Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Налоговая жалоба

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития института
налоговой жалобы.. 5

1.1. Становления процедуры налоговой жалобы и
досудебного урегулирования налоговых споров. 5

1.2. Налоговая жалоба в системе досудебного
урегулирования налоговых споров  9

Глава 2. Особенности института налоговой жалобы.. 17

2.1. Порядок подачи и рассмотрения налоговой
жалобы.. 17

2.2. Проблемы и перспективы правового
регулирования налоговой жалобы.. 24

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Природа налоговых правоотношений, в рамках которых публичные
интересы государства превалируют над частными интересами налогоплательщиков,
всегда сопряжена с возникновением конфликтных ситуаций. Выявление и учет
особенностей становления процедур разрешения таких конфликтов является
важнейшим этапом при формировании системы защиты прав и интересов участников
налоговых правоотношений

Процесс становления и
развития института налоговой жалобы неразрывно связан с сущностью налоговых
платежей, представляющих собой правовую форму возложения на физических и
юридических лиц основанной на законе и обеспеченной силой государственного
принуждения обязанности по участию в формировании публичного фонда денежных
средств (бюджета) для покрытия общественно значимых расходов на условиях
безвозмездности и безвозвратности.

Указанное определение
природы налоговых обязательств обращает внимание на конфликтный характер
налоговых правоотношений, обусловленный возникновением противоречий между
финансовыми интересами государства и налогоплательщиков. Наличие закрепленных и
реально действующих на практике механизмов разрешения таких конфликтов является
гарантом защиты прав и интересов участников всех налоговых правоотношений,
свидетельствует о сбалансированности налоговой системы в целом. Именно это
определяет необходимость постоянного совершенствования механизмов урегулирования
налоговой жалобы и актуальность изучения особенностей становления и применения
данного института в нашей стране.

Объектом исследования в курсовой работе
являются общественные отношения, возникающие в процессе развития института
налоговой жалобы.

Предметом исследования в курсовой работе
является законодательство, регулирующее институт налоговой жалобы.

Целью курсовой работы является анализ особенностей института налоговой жалобы.

Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач

— изучить становления процедуры налоговой
жалобы и досудебного урегулирования налоговых споров;

— рассмотреть налоговую жалобу в системе
досудебного урегулирования налоговых споров;

— раскрыть порядок подачи и рассмотрения
налоговой жалобы;

— определить проблемы и перспективы правового
регулирования налоговой жалобы.

Методология и методы курсовой работы. При исследовании налоговой жалобы использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.

Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации[1], НК
РФ[2], а
также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая
значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа
развития договора аренды жилого помещения.

Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс»; Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Процесс
становления института налоговой жалобы и досудебного урегулирования налоговых
споров, начавшийся с момента формирования финансовой системы Древнерусского
государства, находится в незавершенном состоянии. Правовое регулирование данной
сферы продолжает дополняться и совершенствоваться, исходя из выявленных на
практике пробелов в законодательстве и проблем применения института налоговой
жалобы и досудебных механизмов урегулирования налоговых споров.

2. Жалобой признается обращение лица в
налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу
актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица,
обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа
нарушают его права.

Институт налоговой жалобы
и политика досудебного урегулирования налоговых споров, основываясь на
принципах обеспечения прав и интересов участников налоговых правоотношений,
постоянно модернизируются, становясь гораздо удобнее как для
налогоплательщиков, так и для налоговых органов. В результате создается более
благоприятный экономический климат для развития бизнеса и одновременно
обеспечивается рост налоговых поступлений в бюджет, что является залогом
дальнейшего развития экономики государства.

3. Конституцией РФ закреплено, что как
разновидность экономических правоотношений права и интересы налогоплательщиков,
охраняются государством.

Обращение, в соответствии
с правилами о подведомственности, в налоговые или судебные органы — это
основной способ защиты прав налогоплательщиков

В нашем государстве
налогоплательщик может обжаловать ненормативный акт налогового органа и
действия (бездействие) его должностных лиц. Свое право на обжалование
налогоплательщик может реализовать двумя способами: в вышестоящем налоговом
органе (административный порядок обжалования) и в суде (судебный порядок
обжалования). Судебное обжалование может быть только после обжалования этого
решения в вышестоящем налоговом органе, таков порядок административного
рассмотрения жалоб. Исчисление срока обращения в суд начинается с момента
вынесения решения. Сам срок составляет один год.

4. Нами были рассмотрены лишь
некоторые проблемы налоговой жалобы, исследованы причины их появления и методы
решения. Однако надеемся, что сформулированные нами предложения внесут ясность
в налоговые правоотношения, способствуя предотвращению возникновения споров и
недопонимания между налогоплательщиками и работниками налоговой инспекции,
позволят не только оперативно разрешить налоговые споры, минимизировать расходы
сторон, сократить срок рассмотрения, но и будут способствовать разгрузке
арбитражных судов.

Таким образом, изучение процедур разрешения налоговых споров
актуальна в связи с тем, что данные споры являются одними из многочисленных и
наиболее сложных категорий дел, которые составляют неотъемлемую часть нашей
жизни. Это связано с неясностью и противоречивостью законодательства о налогах
и сборах в нашей стране и поэтому налогоплательщикам приходится обжаловать акты
налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц. Однако такой
объем споров обусловлен не только различным толкованием нормы права с одной
стороны налоговым органом, а с другой налогоплательщиком, но и с применением
данной нормы в действительности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития института налоговой
жалобы

1.1. Становления процедуры налоговой жалобы и досудебного
урегулирования налоговых споров В
научной среде отсутствует единый подход к периодизации процесса формирования
института досудебного урегулирования налоговых споров. Вместе с тем, большая
часть исследований сходится на том, что зарождение основ данного механизма происходило
в период, начавшийся с момента образования финансовой системы Древней Руси
(конец IX в.) и вплоть до формирования Московского княжества (XV в.).

Как
известно, система налогообложения Древней Руси характеризовалась своей
примитивностью, отсутствием финансовых органов, ответственных за реализацию
фискальной функции государства, насильственными методами сбора дани, а также
злоупотреблением князей и их дружинников относительно размера и периодичности
взимания налоговых обязательств. Основными способами урегулирования налоговых
споров являлись самозащита и самоуправство, выразившиеся, в том числе в широко
известных событиях убийства князя Игоря древлянами, описанного в «Повести
временных лет». По мере развития удельных княжеств и взятия под контроль финансовой
системы Древней Руси силами Золотой Орды процессы становления системы
рассмотрения налоговых споров по-прежнему не получали своего развития.

Выработка
основ данного института прослеживается в более поздний период, после перехода к
системе кормлений, заключавшейся в предоставлении дружинникам права управления,
в том числе организации сбора налогов, на вверенной им территории как
вознаграждение за хорошую службу великому князю. Право на установление
налоговых обязательств и разрешение споров об объемах повинности, возникавших
между дружинниками и тяглым населением, принадлежало князьям, при этом главной
спецификой данного этапа является тот факт, что подача жалобы на дружинника
рассматривалась не с точки зрения защиты нарушенных прав жалобщика, а с точки
зрения надзора за представителями власти — «кормленными людьми»[1]. [1] Аракелова М.В. Альтернативные формы досудебного урегулирования
споров, вытекающих из налоговых правоотношений] : дис. … канд.юрид. наук :
12.00.04 / М.В. Аракелова. — Москва, 2017. — 282 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы