Курсовая теория на тему Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития национальной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 2
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения народно-сценического танца как фактор сохранения и развития
национальной культуры. 4
1.1 История народно —
сценического танца. 4
1.2 Характер
народно-сценического танца. 7
1.3 Терминология в
народно-сценическом танце. 14
Глава 2.Особенности
народно-сценического танца. 18
2.1 Русский народный
танец: традиция и современность. 18
2.1Государственный
академический ансамбль «Березка» имени Н.С. Надеждиной 21
Заключение. 25
Список литературы. 26
Введение:
Ключ к социально-экономической и
политической стабильности является не в последнюю очередь исследование и
развитие народной культуры.
Каждая национальная культура имеет свои
приоритеты: духовные прибыли и открытия, их драма и трагедия, их видение
мира. Его развитие не совершено в
стерильной колбе, а в условиях социальных противоречий, борьба прогрессивных
традиций с остальными и консервативными явлениями. У каждого есть свое будущее сегодня с
национальной культурой, которая является гарантией жизни и интеграции в
глобальную культуру. Эта идея имеет свою
имманентную логику: именно она поддерживает духовный и интеллектуальный
потенциал нации, действует как импульс творческой деятельности человека,
укрепляет духовное здоровье людей, создает свой национальный моральный идеал.
История хореографического искусства —
глобальная культура. Танец — одно из
самых древних и глобальных искусств для мировой культуры. Для тысячелетия его существования он накопил
арсенал устойчивых средств, которые остаются при любых этапах реформы и условия
различных форм идеологически художественного сознания.
Особенности изучения народного
сценического танца состоит в том, чтобы объединить теоретические и практические
упражнения. Студенты представляют
наиболее важные события из жизни людей, доминирование традиционной народной
культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также с источниками танца.
Актуальность изучения глобальных
социально-экономических и политических преобразований последних двух
десятилетий вызвало глубокий кризис в области духовной жизни, культуры,
образования, создал реальную угрозу для потери национальной культурной идентичности
народов, порождающих культурный конфликт
поколений.
В нынешней ситуации не только судьба
реформ, но и государств и наций, способность общества на самосохранение и
саморазвитие решительно зависеть от того, как развиваются процессы направления
в области культуры.
Будучи одной из стабилизирующих факторов
общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны на то,
как исследовательские шоу, чтобы помочь человеку адаптироваться к быстро
меняющемуся миру, особенно детям и подросткам.
Отражение жизненного опыта людей, творчески обобщающим и понимая его,
традиции являются ярким выражением художественной памяти нации, важным фактором
в социальной экологии, и в этом качестве может способствовать культурному
«выживанию» человека.
Исходя из актуальности проблемы, выбрана
настоящая тема исследования: «Народно-сценический танец как фактор сохранения и
развития национальной культуры».
Объект исследования: сохранение и развитие
традиций национальной хореографической культуры народов.
Предмет исследования: Народно-сценический
танец как фактор сохранения и развития национальной культуры.
Цель исследования: изучить
народно-сценический танец как фактор сохранения и развития национальной
культуры.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы
определить основные термины и понятия по теме исследования.
2.Изучить истоки и семантику народного
танца.
3. Охарактеризовать
Методы исследования: для достижения цели и
задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: работа с научной
литературой, теоретическое объяснение, анализ и синтез.
Заключение:
В сегодняшней социальной ситуации в нашей
стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных
ценностей, возрождение народного творчества становится все более важным.
Доступные века, сохраненные в сотнях
поколений, живописный танец народа является одним из высших духовных ценностей
русского народа, а также эффективных средств не только всеобъемлющего
образования, но и сохранить и развивать традиции национальной хореографической
культуры народов России.
Ценность и значение деятельности
народно-сценического танца народа увеличивается. Использование народного сценического танца
как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической
культуры, чувства человека их родины возрождаются в ребенке, ощущение счастья
бытия и творчества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения народно-сценического танца как фактор сохранения и развития
национальной культуры
1.1 История народно
— сценического танца Хореографическое искусство, как и духовная
культура в целом, тесно связано с историей народа, его традициями.
Первые танцы древних времен были далеки от
того, что сегодня обозначают этим словом. Они имели совсем другое значение.
Разнообразными движениями и жестами человек передавала свои впечатления от
окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, движения души. Возгласы,
песни, пантомимные игра были взаимосвязаны с танцем.
Сам же танец всегда, во все времена был
связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец соответствует характеру и
духу народа, где он зародился. В связи с изменениями социального строя, условий
жизни менялись также характер и тематика искусства, менялся и танец. Своими
корнями он глубоко уходит народного творчества.
Родившись в глубине веков, утверждаясь,
развиваясь фольклорный танец вобрал в себя местные, локальные, лексические,
структурные композиционные особенности, манеру и форму выполнения, где он
использовался, что отличает его даже от одноименных белорусских и российских
танцев. Все это сущность понятия «колорит»: колорит национальный, локальный [11].
Значительную роль в развитии,
совершенствовании и популяризации народного танца сыграло скоморошество,
которое возникло в 9-10 вв. В Киевской Руси это явление было довольно
распространено и популярно. В те давние времена скоморохов считали лицами,
отметили боги, а их искусство — служением божеству. Поэтому в мыслях их
называют «вещими», «святыми».
Скоморохи не только
поддерживали традиции исполнения танца, но и добавляли ко его рисунку, лексики,
совершенствовали технику исполнения, придумывали новые отдельные движения, а
иногда и целые танцы, вносили