Философия Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Наркомания как форма девиации молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования девиации в субкультуре молодежи 5
1.1. Молодежь как социальная группа 5
1.2. Понятие и сущность девиантного поведения 12
1.3. Девиантное содержание поведения молодежи 19
1.4. Наркомания как особо опасная форма девиации 27
Глава 2. Современные угрозы наркомании как формы девиации молодежи 32
2.1. Роль субкультурных течений в формировании адаптивной стратегии молодежи 32
2.2. Состояние наркотической зависимости молодежи 37
2.3. Социальный контроль наркомании как формы девиации молодежи 42
Заключение 47
Список использованной литературы 50

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время проблема наркомании является одной из ведущих социальных проблем и потенциальной угрозой демографическому и культурному воспроизводству российского социума. В стране наблюдается ухудшение состояния здоровья молодого населения, что приводит к разрушению генофонда и составляет угрозу национальной безопасности России.
Увеличение количества людей, употребляющих психоактивные вещества, приводит к целому ряду трудноразрешимых социальных проблем, таких как:
1. Ухудшению криминогенной обстановки в обществе.
2. Резкому росту показателей смертности среди молодого поколения;
3. Низким показателям трудовой занятости.
4. Ухудшению качества жизни потомства у лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами.
Молодежь наиболее подвержена рискованному поведению, а значит и употреблению психоактивных веществ.
Относительно нашей страны эта проблема особенно актуальна и распространение ее связано с низкой культурой общества. С данной проблемой должны бороться не только в рамках общества, но и каждый, в масштабе одной личности. Ведь человек должен осознавать, насколько пагубны последствия и вред от наркомании, а также пытаться бороться с этой отрицательной привычкой. Только после этого можно говорить о решении поставленной проблемы.
Объектом исследования курсовой работы является молодежь как социальная группа.
Предметом исследования курсовой работы являются отношения, возникающие в процессе профилактики наркомании как формы девиации молодежи.
Целью курсовой работы является выявление особенностей наркомании как формы девиации молодежи.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть молодежь как социальную группу;
— раскрыть понятие и сущность девиантного поведения;
— изучить двиантное содержание поведения молодежи;
— охарактеризовать наркоманию как особо опасную форму девиации;
— проанализировать роль субкультурных течений в формировании адаптивной стратегии молодежи;
— выявить состояние наркотической зависимости молодежи;
— изучить социальный контроль наркомании как формы девиации молодежи.
Методологическую основу курсовой работы составляют: из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический, также применялся сравнительный анализ, вторичный анализ документов и статистических данных.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского законодательства, статистическая информация. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.
Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития наркомании как формы девиации молодежи.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании процесса профилактики наркомании как формы девиации молодежи.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Наш анализ показал, что в целом те определения молодежи, которые были сформулированы разными авторами, можно (пусть и с оговорками) разделить на четыре основных подхода: структурно-функциональный, культурологический, психоаналитический и марксистский. При этом каждый из этих подходов дает определенное представление о молодежи как социальной группе, но обладает и существенными ограничениями.
Девиантное поведение – это действия, несоответствующие формально определенным или фактически сложившимися в данном обществе нравственным и законным общепризнанным нормам и погружающие девианта в изоляцию, лечение, исправление, наказание. Разнообразные формы отклоняющегося поведения обладают едиными качествами, которые являются критерием принадлежности к группе девиаций. Один из подобных значительных признаков был назван деструктивность – разрушительность. На самом деле, в целом девиантное поведение приводит к разрушению чего-либо (личности, здоровья, общественного порядка, отношений) и очень часто к прерыванию жизни человека.
В современном российском обществе создаются предпосылки для вовлечения молодежи как в позитивные, так и негативные формы девиаций. Основные причины, которые объясняют вовлечение молодежи в девиантные формы поведения, связаны с рискогенностью среды, в которой протекает адаптация молодежи, переходностью российского общества и незавершенностью процессов становления молодежи как субъекта общественных отношений. Данные процессы отражаются в социальной реальности молодежи в форме ее достраивания и переструктирования. В групповом сознании молодежи складываются новые феномены: фрагментация представлений о социальной реальности и изменяющаяся социальная реальность (как постоянно изменяющаяся система накопленных знаний и представлений молодых людей об условиях бытия).
Наркомания разрушает социальные структуры человека. Молодые люди, в отличие от людей старшего возраста, не имеют жизненного опыта, им трудно адаптироваться в изменившихся условиях, противостоять давлению и многочисленным соблазнам.
Как угроза обществу наркомания выражается в активизации агрессивных действий, приводящих к росту преступности, в первую очередь, воровству и хулиганству. Сами наркоманы становятся жертвами самоубийств из-за депрессивного состояния. От наркомании страдает основа общества — семья, в результате чего растет число разводов по этой причине, а родители теряют свои права, что увеличивает число сирот и младенцев — отказничков в стране, по которым России и так на лидирующих местах в Европе. Общее негативное влияние проблемы наркомании сказывается на индексе развития человеческого потенциала и на снижении уровня жизни и благополучия населения нашей страны. Изменить сложившуюся негативную тенденция нельзя без четкого осознания и принятия обществом угрожающих масштабов этой беды и решать ее уже надо и можно только на общегосударственном уровне.
Современные молодежные субкультуры имеют противоречивый характер. Они протестуют против «серого» общества, его обыденных ценностей и конъюнктуры, но в то же время они создавались, чтобы помочь адаптироваться молодым людям в этом же обществе. Когда человек попадает в определенную субкультуру, он связывается с ней в единое целое. Человек соглашается принять все правила, устоявшиеся порядки и законы нового для него общества. У индивида может измениться полностью взгляд на окружающий его мир.
Субкультуре характерно единение внутреннего мира и идея, выступающая в противоположном направлении от общих принципов. Из-за присутствия собственного культурного течения, данные классы побочны во взаимодействии с целым обществом. Поэтому они постоянно будут содержать в себе доли социальной дезорганизации и потенциально тяготеть к отличному от общепризнанных норм поведению.
В связи с ростом числа детей и подростков, употребляющих наркотические вещества, распространением жевательной табачной продукции среди несовершеннолетних, а также снижением возраста их приобщения к снюсу, насваю (и их аналогам) следует уделить большее внимание профилактике употребления данных веществ детьми и подростками, а также диспансеризации подозреваемых на потребление наркотиков и алкоголя школьников, студентов и взрослых.
На сегодняшний день высок рост употребления наркотиков населения Российской Федерации, также высоко число так называемых «подростковых наркоманов», что является серьезной социальной проблемой внутри страны, ответственность за которую не следует перекладывать полностью на государство, а решать совместными усилиями с обществом.
Система помощи наркозависимым должна быть сориентирована на оказание своевременной помощи. Реальным выходом из ситуации является привлечение к профилактической работе педагогов и психологов средних школ; волонтеров; правозащитных организаций; фондов.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день высок рост употребления наркотиков населения Российской Федерации, также высоко число так называемых «подростковых наркоманов», что является серьезной социальной проблемой внутри страны, ответственность за которую не следует перекладывать полностью на государство, а решать совместными усилиями с обществом. Считаем, что принятие и реализация вышеизложенных в курсовой работе мер позволит сократить число лиц, употребляющих наркотические препараты, что положительным образ скажется на общем здоровье нации нашего государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования девиации в субкультуре молодежи
1.1. Молодежь как социальная группа

Понятие «молодежь» остается для современной социально-гуманитарной науки одним из наиболее проблемных и запутанных. С одной стороны, в науке прослеживается стойкий интерес к анализу особенностей сознания и поведения молодежи, благодаря которому эта социальная группа регулярно оказывается в фокусе внимания эмпирических исследований в разных странах мира. С другой стороны, несмотря на большое число и значительное тематическое разнообразие существующих молодежных исследований, четкого представления о том, кого конкретно следует понимать под молодежью и какие сущностные свойства отличают эту социальную группу от иных слоев общества, пока не сложилось. Вероятно, из-за привычной для наук об обществе полипа- радигмальности ученым оказывается сложно выработать унифицированное представление о том, что именно правильнее всего понимать под термином «молодежь». Устоявшаяся практика исследований показывает, что большинство авторов в целом сходятся в представлении о молодежи как об особой группе людей, которые в силу своего малого возраста обладают некоторыми особенностями сознания и поведения. В то же время четкого понимания того, на основании каких критериев следует выделять границы этого «малого» возраста и какие конкретные особенности свойственны тем, кто в нем находится, пока нет .
Осознавая сложность и многогранность тех теоретико-методологических дискуссий, которые сложились в науке по отношению к этой проблематике, мы бы хотели воздержаться в своих рассуждениях от претензий на окончательное прояснение вопроса и формулировку единого универсального определения молодежи. Тем не менее нам бы хотелось внести свой вклад в тот поиск подобного определения, который на данный момент ведется в социально-гуманитарной науке. Один из очевидных шагов такого поиска — систематизация концептуальных подходов к молодежи, которые уже сложились в науке, с целью оценить их аналитические возможности и ограничения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы