурные композиционные особенности, манеру и форму выполнения, где он
использовался, что отличает его даже от одноименных белорусских и российских
танцев. Все это сущность понятия «колорит»: колорит национальный, локальный [11].

Значительную роль в развитии,
совершенствовании и популяризации народного танца сыграло скоморошество,
которое возникло в 9-10 вв. В Киевской Руси это явление было довольно
распространено и популярно. В те давние времена скоморохов считали лицами,
отметили боги, а их искусство — служением божеству. Поэтому в мыслях их
называют «вещими», «святыми».

Скоморохи не только
поддерживали традиции исполнения танца, но и добавляли ко его рисунку, лексики,
совершенствовали технику исполнения, придумывали новые отдельные движения, а
иногда и целые танцы, вносили

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы