Курсовая теория на тему Налоговая задолженность: ее анализ, причины и пути сокращения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.. 5
2.
ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.. 8
3.
ПРОБЛЕМЫ ВЗЫСКАНИЯ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ.. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Базой жизни любого государства в
сегодняшнем цивилизованном обществе представляет собой бюджет, за счет средств
которого финансируются затраты на развитие экономики, содержание органов
руководства, оборону, а также обеспечение населению общественных гарантий в
области образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны и
правопорядка. Размер доходной сегменты бюджета во многом определяется
эффективностью действующей налоговой организации. Налоги занимают важное место
среди многих финансовых механизмов, через которые страна влияет на рыночную
экономику. В условиях рыночных отношений, и особенно в период перехода к рынку,
налоговая система является одним из важнейших финансовых регуляторов, основой
финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Государство во многом использует
налоговую политику как некий регулятор воздействия на негативные рыночные
явления. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным средством
управления экономикой на рынке. Оптимальное развитие всей экономики зависит от
того, насколько правильно построена налоговая система. На Западе налоговые
вопросы и вопросы бюджетного урегулирования налогов и сборов давно занимают
важное место в финансовом планировании организаций. В условиях высоких
налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может
привести к очень неблагоприятным последствиям или даже привести к банкротству
организации.
Таким образом, анализ налогов и
сборов является одним из важнейших направлений анализа хозяйственной
деятельности предприятия.
Основной задачей компании
является экономическая деятельность, направленная на получение прибыли для
удовлетворения социальных и экономических интересов членов рабочей группы и
интересов владельца имущества компании. Однако получение и использование
прибыли самостоятельно возможно только после согласования с бюджетом и средств
из государственного бюджета на конкретные налоги и сборы.
Следовательно, актуальность
анализа налогов и сборов определяется тем, что налоги играют решающую роль в
механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет налогов и
сборов за счет средств бюджета и государственного бюджета свидетельствует о
наличии хорошее финансовое состояние компании. В случае нарушения хозяйствующим
субъектом порядка и условий договоров с налоговым бюджетом к нему применяются
финансовые штрафы, что может существенно ухудшить финансовое положение
предприятия (источником выплаты штрафов является прибыль предприятия).
Целью работы является
рассмотреть особенности налоговой задолженности.
Исходя из поставленной цели в
ходе написания работы были решены следующие задачи:
– Изучена экономическая
сущность, классификация и значение налоговых платежей.
– Изучены задачи, источники
информационного обеспечения и методика анализа расчетов организации по налогам.
Заключение:
Налоговую задолженность следует
рассматривать как общую налоговую задолженность. Механизм урегулирования с
целью уменьшения долга устанавливается законом независимо от вида, причин
возникновения и индикатора состояния налогового обязательства. Информация о
долге должна быть раскрыта полностью. Накопленные налоговые обязательства — это
общая сумма выявленных и подтвержденных налоговых недостатков, установленных
законом налогов и сборов, начисленных штрафов и пеней, для уменьшения которых
используется механизм клиринга. Независимо от того, какие долги рассматриваются
и анализируются, приостановленные или безнадежные для взыскания, временная
задолженность или взыскание, комплекс налоговых обязательств разбивается на две
взаимосвязанные чередующиеся категории: погашенные долги и непогашенные долги.
Погашенная задолженность —
задолженность, в отношении которой налоговым органом или налогоплательщиком
применены методы урегулирования:
1. Реструктуризация долга;
2. Отсрочка, рассрочка или
налоговый кредит по решению налоговых органов;
3. Отсрочка, рассрочка платежа
по решению суда;
4. Приостановление
принудительных мер до принятия решения арбитражным судом, который по сути
является высшим налоговым органом;
5. долг, в отношении которого
применялся весь безальтернативный порядок взыскания, до момента отправки в
судебный пристав; 6. долг, по которому возбуждено дело о банкротстве.
Анализ причин возникновения
совокупной налоговой задолженности позволяет не только классифицировать
предпосылки возникновения и роста дефолта, но и определить меры по их
устранению. Сами по себе эти меры не приведут к полному списанию налоговой
задолженности, но в сочетании с другими действиями, как административными, так
и экономическими, позволят компаниям, организациям и индивидуальным
предпринимателям максимально снизить степень налоговой задолженности. Благодаря
изменениям и расширению перечня оснований признания долга безнадежным для
взыскания в ст. 59 Налогового кодекса РФ в 2021 году позволит добиться снижения
налоговой задолженности; значительный прогресс в улучшении налогового
администрирования задолженности, которую невозможно взыскать.
Оптимально провести подробный
анализ причин образования налоговой задолженности. Аушев Т.А. В своей
диссертационной работе он разделил предпосылки образования налоговой
задолженности на внутренние и внешние. Внутренние предпосылки, в свою очередь,
делятся на субъективно-психологические и организационные. Внешние — финансовые,
политические, правовые, институциональные, общественно-социальные и уголовные.
Своеобразие принципов построения
механизма погашения налоговой задолженности формулируется как результат
неравенства субъектов налоговых отношений, поскольку государство устанавливает
принципы с помощью одностороннего властного характера. Единство и действенность
предложенных принципов продажи механизма урегулирования долга обращено к
регулированию налоговых отношений и выступает как специфический набор
требований общества, которые предъявляются к государству.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ Определение термины налоговой
задолженности вытекает напрямую из оценки понятий налога, задолженности,
налоговой задолженности, а также порядка взыскания. В соответствии статье 57
Конституции Российской Федерации «каждый обязан отдавать которые установлены
законом налоги и сборы» Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993
года. Но необходимо отметить, что никакие налоги не установлены и не вводятся в
данном территории в соответствии воле, выраженной в соответствующем
государственном или административно-территориальном акте, стимулирует
возникновение которые указаны в нем лиц в качестве плательщиков обязанности по
оплате такого налога. Главный критерий — легитимность установления нового
налога или сбора. Конституционный Суд Российской Федерации в 1997 году в одном
из собственных постановлений легально разъяснил содержание статьи 57
Конституции Российской Федерации: «налог или сбор может считаться установленным
законом лишь в том случае, если законом зафиксированы значительные элементы
налогового обязательства, то имеется определить налог можно лишь с помощью
прямого перечисления в законе о налоге значительных элементов налогового
обязательства» [1].
Обязанность по уплате налогов,
закрепленная в Конституции Российской Федерации, распространяется на все
категории налогоплательщиков как безусловная обязанность страны.
Конституционный принцип уплаты законодательно установленных налогов изложен в
пункте 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом пункте
перечислены элементы налогообложения, при исчислении которых в целом налог
может рассматриваться как установленный законодателем. Данные положения статьи
17 Налогового кодекса Российской Федерации соответствуют основным принципам
налогового права — принципу законности и определенности налоговой
ответственности. Эти принципы отражены в положениях пункта 6 статьи 3
Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому «при установлении
налогов должны определяться все элементы налогообложения», таким образом только
в положениях пункта 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в
соответствии с которым уплата налогов и сборов, а также иных расходов и сборов.
с признаками налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом Российской
Федерации, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации или
установленных в порядке, отличном от установленного Налоговым кодексом
Российской Федерации.