Курсовая теория на тему «Нарциссическое расстройство личность. Особенности проявления в рабочих и личных отношениях»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I.
Теоретический анализ проблемы изучения нарциссического расстройства личности. 6
1.1 История появления нарциссического расстройства в различных
направлениях психологии. 6
1.2. Клиническая картина нарциссического расстройства личности. 10
Глава II. Теоретический анализ особенностей возникновения и
проявления нарциссического расстройства личности. 14
1.3 Мать и дитя. Наследственность и первые проявления. 14
1.4. Проявление нарциссизма в подростковом возрасте. 15
1.5. Проявление нарциссизма в межличностных отношениях на примере
семьи 16
1.6. Нарциссическое расстройство в профессиональной и рабочей
сфере. 19
1.7. Влияние нарциссического расстройства на окружающих. 21
1.8. Возможности психологии с точки зрения коррекции поведения
индивида 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Расстройства личности – это
группа психических расстройств, которые распространены среди населения и устойчивы
к лекарствам и психологической коррекции и в последнее время стали предметом интенсивных
исследований. Специалисты отмечают рост интереса к проблеме со стороны специалистов,
а также рост количества междисциплинарных и межкультурных проектов, направленных
на разработку методов своевременного выявления этих нарушений, их диагностики и
лечения. В современной науке и практике особое внимание уделяется так называемым
Нарциссическое расстройство личности. Эта цель исследования хорошо объяснена
Согласно современным суждениям,
нарциссизм – это «способность поддерживать положительное представление о себе с
помощью различных стратегий регулирования аффекта и межличностного взаимодействия;
он основан на потребности в признании и восхищении, а также на мотивации открыто
и тайно искать в социальной среде опыт, который позволяет вам возвышать свое собственное
«Я».
Актуальность темы исследования
заключается в том, что в наше время систематически растет количество людей с расстройствами
личности, в том числе нарциссическими, что в связи с появлением и развитием психологических
наук необходимо диагностировать. Для этого мы должны расширить наше понимание возможных
форм, внешних проявлений и внутренней динамики личного нарциссизма. Способность
эффективно диагностировать нарциссическое расстройство распространяется не только
на тех, у кого оно диагностировано, но также помогает в работе с пациентами, у которых
есть симптомы расстройства по отношению к ним.
Проблема исследования. Стоит отметить, что, несмотря на довольно большое
количество публикаций по теме нарциссизма, в сфере этой проблемы остается много
вопросов. В произведениях российских авторов понятие «нарциссизм» часто рассматривается
упрощенно и одномерно,
Заключение:
Подводя итоги можно
сказать, что в курсовой работе проанализированы работы лишь нескольких авторов,
разрабатывающих конструкции на тему нарциссизма, и обнаружен ряд теоретических
трудностей, которые указывают на то, что концепция нарциссизма все еще
находится в зачаточном состоянии, претерпевая значительные изменения в своем
развитии. Тем не менее, можно сказать, что на данном этапе эта концепция
содержит предпосылки для решения ряда важных проблем, связанных с эмоциональным
развитием человека и, в частности, формированием самоотношения.
Нарцисс живет
практически только вне корреляции с внешним. Все, что ему принадлежит, все, с
чем он себя идентифицирует – партнер, дети, профессия, его имя, марка
автомобиля (и этот диапазон можно произвольно расширять, но, к сожалению,
произвольно заменять) – имеет для него значение выживания, чрезвычайное
значение, потому что все это замена его отсутствующему я. Следовательно, он
живет в безупречной внешности своей партнерши, следовательно, она живет с
официальным статусом или стальным телом партнера; поэтому он живет
профессиональной деятельностью и полностью ею занимается; поэтому он уделяет
так много внимания защите своей собственности и своих ценностей. Любая критика
всего этого смертельна для нарцисса. Она стирает это. Любой, кто лучше его, кто
имеет больше или более успешен, подвергает себя опасности. Каждую свою неудачу
он воспринимал бы как самоуничтожение, а потому этого просто не может быть. И
поэтому неудача никогда не бывает по его вине, это вина других – только в этом
свете это может быть понятно для него.
Нарцисс не имеет
доступа к своему внутреннему потоку. У него нет настоящей подлинности. Он не
знает своей истинной ценности, своей специальности, самого себя. Его
собственное не возникает в его опыте, он не черпает это из глубины своей. Он
может искать это только во внешнем мире – пытаясь вырвать самооценку у других,
заявлять о своих претензиях на нечто особенное перед другими, не имеет для
этого реального внутреннего оправдания и даже не предполагает, что это должно
быть оправдано. Поскольку эго нарцисса не питается изнутри, его безграничная
потребность в нем выходит за пределы и принимает грандиозные размеры.
Самое трагичное во всем
этом то, что, несмотря на интенсивное погружение во внешнее, нет Встреч.
Поскольку нарцисс не имеет доступа к самому себе, он не может понять сущность
другого. Объекты собираются, собираются, он полностью поглощен ими, но в то же
время он только использует их: они служат заменой его эго и поэтому отчуждаются
от своего внутреннего содержания, овеществляются и подчиняются велениям
нарцисса. Поскольку у него нет себя, он не может чувствовать другого. Так же,
как он не чувствует собственной ценности, он не чувствует ценности другого. Так
же, как он не уважает свое внутреннее убранство, он не замечает близости
другого и обходит его стороной.
Он не знает сочувствия,
может быть холодным, как лед, и бесстыдным, потому что не чувствует. Он
рассчитывает не на других, но и на себя, эксплуатируя себя в своих целях. Он не
любит себя, он любит свое отражение в яркости предметов. При этом, конечно, он
чувствует не любовь, а защитное поведение, относящееся только к тому, что
способствует повышению самооценки. А влюбленный в кого-то еще, он любит только
то, что повышает его самооценку.
Поскольку все делается
для повышения самооценки, похвала, несомненно, вызывает райскую радость. Когда
нарцисса хвалят, он чувствует себя идентичным самому себе. Чтобы парить в небе,
чтобы постоянно ощущать себя полноценным и даже неординарным, появляется
влечение, схожее по своим проявлениям с зависимостью. Тот, кто отрицает свое
место под солнцем, его преимущества, его «особенность», вызывает в нем ревность
и ревность, делает его соперником. Из-за того, что ему не хватает самооценки,
он постоянно думает о собственной выгоде и использует других для ее достижения.
Пока оно полезно, с ним хорошо работать. В противном случае возникают
трудности: его воля становится непреодолимой, и все должно идти так, как он
себе представляет. Когда он сталкивается с сопротивлением, он либо тайно делает
то, что хочет, либо вступает в соперничество и обесценивает других.
Прежде всего, нарцисс
боится потерять те объекты, которые действуют как его я. Он больше всего
доволен тем фактом, что, укрепляя свое Я, он подтверждает свою собственную
ценность, поиску, которому он посвящает все свое «я». С терапевтической точки
зрения, основной упор следует делать на стремлении к самооценке с точки зрения
развития. Чтобы трансформировать детские части нарциссической личности во
взрослую установку, необходимы аутентичность, терпение, объяснения и
сопровождение терапевта. При этом следует обратить внимание на все
специфические элементы, обеспечивающие этот процесс, чтобы не спровоцировать
преждевременное прекращение терапии. Соответственно, обязательное признание
ценностей должно уважаться с большим уважением и восприниматься серьезно. Из-за
его сильного чувства стыда следует уделять внимание максимальной автономии,
наняв его в качестве со-терапевта для себя самого. В заключение,
консолидирующая терапия требует глубокой работы и работы с биографией.
Однако это непросто – оторваться
от этого слабого, маленького, страдающего, дрожащего, скрытого, отвергнутого,
невидимого, но истинного я, чтобы достичь его основания, дать ему почву и пищу,
помочь ему в его становлении и развитии, преодоление всех страхов и соблазнов
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретический анализ
проблемы изучения нарциссического расстройства личности
1.1 История появления
нарциссического расстройства в различных направлениях психологии
З. Фрейд впервые начал использовать
термин «нарциссизм» в качестве термина в 1910 году и подробно остановился на нем
в своей работе «О нарциссизме».[25] Основоположник психоанализа рассматривал два
типа нарциссизма: первичный (аутоэротизм) и вторичный. Согласно Фрейду, первичный
нарциссизм возникает уже в детстве, до отделения инстанции Я из Оно, когда ребенок
испытывает недифференцированное удовольствие от собственного тела и фиксирует на
нем свое либидо. Подрастая, ребенок перенаправляет свое либидо на Объекты, которые
вызывают или доставляют ему удовольствие (в первую очередь, к матери или фигуре,
которая ее заменяет).
Фрейд считал стадию первичного
нарциссизма необходимой стадией в развитии либидо и считал эту стадию предвестником
объектных отношений. Отметим, что чуть позже концепция первичного нарциссизма подверглась
критике со стороны М. Кляйна, считавшего, что объектные отношения существуют уже
в первые месяцы жизни.[9] Вторичный нарциссизм или самовлюбленность возникает, как
полагал Фрейд, когда либидо извлекается из отношения к объектам, возвращается обратно
и фиксируется на себе. По Фрейду, этот процесс уже патологический и вторичный.[25]
М. Балинт рассматривал патологический
компонент нарциссизма как результат нарушения отношений на ранних стадиях развития,
которые он определял как диадические или довербальные.[1] Согласно Балинту, вторичный
нарциссизм порочен по своей природе и является результатом фундаментального дефекта,
связанного с отсутствием общения с матерью в первые несколько месяцев жизни.
Г. Аммон, автор концепции
динамической психиатрии, также настаивает на дефиците злокачественного нарциссизма.[17]
В рамках своего подхода Аммон рассматривает три типа нарциссизма – конструктивный,
деструктивный и несовершенный. Последние два связаны с неудачей ребенка, когда он
выходит из раннего симбиоза с фигурой матери, и с формированием того, что известно
как «дефицитарного Я-отграничения», когда значимые другие прибывают здесь и не здесь
одновременно. В то же время, согласно Фрейду, Аммон определяет исходный нарциссизм,
во-первых, как первичную конструктивную потребность человека, а во-вторых, как результат
интернализации конкретного опыта взаимоотношений с другими людьми. По его мнению,
нарциссизм приобретает патологический, то есть деструктивный или слабо деформированный
характер только из-за соответствующего негативного опыта в семейной группе.
Аммон утверждает, что развитие конструктивной
структуры нарциссической личности не может иметь места, поскольку этому препятствуют
глубокие архаичные экзистенциальные и витальные страхи. Именно эти страхи не позволяют
нарциссам-инвалидам усваивать нарциссическую поддержку, которую они так желают и
в которой так много нуждаются извне. Аммон видит разницу между деструктивным нарциссизмом
и дефицитным нарциссизмом в том факте, что последний в психогенетических терминах
является развитием первого, его усугублением в результате новой деструктивно-нарциссической
патологической динамики. При деструктивном нарциссизме отношение человека к себе,
другим и окружающему миру расстраивается или искажается, люди не могут должным образом
оценивать себя, переоценивать или недооценивать свои способности, они колеблются
между фантазиями о величии и насмешками над собой. При дефицитном нарциссизме у людей обычно
не развивается стабильное отношение к себе. Как пишет Аммон, неполноценный нарциссический
человек не может серьезно относиться к своим мыслям, чувствам и действиям и защищать
их. В то же время Аммон также подробно исследует конструктивный нарциссизм, который,
с ее точки зрения, включает способность относиться к себе и своему бессознательному
с любовью. В данном случае речь идет не о нарциссизме, а о той форме любви к себе,
которая сопровождает радостное и страстное утверждение своей телесности, своих интересов,
духовности и идей. «Структурно нарциссический человек чувствует себя человеком с
правом на собственное мышление, восприятие и образ жизни».[17]
Особая точка зрения на нарциссизм
представлена в работах О. Кернберга.[8] С одной стороны, он придерживается основной
психоаналитической линии взглядов на нарциссизм, а именно, что корни этого феномена
лежат в детстве и являются результатом родительского безразличия или деструктивного
стиля воспитания. С другой стороны, Кернберг фокусируется на описании нарциссического
расстройства личности (НЛР) у взрослых. По его мнению, особенности самовосприятия
и представлений о себе у людей с диагнозом нарциссизм состоят из чувств пустоты,
лжи, стыда, зависти или полярных переживаний – самодостаточности, тщеславия, превосходства.
Кернберг описывает эти полярности как противоположные состояния в восприятии самого
себя, то незначительные, то грандиозные. Он утверждает, что эти полярности – единственный
способ организовать внутренний опыт людей с НЛР Ощущение, что они «достаточно хороши»,
не является частью внутреннего дизайна таких устройств. Кернберг классифицирует
НЛР как пограничное состояние, в котором наблюдается распространение идентичности
и преобладают примитивные механизмы защиты, в первую очередь идеализация и обесценивание.
Он указывает, что эти два типа защитных механизмов полагаются на обратную связь:
когда идеализируется «Я», ценность и роль других людей обесцениваются, и наоборот.
Сосредоточение внимания Кернберга на патологических аспектах нарциссизма взрослых
позволило ему открыть новые черты НЛР, среди которых он подробно описал величие
или величие, умственный голод и «оральную ярость».[8]
Х. Кохут, вслед за Фрейдом, развил идею о том, что нарциссическое либидо
и объектное либидо имеют независимые источники энергии, отдельные линии развития
и трансформации и отражают разные типы опыта. Но в отличие от основателя психоанализа
Кохут предполагает, что нарциссическое и объективное либидо всегда направлено на
объекты: только в случае объектного либидо реальные объекты, отделенные от субъекта,
а в случае нарциссического либидо – образы Я-объектов. Нарциссизм, согласно Кохуту,
представляет собой «психологический клей», который удерживает связность элементов
в себе и обеспечивает соединение текущих представлений личности о себе в единое
целое. Формирование здорового нарциссизма – неотъемлемая часть нормального психического
развития